Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1823

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Русский язык и литература » Уроки, конспекты

Конспект урока русского языка в 6 классе «Словосочетание. Простое и сложное предложение»
Автор: Покровкова Наталья Николаевна
заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 2 им. Е.В. Камышева»
Скачать (12.2Kb) 02.02.2014, 10:47
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е.В.Камышева»

Конспект урока русского языка в 6 классе
на тему:
«СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Автор:
заместитель директора по УВР
Покровкова Наталья Николаевна

г. Гагарин
2014

Тип урока: закрепление изученного материала
Учебник: «Русский язык 6 класс»: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.- М.: «Просвещение», 2013

Программа: Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского – Москва: Просвещение, 2006
Цель урока: закрепление умений различать простое и сложное предложения, различать типы словосочетаний
Задачи урока:
- закрепить знание отличительных признаков простого и сложного предложений, умение различать простое и сложное предложения, разделять запятой части сложного предложения;
- совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения;
- формировать умение определять тему и цели урока;
- воспитывать интерес к предмету, создать ситуацию успеха, атмосферу радости совместного труда
План урока:
I. Актуализация знаний. Стадия вызова. Синтаксическая разминка.
II. Формулирование темы урока.
III. Приём «Корзина идей».
IV. Стадия осмысления. Работа с текстом. Прием «Верные и неверные предположения»
V. Самостоятельная работа.
VI. Итог урока. Рефлексия. Составление синквейнов.

Ход рока:
I. Актуализация знаний. Стадия вызова. Синтаксическая разминка.
- Записываем предложения, подчеркиваем их грамматические основы и определяем, чем они выражены.
1. Когда охотник шел берегом лесной реки, он вдруг услышал в зарослях шорох.
2. Гроза прошла, и скоро опять засияло солнце.
3. В этом году осень теплая.
4. Солнце бросает теплые лучи и оживляет окрестность.
- Составим схемы первых двух предложений.
- Дайте характеристику каждого из этих предложений по наличию грамматических основ. (1-е предложение – сложное, сложноподчиненное; 2-е предложение – сложное, сложносочиненное; 3, 4 -е предложения – простые)
- Как называется сложное предложение, в котором одна часть зависит от другой? (Сложноподчиненное)
-Приведите примеры таких предложений.
II. Формулирование темы урока.
- Попробуем сформулировать тему урока. (Ответы детей)
- Запишем тему в тетрадь.
III. Приём «Корзина идей».
- Я предлагаю заполнить «Корзину идей» (на стол ставится корзинка, учитель складывает туда заполненные учащимися карточки).
- Выпишите из записанных предложений несколько различных по структуре словосочетаний. Разберите три из нихписьменно. 
согласование управление примыкание
лесной реки шел берегом вдруг услышал
в этом году берегом реки скоро засияло
теплые лучи услышал в зарослях скоро опять засияло
услышал шорох
бросает лучи
оживляет окрестность
- Какие сочетания слов вы не выписали? Почему? Приведите примеры из этих предложений.
IV. Стадия осмысления. Работа с текстом. Прием «Верные и неверные предположения» (складываются также в «корзину идей»).
- Прочитаем текст.
Когда телега выехала со станции, были сумерки. Направо от землемера тянулась темная, замерзшая равнина, без конца и краю... Поедешь по ней и наверно заедешь к чёрту на кулички. На горизонте, где она исчезала и сливалась с небом, лениво догорала холодная осенняя заря... Налево от дороги в темнеющем воздухе высились какие-то бугры, не то прошлогодние стоги, не то деревня. Что было впереди, землемер не видел, ибо с этой стороны всё поле зрения застилала широкая, неуклюжая спина возницы. Было тихо, но холодно, морозно. (А. Чехов «Пересолил»)
- Выпишем из него простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
простые сложносочиненные сложноподчиненные
Направо от землемера тянулась темная, замерзшая равнина, без конца и краю...
Когда телега выехала со станции, были сумерки.
Поедешь по ней и наверно заедешь к чёрту на кулички. Что было впереди, землемер не видел, ибо с этой стороны всё поле зрения застилала широкая, неуклюжая спина возницы.
Налево от дороги в темнеющем воздухе высились какие-то бугры, не то прошлогодние стоги, не то деревня.
Было тихо, но холодно, морозно.
V. Самостоятельная работа.
- Какая колонка у нас осталась пустой? Придумайте и запишите 2 своих примера сложносочиненного предложения. (Ответы детей)
VI. Итог урока. Рефлексия. Составление синквейнов.
- Вспомним правила написания синквейна:
СИНКВЕЙН:
1. Первая строка – одно существительное, которое выражает главную тему cинквейна.
2.Вторая строка – два прилагательных, которыми можно выразить главную мысль.
3.Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя глаголами
4.Четвертая строка – фраза из четырех слов, ваше отношение к данной теме
5. Пятая строка – одно слово – синоним к первому, ассоциация.
-Подведём итоги. Вернёмся к теме нашего урока. Какие сложности возникли у вас сегодня на уроке? Над чем еще нужно поработать? Что удалось лучше всего?
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Макс2
Просмотров: 6794 | Загрузок: 374 | Рейтинг: 1.0/1

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (160)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета