Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1834

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Основы безопасности жизнедеятельности » Другое

Программа для учащихся 5-9 классов по ОБЖ "Граждане любой страны злой пожар гасить должны"
Автор: Петренко Лариса Евгеньевна
зам. директора по ВР МБОУ УСОШ № 4
Скачать (26.9Kb) 15.11.2013, 21:43
Программа Недели безопасности для учащихся
5-9 классов МБОУ УСОШ № 4
« Граждане любой страны, злой огонь гасить должны»

Цель программы:

- укрепление пожарной безопасности, создание условий для формирования навыков правильного поведения при возникновении пожара

Задачи программы:
- систематизация и закрепление знаний пожарной безопасности;
- укрепление материально-технической базы противопожарной безопасности образовательного учреждения;
- формирование умений оказания первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре;
- воспитание личностных качеств учащихся, способствующих предупреждению опасных ситуаций.

Принципы реализации программы:

- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

- Принцип гуманизации: во главу работы поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

- Принцип преемственности взаимодействия учащихся в условиях семьи и школы

Обоснование целесообразности реализации программы, актуальность. Анализ проблемы в настоящее время

Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось их количество и происходят они зачастую по вине человека. Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе около 800 детей. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует постоянного внимания и улучшения. Борьба с огнем требует от человека больших усилий. В этой борьбе выявляется сила, характер, эмоционально-волевая стойкость человека. Поэтому в работе по пожарной безопасности особое внимание следует уделять психологической подготовке пожарных, всего населения и в первую очередь детей и подростков. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
В МБОУ УСОШ № 4 работа по противопожарному воспитанию детей осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности», Уставом Всероссийского добровольного пожарного общества, распоряжениями губернатора и глав администраций города и района. Данная программа разработана с учетом психолого-физиологических возрастных особенностей учащихся при личностно ориентированном обучении правилам пожарной безопасности.
Противопожарная учеба и воспитание проводится на всех этапах обучения в образовательном учреждении, используя адекватные тому или иному возрасту детей психолого-педагогические методы передачи знания и формирования навыков пользования огнем. При таком подходе даже дети младшего школьного возраста могут усвоить необходимые противопожарные знания. В работе с учащимися необходимо использовать игровые методы обучения. Ситуационно – ролевые познавательные игры позволяют проводить учебно-воспитательную работу по ППБ с учащимися по интенсивной технологии в нетрадиционной форме, отказавшись от преимущественного объяснительного способа сообщения знаний. В играх используется принцип демократизма, равенства участников. В играх участвуют различные группы учащихся, при этом развивается навык общения, творческая активность личности, умение оценивать себя и окружающих. Игры по ППБ способствуют закреплению прочных навыков и умений по безопасному обращению с огнем.

Предлагаемое решение проблемы

- организация учебных занятий в рамках данной программы ;
- организация и проведение Недели безопасности
«Утром вечером и днём
осторожен будь с огнём ;
- организация социально значимых акций .

Целевые группы

- учащиеся школы
- педагоги школы
- социальные партнеры:
- ПЧ-14;
- Управление по ГО и ЧС при Администрации Удомел. района;
- Родители обучающихся;
- Средства массовой информации;
- Управление образования Удомельского района;
- ДЮСШ;
- Совет ветеранов;
- Дом детского творчества;
- ЦОИ КАЭС;

Основные направления программы :

- информационно- просветительское;
- физкультурно-оздоровительное (оборонно-спортивное);
- культурно-массовое.

Этапы реализации программы :

- подготовительный ;
- основной ;
- заключительный.


Перечень и описание мероприятий

1.Подготовка нормативно-правовой базы (инструкции, памятки др.).
2.Формирование рабочей группы ( исследование состояния проблемы ППБ).
3. Подготовка материальной базы: закрепление компьютерной техники, подбор информационного материала , просмотр книжного фонда по данной тематике.
4. Проведение обучающих семинаров для педагогов школы по темам:
« Первичные навыки пожаротушения», «Создание условий для формирования навыков правильного поведения при возникновении пожара»
5. Формирование групп участников реализации программы среди учащихся.
6. Разработка системы мониторинговых исследований при реализации программы.
7. Установление связей с социальными партнёрами ( Совет ветеранов, ПЧ-14, ДДТ, школы города, Управление по ГО и ЧС при Администрации Удомельского района).
8. Проведение социальной акции «Запомнить твёрдо надо нам -пожар не возникает сам!».
9. Взаимодействие с социальными партнерами с целью обмена информацией и наглядными пособиями.
• показательные выступления сотрудников ПЧ-14;
• проведение практических занятий;
• экскурсия в ПЧ-14
10. Развитие познавательного интереса через организацию игровых программ:
• выставки рисунков и фотографий;
• подготовка к игре-т викторине.
11. Повышение имиджа школы путём реализации просветительской деятельности:
• организация экскурсий;
• изготовление листовок.
12. Формирование навыков правильного поведения при возникновении пожароопасной ситуации у учащихся через систему просветительской и мониторинговой деятельности:
• организация бесед;
• анкетирование;
• социальный опрос.
13. Углубление знаний детей о ППБ через участие в общегородских и региональных акциях , конкурсах, конференциях:
• конкурс чтецов;
• организация районного конкурса « Дети Прометея» по ППБ : разработка положения, оформление зала, подготовка ведущих, техническое сопровождение .
14. Изучение общественного мнения: «Методы передачи знания и формирования навыков пользования огнем» с целью планирования и совершенствования дальнейшей деятельности по организации работы по ППБ.
15. Обработка результатов мониторингового исследования.
16. Заключение договорённости о дальнейшем сотрудничестве с социальными партнерами с целью обмена информацией ,экспонатами и пособиями.
17. Подведение итогов и анализ проведения:
• районной игры « Дети Прометея»
• бесед, устных журналов
18. Организация посещения:
• выставок рисунков и фотографий;
• экскурсий .
19.Пополнение материалов виртуальной странички на сайте школы.
20. Обработка материалов социального опроса и анкетирования.
21. Подведение итогов и награждение участников
• конкурса чтецов;
• районного конкурса « Дети Прометея»
• конкурса рисунков и фотографий.
22. Анализ и коррекция содержания деятельности по безопасному поведению и обращению с огнём.
План-график реализации
« Недели безопасности»
Подготовительный этап
Мероприятия
Ответственные
Категория участников
Подготовка нормативно-правовой базы
( инструкции, памятки и др.) Директор школы Учащиеся и педагоги школы
Формирование рабочей группы (исследование состояния проблемы по ППД ) Директор школы
зам. директора по ВР зав. библиотекой школы
педагог-организатор
Подготовка материальной базы: закрепление компьютерной техники, подбор информационного материала, просмотр книжного фонда по данной тематике. Зам. директора по ВР
зав. библиотекой школы
педагог-организатор Учащиеся и педагоги школы
Проведение обучающих семинаров для педагогов школы по темам
« Первичные навыки пожаротушения», «Создание условий для формирования навыков правильного поведения при возникновении пожара» Директор школы
зам. директора по ВР
зав. библиотекой школы
педагог-организатор Педагоги школы
Формирование групп участников реализации программы среди учащихся Педагог-организатор
Учащиеся 7-9 классов и педагоги школы
Разработка системы мониторинговых исследований при реализации программы Психолог школы Учащиеся школы
Установление связей с социальными партнёрами
( Совет ветеранов, Управление ГО и ЧС, ДДТ, школы города, ПЧ-14 и др. ) Зам. директора по ВР Педагоги, администрация школы, учащиеся школы
Составление сметы для проведения совместной акции. Директор школы Учащиеся и педагоги школы


Основной этап

Мероприятия
Ответственные
Категория участников

Информационно-просветительское направление
Проведение социальной акции
«З запомнить твёрдо надо нам
-пожар не возникает сам!». Педагог-организатор
зав. библиотекой школы Учащиеся и педагоги школы
Сбор, обработка компьютерными средствами полученной информации для формирования банка данных Директор школы
зам. директора по ВР Зав. библиотекой школы
педагог-организатор
Беседы
• "Правила эвакуации при пожаре"
с использованием наглядного материала
• Беседа на тему «Пожарная безопасность Сотрудники ПЧ-14
Зам. директора по ВР
Учащиеся и педагоги школы
Взаимодействие с социальными партнерами с целью обмена информацией и экспонатами
• посещение ПЧ-14;
• показательные выступления сотрудников ПЧ-14 Зам. директора по ВР
педагог-организатор
Педагоги и учащиеся школы
Тренинг на тему
"Это всем нам нужно знать, чтоб пожара избежать!»" Сотрудники ПЧ-14
Зам. директора по ВР
Учащиеся и педагоги школы
Развитие детского творчества через организацию выставочно-игровой деятельности
• выставки рисунков, фотографий;
• подготовка районного конкурса. Зам. директора по ВР педагог-организатор
учитель ИЗО
Учащиеся и педагоги школы
Практическое занятие
"Применение первичных средств
пожаротушения (огнетушителя)" Сотрудники ПЧ-14
Зам. директора по ВР
Учащиеся и педагоги школы
Просмотр презентаций
«Формирование навыков правильного поведения при возникновении пожара» Педагог-организатор
зав. библиотекой школы
Учащиеся школы
Учащиеся и педагоги школы
Повышение имиджа школы путём реализации экскурсионно-просветительской деятельности
• организация экскурсий;
• изготовление памяток Педагог-организатор
Зам. директора по ВР
учитель ИЗО

Формирование гражданских качеств у обучающихся через систему просветительской и мониторинговой деятельности
*организация бесед;
* анкетирование;
* социальный опрос Зам. директора по ВР.
зав. библиотекой школы
Педагоги, администрация школы, учащиеся школы
Углубление знаний детей о ППБ через участие в общегородских и региональных акциях , конкурсах, конференциях:
• конкурс чтецов;
• организация районной игры
« Дети Прометея» .
• Просмотр мультфильма
« Огонь-враг или друг» Директор школы
зам. директора по ВР
зав. библиотекой школы
педагог-организатор

Учащиеся и педагоги школы
Изучение общественного мнения: «Методы передачи знания и формирования навыков пользования огнем» с целью планирования и совершенствования дальнейшей деятельности по организации работы по ППБ. Зав. библиотекой школы
педагог-организатор Учащиеся и педагоги школы
Заседание методического объединения классных руководителей
«Основы пожарной безопасности» Зам. директора по ВР
педагог-организатор Педагоги школы
Родительское собрание "Правила безопасного поведения при пожаре" Директор школы
зам. директора по ВР Педагоги школы и родители учащихся
Классный час
« Утром вечером и днём
Осторожен будь с огнём» Классные руководители
Зав. библиотекой школы
педагог-организатор Учащиеся и педагоги школы
Устный журнал « Калейдоскоп пожарного» Классные руководители
Зав. библиотекой школы Учащиеся и педагоги школы
Культурно-массовое направление
Организация Брейн -ринга по теме
«Основы пожарной безопасности» Зав. библиотекой школы
педагог-организатор Учащиеся и педагоги школы
Проведение Конкурса рисунков
«Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!» Зам. директора по ВР
педагог ИЗО Учащиеся школы
Организация районной игры
« Маршрут безопасности» Зав. библиотекой школы
педагог-организатор Учащиеся школы
Участие в районном конкурсе рисунков «Танец огня» Зам. директора по ВР
педагог ИЗО Учащиеся школы
Физкультурно-оздоровительное направление
Проведение спортивных соревнований для младших школьников:
« Полоса препятствий» Учителя физкультуры
Учитель ОБЖ
Педагог –организатор Учащиеся и педагоги школы
Проведение игровой программы
« Огонь и человек» Педагог –организатор
Учителя физкультуры Учащиеся и педагоги школы
Организация спортивных соревнований (упрощённая Полоса препятствий) Учителя физкультуры Учащиеся и педагоги школы
Отработка навыков использования средств индивидуальной защиты Учителя физкультуры
Учитель ОБЖ
Сотрудники Управления по ГО и ЧС Учащиеся и педагоги школы
Проведение тренировочного занятия по эвакуации с учащимися Учителя физкультуры
Сотрудники ПЧ-14 Учащиеся и педагоги школы
Организация соревнований по зимним видам спорта во время лыжного похода Учителя физкультуры
Учитель ОБЖ
Учащиеся и педагоги школы

Заключительный этап
Мероприятия
Ответственные
Категория участников
Обработка результатов мониторингового исследования Педагог-организатор
зав. библиотекой школы Учащиеся и педагоги школы
Анализ результатов изучения общественного мнения: «Методы передачи знания и формирования навыков пользования огнем» Зав. библиотекой школы
педагог-организатор Учащиеся и педагоги школы
Заключение договорённости о дальнейшем сотрудничестве с социальными партнерами с целью обмена информацией и экспонатами и пособиями Зам. директора по ВР
педагог-организатор руководитель музея Педагоги школы
Подведение итогов и анализ проведения
• районного конкурса « Дети Прометея»
• бесед, устных журналов Зам. директора по ВР Учащиеся и педагоги школы
Организация посещения
• выставок рисунков, фотографий;
• экскурсий . Зам. директора по ВР педагог-организатор
учитель ИЗО Учащиеся и педагоги школы
Обработка материалов социального опроса и анкетирования. Зам. директора по ВР
зав. библиотекой школы Педагоги, учащиеся школы
Подведение итогов и награждение участников
• конкурса чтецов;
• районного конкурса « Дети Прометея»
Директор школы
зам. директора по ВР
зав. библиотекой школы
педагог-организатор
Учащиеся и педагоги школы
Анализ и коррекция содержания деятельности по ППБ. Директор школы
зам. директора по ВР Педагоги школы

Материальная, научно-методическая база и кадровое обеспечение:
1. Факультативный курс по ОБЖ
2. Администрация школы в лице заместитель директора по ВР, педагоги, МО классных руководителей и МО школы;
3. Компьютерный класс, выход в интернет;
4. Близкое расположение районной и детской библиотеки, , центра патриотического воспитания ЦОИ КАЭС; ПЧ-14 и т.д.
5. Ученический орган самоуправления – Совет старшеклассников и Совет дела.
6. Школа имеет большой опыт работы в данном направлении. Ежегодно в общешкольном плане воспитательной работы отводится раздел "Наши традиции”, где запланированы мероприятия по реализации в рамках программы Безопасности, ставшие традиционными в школе: участие в выставках, посвященных Дню Пожарной охраны; тематические классные часы, встречи с ветеранами пожарной службы, "Юнармейский марафон”, "Уроки Мужества”, акция "Запомнить твёрдо надо нам -пожар не возникает сам!»”, Неделя безопасности.
Ожидаемые результаты

Предлагаемая программа поможет привить школьникам культуру безопасности и сохранения здоровья и осознать, в чем заключается ценность человеческой жизни.
Заключение

Проведя исследования, мы сделали следующие выводы:
1. Важно развивать мотивацию учащихся по безопасному обращению с огнём.
2. Прививать учащимся навыки правильного поведения при возникновении пожароопасной ситуации.
3. Помочь учащимся в освоении навыков применения первичных средств пожаротушения.
Категория: Другое | Добавил: ЛарисаПетренко6768
Просмотров: 1130 | Загрузок: 132 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Директорский произвол!!! (3)
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета