Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1823

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Уроки, конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме "Николай Носов. На горке." 2 класс
Автор: Шамагина Любовь Петровна
учитель начальных классов МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки Белогорского района Амурской области
Скачать (26.2Kb) 01.12.2013, 02:04
Тема: Н.Н.Носов «На горке».

Цели:
Обучающая:
- познакомить детей с биографией и творчеством Н.Н.Носова;
- познакомить с рассказом «На горке»;
Развивающая:
- развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, творческие способности;
Воспитывающая:
- воспитывать чувство товарищества, доброту, отзывчивость, стремление совершать добрые дела;
- выявлять нравственную позицию ученика в его отношении к товарищам, окружающим;
- формировать способность формулировать нравственные суждения.

Оборудование: учебник, презентация, проектор, компьютер

Ход урока.
1.Орг. класса.
Здравствуйте ребята, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, меня зовут Любовь Петровна
- У нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь.
На меня все посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.

- Ребята, сегодня я предлагаю провести наш урок литературного чтения немного иначе, чем обычно.
- Давайте отправимся с вами в театр
Театр-здание для показа спектаклей
2 Речевая разминка.
- Давайте проверим, все ли готовы к нашему путешествию.
-У всех актёров хорошая дикция, они красиво говорят. Поэтому, прежде чем мы начнём серьёзную работу, выполним упражнение на развитие артикуляционного аппарата.

Шел Егорка по пригорку.
Он учил скороговорку
Про Егорку и про горку.

• чтение по слогам;
• со стиснутыми зубами;
• шёпотом;
• с восклицательной интонацией;
• с вопросительной интонацией.
- Сейчас я буду задавать вам вопросы по содержанию скороговорки, а вы должны ответить одним словом.
Вопросы:
- Кто шёл по пригорку?
- Что он учил?
- О чём была скороговорка?

3. Подготовка к восприятию текста.
Молодцы! Я вижу, все хорошо подготовились, и мы можем отправляться в театр. Закройте все глаза. Раз! Два! Три! Открываем глаза. (На доске – рисунок театра).
Вот мы и в театре. Теперь я для вас не учитель, а главный режиссёр. А вы для меня – актёры. Сегодня мы будем работать над произведением Н.Н.Носова «На горке», познакомимся с жизнью и творчеством этого писателя.

4. Биография писателя.
Н.Н.Носов – родился в Украине, недалеко от Киева, в семье актёра. Учился в Московском университете, в котором учат снимать кино. Позже Н.Н,Носов стал режиссёром: снимал мультфильмы. Увлекался музыкой, пением, театром, фотографией. Был человеком образованным и интересным.

В годы Великой отечественной войны Николай Носов поставил несколько учебных фильмов для Советской Армии. Был награжден орденом Красной звезды (1943 г.)

Н.Н.Носов умер более 30 лет назад. Но все до настоящего времени с удовольствием читают его произведения.

В 2008 году государственный Банк России выпустил юбилейную монету достоинством в два рубля в честь столетия со дня рождения замечательного детского писателя Н.Н.Носова.

Какие книги Н.Носова вы читали?
Молодцы, ребята!

5. Первичное чтение.
-А сейчас вы прослушаете аудиоспектакль по рассказу Н.Н.Носова «На горке» в исполнении актёров театра, обратите внимание на дикцию, интонацию. В спектакле вам встретятся незнакомые слова. Давайте выясним их значение.

«Дворницкая» - помещение, в котором дворник хранит приспособления для уборки территории.
Слово устаревшее, потому что сейчас оно встречается редко. Дворник - работник, поддерживающий порядок и чистоту на улице.

«Четвереньки» - на обеих руках, опираясь на ладони, и на обеих ногах, опираясь на колени.
-Хорошо. А сейчас слушайте внимательно. Во время прослушивания постарайтесь понять, о чём этот рассказ, и кто его главные герои

6.Проверка первичного восприятия.
-Какое время года здесь описывается?
-Кто главные герои этого произведения?
- Вам понравилось произведение?
- А чтение актёров?

7. Словарная работа
-А сейчас для вас, как для начинающих актёров, задание: отработать чтение «трудных» слов. Первый раз читаем плавно, по слогам, затем – целыми словами.
взо-брать-ся,
сгре-ба-ли,
двор-ниц-ка-я,
от-толк-нуть-ся


8. Беседа над содержанием текста по вопросам.
Откройте учебники на с.60
- Что ребята делали во дворе?
- Как об этом сказано в тексте? Прочитайте
- Как ребята работали?
- Как вы думаете, какая получилась горка?
- Найдите и прочитайте, как Котька реагирует на приглашение ребят выйти на улице строить горку?
.- Каким словом характеризует автор Котьку в начале рассказа? (хитрый)
- Почему? (не хотел трудиться, а хотел кататься)
Игра «Прятки»
Сейчас я буду читать предложение из текста, а вы должны будете его найти и продолжить чтением следующего предложения.
- А когда ребята ушли он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор.

- О, - говорит, -хорошая горка получилась! Сейчас скачусь!

- Что тогда придумал мальчик? Прочитайте.
- Как дети отнеслись к поступку Котьки? Прочитайте. (картинка)
- Изменился ли Котька?
(Да. Котька изменился: он стал лучше, благодаря своим друзьям)

8. Работа в группах
-Вторая парта повернитесь к третьей, первая парта подойдите к ребятам.
У вас лежат карточки с вопросом, вы должны коллективно подумать и ответить на вопрос.
1. Какие чувства испытывал Котька Чижов, когда сидел дома?
2. Почему Котька признался, что это он посыпал горку песком?
3. А вы бы смогли признать свою ошибку и исправить её?
- Легко ли признать свою ошибку?

- Закройте глаза и представьте, что прошёл год. Каким стал Котька?

9. Постановка спектакля
Вы сегодня режиссёры, давайте попробуем поработать над спектаклем
Нам необходим актёр, исполняющий роль автора, для этой роли подойдёт, хорошо читающий ученик.
Проведём первую репетицию, автор выразительно читает текст, а вы представляете героев произведения и их действия.


Какие герои нам будут необходимы?
(поклон героев, апплодисменты)

10. Итог урока. Рефлексия.
- Вам нужно найти пословицу, которая выражает главную мысль рассказа.
1. Поспешишь – людей насмешишь
2. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
3. Умел ошибиться, сумей и поправиться.
- Ребята, все выбрали пословицу под цифрой три. Почему?
(исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним).
- С каким произведением, какого автора мы сегодня с вами познакомились?
- Чему учит рассказ?
• трудолюбию
• умению исправлять свои ошибки
• быть настоящими товарищами
• уважать чужой труд
Снежинки
Перед вами лежит снежинка, возьмите её. А сейчас мы построим с вами свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску. Если вы работали дружно вместе со всем классом, вы прикрепите свою снежинку на горку, если нет то вокруг горки.
- Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы показали себя настоящими актёрами. Я думаю, когда вы подрастёте, вас с удовольствием возьмут в любой театр.

Литература:
Родная речь: Учеб. для 2 кл. нач. шк. /Сост. Л.Ф.Климанова и др.; Под ред. Л.Ф.Климановой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2006
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: shamaginaluba
Просмотров: 5313 | Загрузок: 678 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (160)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета