Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Данный материал направлен на повторение и обобщение знаний пятиклассников по теме "Глагол как часть речи". Некоторые задания, представленные в разработке, проходят в игровой форме. Индивидуальные задания на уроке позволяют нерешительным учащимся сосредоточиться и дать правильный ответ. На уроке дети активно включаются в работу, так как материал им интересен.
Данная разработка предлагает рассмотреть понятия "гордость" и "гордыня" на примере рассказа М.Горького "Старуха Изергиль". На уроке расширяется представление учащихся о творчестве Горького и романтизме как художественном методе.учащиеся на уроке работают с текстами рассказа, с толковым словарём. Формы работы-беседа, диалоги. монологи, составление таблицы,анализ текста. Домашнее задание дифференцированное, даёт учащимся возможность выбора.
Технологическая карта урока русского языка в 10 классе "Орфография. Орфографические нормы". Материал буден полезен при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
Цели: учить описывать увиденное, учиться высказывать свои впечатления от увиденной картины в форме дневниковой записи; развивать образное мышление; воспитывать интерес к изучению родного языка.
Уважаемые учителя, Вашему вниманию предлагается занимательный факультатив. Он предназначен для учащихся средних школ. Для пятых классов. В программе факультативных занятий есть пояснительная записка, указаны цели и ожидаемый результат, календарно-тематическое планирование, а также список использованной литературы. Данная программа вызовет, несомненно, повышенный интерес у учащихся к предмету, будет способствовать развитию познавательной активности ребят на занятиях.
Интерактивная игра-конкурс будет, несомненно, полезна не только для учителей русского языка и литературы, но и для учителей зоологии, истории. Участники игры выбирают предмет и отвечают на занимательные вопросы по языку, истории, зоологии. В конце предлагается игра для зрителей и болельщиков команд. Данный электронный ресурс повышает интерес к школьным предметам, а занимательная форма проведения (игра) способствует развитию познавательной активности ребят.
Цели и задачи урока "Сложное предложение. Основные виды сложных предложений" помогут учителю русского языка повторить ранее пройденный материал по теме "Сложное предложение", изучить новый материал и отработать его при выполнении упражнений, которые включены в разработку.
Тип урока: закрепление изученного материала Учебник: «Русский язык 6 класс»: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.- М.: «Просвещение», 2013 Программа: Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского – Москва: Просвещение, 2006 Цель урока: закрепление умений различать простое и сложное предложения, различать типы словосочетаний
Цель: Формировать умение определять род имён существительных, закрепить умение распознавать слова с безударной гласной в корне, требующие проверки, расширить знания детей о животном и растительном мире наших лесов, воспитывать любовь к родному краю, развивать орфографическую зоркость.