Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1828

На сайте:

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Уроки, конспекты

Занятие с билингвами по развитию речи. Редактирование текста. 3 класс
Автор: Сорокина Юлия Дмитриевна
учитель начальных классов МБОУ г.Астрахани "Сош № 64"
Скачать (11.35Mb) 29.07.2013, 09:47
Сценарий внеклассного, внеурочного занятия по развитию речи детей-билингвов в 3 классе.



Тема: Развитие речи. Редактирование текста.

Цели:
*продолжить работу над развитием устной русской речи учащихся
*учиться грамотно составлять предложения, редактировать текст
*учиться работать со словарём
*расширять и обогащать словарный запас, кругозор учащихся
* учиться выражать свое мнение; анализировать свою работу и работу других.
*формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ.
1. СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ. ВВЕДЕНИЕ В РАБОТУ.
-Здравствуйте. Начинаем наше занятие.
-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
 

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
-Ребята, скажите, над каким проектом вы сейчас работаете в своих классах?(Детские журналы и газеты)
-Что интересного вы узнали о детских журналах и газетах? При исследовании детских журналов и газет, вы обратили внимание, на каком языке они издаются?
-Верно, на русском языке. А почему?(Русский язык - это государственный язык нашей страны, самый важный)
-Где мы можем взять детские журналы и газеты?
-Рассмотрите фотографию. Как вы думаете, что это?
-Что такое типография? Почему оно так названо?(предприятие, которое изготавливает книги, журналы, газеты и другую печатную продукцию.)
-Давайте предположим, как связана эта фотография с нашим занятием?
-Итак, мы с вами поиграем в свою школьную типографию . Как вы думаете, кто там работает?
-Возьмите 1 лист. Какое задание можно придумать? Как связаны эти слова с нашей игрой?
Групповая работа: соединить слова с их объяснением.
-Какие слова вы услышали впервые? Что может вам помочь в этой работе?(толковый словарь)
Самопроверка и оценивание работы своей группы.
Зелёный - быстро, правильно и самостоятельно
Жёлтый – правильно, но с помощью других
Красный – быстро, но неправильно
(Кто в вашей группе работал лучше всех?)

3. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.
-В нашу типографию прислали вот такой текст. Он есть у меня на экране, а также у вас на листке №2.
-Как вы думаете, какое задание нам нужно выполнить?
-Давайте прочитаем. Вам понравился этот текст? Почему?(много повторов)

4. ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.
-Какова наша задача?(исправить текст)
-Как в таком случае нас можно назвать?(редактор)
-Так что значит редактировать текст и для чего это делают?(чтобы текст стал правильный, понятный, грамотный)
- Что можно редактировать в тексте? (порядок предложений, порядок частей текста, порядок слов в предложении)
-Оказывается, Л.Н.Толстой, прежде чем опубликовать даже маленький рассказ для своей азбуки, мог написать около 100 черновиков, потому что был очень требователен к своим произведениям и к себе, а еще он хотел, чтобы детям было интересно и понятно читать.

5. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ.
-Итак, давайте, ещё раз проговорим свои действия: читаем текст, с помощью карандаша исправляем повторы, зачёркиваем лишние слова.

6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Проверка.
-Кто хочет прочитать текст, который у него получился?
- Оцените свою работу.
Русская матрёшка – очень красивая и старинная игрушка. Она появилась очень давно. О ней складывались загадки, стихотворения, песни. Она стала символом России. Матрёшку любят все, а особенно дети. В Россию матрёшку привезли из Японии в виде лысого старика мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько фигурок вложенных друг в друга. Фукурума и стал «папой» русской матрёшки. Русские мастера сделали похожие игрушки из дерева, а художники расписали. Игрушка была из восьми фигур. А почему же матрёшку так назвали, и откуда взялось это имя – Матрёшка? Одни считают, что это имя произошло от имени Маша, Маня; другие считают, что от имени Матрёна; Первые матрёшки вырезались из дерева вручную и расписывались гуашью, а затем покрывались лаком. В матрёшке могут спрятаться три, пять, семь, девять и десять сестричек. Мастера - матрёшечники изготовили матрёшки, которые вмещали 24, 30, 48 и даже 51 матрёшку! А самая большая матрёшка была изготовлена высотой 30 метров.

7. ВКЛЮЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ.
-Как вы думаете, пригодится ли вам умение редактировать текст? Где это может пригодиться?
-Что посоветуете тому ученику, который принёс свой текст в типографию?

8. РЕФЛЕКСИЯ.
-Понравилось ли вам наше занятие?
-Какое задание было для вас самым трудным?
-У кого возникло желание рассказать о нашем занятии дома или одноклассникам?
-Оцените всю свою работу.

Приложение
ЛИСТ №1
Журналист это человек, который занимается изобразительным искусством.
Художник это тот, который ведет свой репортаж с места происшествия
Директор это тот, кто работает в редакции газеты, берёт и записывает интервью.
Редактор руководитель
Корреспондент это тот, кто редактирует текст

ЛИСТ №2
Почти 80 лет назад недалеко от Москвы жили и работали (замечательные, удивительные) художники. Художники придумали и (сделали, создали, изобрели) первую матрёшку – деревянную куклу. И деревянная кукла была похожа на простую девочку.
Новая (необычная, непохожая) игрушка очень понравилась и детям, и взрослым. В большой игрушке пряталось целое семейство – одна другой меньше.
(Прошло, пролетело, пробежало) много лет, а матрёшка не надоела людям. И сейчас матрёшка – любимая игрушка малышей. И матрёшку дарят друзьям на (хорошую, ласковую, добрую) память.
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Sakyra
Просмотров: 2602 | Загрузок: 308 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета