Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1823

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Уроки, конспекты

Конспект открытого занятия "Графическое изображение деревьев", 1-2 класс
Автор: Белоногова Антонина Петровна
Педагог дополнительного образования МАОУ ДОД ДЮЦ "Антей" г.Пермь
Скачать (509.9Kb) 27.03.2012, 15:48


Конспект открытого занятия

«Графическое изображение деревьев» для 1-2 классов.


Цель. Изображение силуэтов различных деревьев в технике графика.
Задачи. Формировать чувство восхищения родной природой. Развивать наблюдательность за живой природой. Познакомить с разнообразием форм и силуэтов деревьев. Учить изображать деревья разными графическими материалами.
Материалы и инструменты для занятия. Бумага ф. А-4, простой карандаш, черная гуашь, кисточки, стаканчик с водой, гелиевая ручка, тряпочка.
Литература. Стихи С.Есенина, загадки о деревьях.
Музыка. П.И.Чайковский «Времена года», фрагменты.
Наглядность. Фоторепродукции с изображением разных деревьев и графическая работа педагога «Деревья», показывающая различные виды штриховки и подчеркивающая плановость в изображении.

Ход урока.

Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. У нас на занятии присутствуют гости, приветствуем их. Мы продолжаем тему – графика, а графика – вид рисунка. Давайте настроимся на что-то новое, необычное и интересное.
Постановка целей и задач урока.
Вводное слово учителя. Удивителен и загадочен мир деревьев. Задумывались ли вы, ребята, над тем, что деревья очень похожи на людей. Маленькие деревья такие же беззащитные, как дети, а старые деревья похожи на пожилых людей. У каждого дерева, как и у человека, свой характер, внешний вид, своя судьба. Какие деревья вы знаете? (Ответы).Молодцы. А какие отличия? Может ли дерево позвать на помощь? (Ответы). Человек не должен обижать деревья, потому что без них он сам не сможет существовать: деревья помогают нам дышать, радуют своей неповторимой красотой. Добрый человек сажает деревья, ухаживает за ними, а злой – не задумываясь бездумно уничтожает. А вам приходилось видеть, как обижают деревья? (Дети перечисляют). Я думаю, что после сегодняшнего урока вы не позволите обижать деревья, будете их добрыми друзьями. А сколько замечательных стихов, песен посвящено деревьям!

Клен ты мой опавший,
Клен заледенелый,
Что стоишь, нагнувшись
Над метелью белой?... (С.Есенин)

Зеленая прическа,
Девическая грудь,
О, тонкая березка,
Что загляделась в пруд?... (С.Есенин)

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила… (С.Есенин)

А вы знаете стихи, песни, загадки о деревьях? (Дети по желанию отвечают).Молодцы! А теперь я вам загадаю загадки, а кто знает ответ, поднимает руку.

Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед,
А меня все ж обижают:
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч.
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок.
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

В белом сарафане
Стояла на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. (Береза)

Игра «Сказочный лес». Девочки похожи на нежные березки. Они будут обыгрывать этот образ, а мальчики – это молодые дубки. Попрошу всех встать, немножко поиграем в сказочный лес. Давайте представим, как хорошо этим деревьям под теплыми лучами солнца. Присели – это только что посадили маленькие семена в землю, идет время и вот они подрастают, подрастают, - веточки растут, тянутся к солнышку (слегка привстают, руки в сторону, вверх). Вдруг налетел сильный грозовой ветер. Все вокруг колышется. Тревожно (дети показывают). (Игра помогает почувствовать и запомнить, что это дерево живое) Спасибо, садитесь.Молодцы! Ребята, запомните, природа не бывает застывшей, в ней все живет, движется. Деревья тоже живут.
Демонстрация фоторепродукций разных пород деревьев. Давайте рассмотрим фоторепродукции. Какие деревья вы запомнили? (Ответы). Сейчас вы нарисуете одно или группу деревьев по желанию, желательно нарисовать не просто дерево, а конкретное дерево, со своим неповторимым характером. Рисуем на ваш выбор: кисточками и гуашью, простым карандашом или гелиевой ручкой.
Практическая работа. (Звучит музыка) Педагог следит за передачей характера дерева и за плавностью в изображении.
Итог урока. Выставка работ. Анализ. Оценка.
Урок окончен. Большое спасибо.Вы молодцы! Приводим в порядок рабочие места. До свидания.







Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Антонина
Просмотров: 6766 | Загрузок: 694 | Рейтинг: 1.5/2

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (160)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета