Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1834

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Презентации » Другие презентации

Презентация "Управление педагогическим коллективом в инновационном образовательном учреждении"
Автор: Халиуллина Резеда Рауфовна
воспитатель МБДОУ д/с №28 "Снежинка" г. Набережные Челны
Скачать (122.7Kb) 16.04.2013, 15:15


2 слайд

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.
Понятие "инновация" в переводе с латинского языка означает "обновление, новшество или изменение".

3 слайд
Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

4 слайд
Инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.

5 слайд
Инновации в образовании считаются новшествами, специально спроектированными, разработанными или случайно открытыми в порядке педагогической инициативы. В качестве содержания инновации могут выступать: научно-теоретическое знание определённой новизны, новые эффективные образовательные технологии, выполненный в виде технологического описания проект эффективного инновационного педагогического опыта, готового к внедрению.

6 слайд
В контексте инновационной стратегии целостного педагогического процесса существенно возрастает роль директора школы, учителей и воспитателей как непосредственных носителей новаторских процессов.
При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других — реализация ведущих педагогических функций остается за учителем.

7 слайд
С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий учитель и воспитатель все более осваивают функции консультанта, советчика, воспитателя. Это требует от них специальной психолого-педагогической подготовки, так как в профессиональной деятельности учителя реализуются не только специальные, предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций.

8 слайд
Инновации разрабатываются и проводятся не органами государственной власти, а работниками и организациями системы образования и науки.

9 слайд
Руководитель любой школы, а тем более той, что переходит в режим развития, т.е. образовательного учреждения, в котором организован инновационный процесс, обязан все преобразования осуществлять на безупречной правовой основе.

10 слайд
Основные качества, которые должны быть присущи руководителю, следующие:
-Компетентность.
-Коммуникабельность.
-Внимательное отношение к подчиненным.
-Смелость в принятии решений.
-Способность творчески решать проблемы.

11 слайд
Возросшая компетенция, реализация принципа автономности школы означают одновременно и повышение ответственности педагогического персонала, руководителя школы за результаты и последствия любой, но особенно – инновационной деятельности.

12 слайд
Школа в установленном законодательством РФ порядке несёт ответственность за:
-невыполнение функций, отнесённых к её компетенции;
-реализацию в неполном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
-качество образования своих выпускников;
-нарушение прав и свобод учащихся, воспитанников и работников школы;
-жизнь и здоровье учащихся и работников во время образовательного процесса.

13 слайд
Менеджер – управленческий работник, руководитель, должностное лицо, представляющее администрацию школы.
В задачи менеджера (зам.директора) входит организация конкретной работы, определенного числа сотрудников, которые ему подчиняются.

14 слайд
В практике выделяют следующие основные признаки менеджмента:
-постановку целей, организацию работы сотрудников, успешное удовлетворение потребностей клиентов (детей и их родителей). На менеджмент в школе, как правило, возлагают две основные функции: маркетинг и инновация. Инновация – это прежде всего поиск или разработка новых методик и технологий образования, причем высокого качества.

15 слайд
В условиях модернизации школы на этапе основной школы целесообразно выделить следующие основные функции заместителя директора школы – менеджера образовательного процесса в основной школе:
-поиск образовательных систем, программ, технологий, адекватных целям, поставленным перед школой;
-создание организационно- содержательных, организационно-методических, организационно-правовых условий образовательного процесса подростковой школы;
-подбор педагогических кадров, организация их деятельности и повышение квалификации;
-обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

16 слайд
В условиях модернизации школы на этапе основной школы целесообразно выделить следующие основные функции заместителя директора школы – менеджера образовательного процесса в основной школе:
-проведение посреднических функций между педагогическим коллективом школы и авторским (научным) обеспечением образовательного процесса, а также взаимодействие с другими педагогическими коллективами школ РО (сетевое взаимодействие);
-организация мониторинга образовательного процесса и его коррекция;
-анализ продуктивности и результативности образовательного процесса по итогам учебного года.

17 слайд
Современный руководитель
-это личность, постоянно работающая над собой, над своими профессиональными и личностными качествами.
-это стратег, видящий перспективу развития своей организации на несколько лет вперед, исходя из имеющихся социальных условий и ресурсов.
-носитель организационных перемен, вырабатывающий новые подходы к решению проблем, пропагандирующий новые ценности среди сотрудников, одержимый идеей, готовый преодолевать ради ее воплощения в жизнь длительные трудности.
-это лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, являющийся энтузиастом и готовящий, поддерживающий энтузиастов.

18 слайд
Современный руководитель
это человек, интегрирующий усилия сотрудников на широкое использование культурно-этнических инструментов управления. Таким образом, современный директор школы должен обладать вышеперечисленными человеческими качествами и иметь следующие черты менеджера-лидера:

19 слайд
-Доступен любому работнику, тон обсуждения любых проблем всегда доброжелателен.
-Понимает, что управлять, значить делать дело руками других. Отсюда большую часть своего времени он отводит работе с персоналом, постоянно уделяя внимание системам поощрения. Он лично знаком со значительной частью работников.
-Противник кабинетного стиля управления, предпочитает обсуждать проблемы на местах, умеет слышать и слушать, решителен и настойчив.
-Терпимо относится к выражению открытого несогласия, умело делегирует полномочия исполнителям, строит отношения на доверии.
-В трудные минуты не стремится найти виновного, а ищет причину сбоев и отклонений.

20 слайд
-Доступен любому работнику, тон обсуждения любых проблем всегда доброжелателен.
-Понимает, что управлять, значить делать дело руками других. Отсюда большую часть своего времени он отводит работе с персоналом, постоянно уделяя внимание системам поощрения. Он лично знаком со значительной частью работников.
-Противник кабинетного стиля управления, предпочитает обсуждать проблемы на местах, умеет слышать и слушать, решителен и настойчив.
-Терпимо относится к выражению открытого несогласия, умело делегирует полномочия исполнителям, строит отношения на доверии.
-В трудные минуты не стремится найти виновного, а ищет причину сбоев и отклонений.

Весь текст материала находится в приложенном файле
Категория: Другие презентации | Добавил: Romaska89
Просмотров: 5347 | Загрузок: 1153 | Рейтинг: 3.1/8

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета