Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1823

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Сценарии к выпускному

Праздник "Прощание с Азбукой".
Автор: Свиридова Ольга Александровна
учитель начальных классов МОУ "Никольская СОШ"
Скачать (22.9Kb) 13.12.2011, 01:03
(выходит 4 класс)
1. Сегодня в школе праздник,
Сегодня первый класс
Расскажет что-то важное.

2.А где они сейчас?
Все уже мы собрались,
Солнышком согреты.
А вот первоклассников
Почему-то нету.

3.А, кажись, я догадался!
Первый класс, наверное,
Просто застеснялся.

4.Давайте их на сцену позовём.
Ну и, конечно,
Праздник наш начнём.
( все хлопают, выходит первый класс).

1.Очень мы по всем скучали, здравствуйте!
2.Рады, встретились что с вами, здравствуйте!
3.Вам рапортуем, что мы все здоровы, здравствуйте!
4.К празднику нашему все мы готовы, здравствуйте!
5.Мы первый год отучились почти, здравствуйте!
6.И во второй класс нам скоро идти, здравствуйте!
7.Ну а сейчас мы стоим перед вами.
Нравимся, нет, вы решайте уж сами.
Только вы сильно-то нас не судите.
Мы ж малыши, вы нас просто любите, здравствуйте!

Учитель:
Яркий свет в глазах у первоклассников,
Как они нарядны и стройны.
В честь большого радостного праздника
Мы вам многое сказать должны.

Первоклассники:
Вот стоим курносы и упрямы.
Открытые любым ветрам страны.
Учитель улыбается, а мамы
Уже сейчас немножечко грустны.

Да, да, мы все немного повзрослели,
Ведь ровно восемь месяцев назад.
Читать мы сами сказки не умели
Про Колобка и семеро козлят.

И помогли нам в этом наш учитель,
Вся вся моя любимая семья.
И книга первая, что нас читать учила.
Конечно, «Азбука – подруженька моя».

И вот сегодня мы вас пригласили.
На наш концерт и праздник небольшой.
А праздник называется, конечно,
«Прощание с нашей Азбукой родной».

Учитель:
-Вот мои ребята вам и рассказали, по поводу чего с вами собрались в этом зале. Итак, начинаем…….

-Ой, ребята, посмотрите, что-то происходит.
(всё сверкает, моргает)
Кажется, мы попали в сказочную страну.
( опушка леса, избушка задом)
По-моему кто-то захотел сорвать наш праздник. Не догадываетесь кто? Да, это Баба-Яга. А почему она? (ответы)
Придётся нам с ней пообщаться.
Правильно ли стоит избушка? Что нужно сделать, чтобы она перевернулась? ( Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом).
(избушка передом)
А вот и она, красавица!
Смотрите, она нам что-то передала.
(телеграмма)
( читаю телеграмму).
Азбуку я в плен взяла.
Вот такие вот дела!
Чтобы вам её вернуть,
Нужно проделать длинный путь.
А ещё, даю клубочек.
(клубочек)
Пусть он катится, дружочек.
Вы за ним скорей ступайте
И подружку выручайте!

(выходят 2 девочки)
-Катя, постой! Ты куда?
-Я? Домой.
-Как домой?
-А мне не нужно ходить в школу, я уже умею и читать, и писать, и считать.
-Подожди, это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Вот сколько будет, если 835 разделить на 5?
-Не знаю.
-Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?
-Нет.
-Или, например, как будет по-английски «Доброе утро»?
-А, что всему этому тоже учат в школе?
-И не только этому, но и многому другому.
-Ну, тогда я остаюсь.
-Дорогие, зрители! А вы сможете дать ответ на мои вопросы?
Вот сколько будет, если 835 разделить на 5? (167)
Какое коромысло умеет летать? (стрекоза)
как будет по-английски «Доброе утро»? Это я сама ей скажу.
Учитель:
Хорошо, молодцы! Ну что в путь, выручать Азбуку!
(размотанный клубок)
(разматываю клубок, он приводит на опушку леса.
(опушка леса, лесная школа)
( выходят две кикиморы)
-Школьные годы ужасные!
-Самые, самые страшные!
-Тянутся, как поезда.
-И не пройдут никогда!
- Да кто вообще, эту школу выдумал?
-Представляете, как было бы здорово, если бы её совсем не было.
- Не было бы никаких учебников. Ничего не нужно учить.
(выходит сказочник)
-Ах, вы лентяйки! Я могу вам помочь. Только вы потом не пожалеете?
-Не пожалеем.
-Хорошо, сейчас ребята произнесут волшебные слова «Крибле-крабле-бумс». Сказать нужно громко, иначе ничего не получится.
( говорят)
-Чудеса! Никакой школы! Можно играть во что пожелаешь, а не учиться. Пойдём купим себе много игрушек. ( вывеска)
(вывеска на магазине)
- Ой, здесь что-то написано! А что, не пойму.
-Читай же!
-Не могу, я букв не знаю.
Может, нам ребята помогут? (первый класс читает)
-Да, плохо, не уметь читать.
-А как вы буквы узнали.
-Так это нас «Азбука» научила.
-Наверное, всё-таки «Азбука» нужная книга. Простите нас, ребята. Мы тоже с вами будем «Азбуку» из беды выручать.
Учитель:
-Ребята, оказывается, не только кикиморы не умеют читать.
Посмотрите.
Я возьму вот эти буквы,
И из них сложу я слово.
Вот, уже и всё готово!
(слово-конфета)
Эй, Бельчонок, посмотри.
Что написано? Прочти!
Бельчонок:
Хоть я и маленький Бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – орех!
Лисёнок:
Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну конечно, это-рыбка!
Медвежонок:
Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыба? Это мёд!
Учитель:
Успокойтесь, успокойтесь
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите (1 класс читает)
-Молодцы! Мы читать умеем. Давайте зверятам и кикиморам подарим алфавит, пусть учат буквы, а сами дальше двинемся в путь.
Песенка про алфавит.

(размотанный клубок)
(озеро)
-Ой, озеро! И лодки нет. Как перебраться на другой берег? А, придумала. Мы сейчас займётся рыбной ловлей.
(игра «Рыбалка»)
Заранее готовлю карточки с изображением щуки, карася, окуня, башмака, сома, галоши, консервной банки. Карточки перемешиваю и кладу их на фон «озера» обратной стороной вверх. Под слова из песни «Любитель-рыболов», вызванный ученик берёт карточку.
А озеро глубокое-
Удачный будет лов.
Сейчас поймает ….
Любитель-рыболов.
(ученик показывает классу карточку, которую поймал, произносит слово, чертит на доске, делит на слоги, ставит ударение).
Учитель:
По-моему, рыбалка состоялась? Вы, зрители, как считаете? (состоялась). Значит, мы успешно перебрались через озеро.
(скучная Баба Яга).
Учитель:
Ой, ребята, смотрите, что-то наша бабуся-ягуся заскучала. Наверно чувствует, что зря с нами связалась. Ну и пусть скучает, не будет зло творить. А мы будем играть. Будем? (да)

Игра «Кто что делает»

Учитель:
Я вам буду бросать мячик и называть профессию, а вы мне будете говорить, что делает человек этой профессии.
-строитель (строит дома)
-капитан (водит корабли)
-сталевар (варит сталь)
-космонавт (работает в космосе)
-учитель (учит детей)
-стоматолог (лечит зубы)
-археолог (делает раскопки)

Игра «Кто больше составит слов?»
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти!
- В нашем классе, не в лесу
Громко звали мы лису.
Закричали мы
-Лиса!-----
Зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в «лисе».

Учитель:
Ребята, помогите мне прочесть слова, которые были составлены. Я догадываюсь, что здесь была лиса. Она своим пушистым хвостом вильнула и все слова перепутала. Недаром в народе говорят про лису: «Хвостом вильнёт, все следы заметёт».
(раскиданные слоги)

Игра «Доскажи словечко».

-Сено хоботом берёт толстокожий….(слон)
-Кто любит по веткам по веткам носиться? Конечно, рыжая…(белка)
-В чаще, голову задрав, воет с голоду…(волк)
-Кто в малине знает толк? Косолапый бурый…(медведь)
-Под луною песни петь сел на веточку…(соловей)
Ну что же, молодцы, я не ожидала, что вы такие внимательные. Проверю вас ещё.
-Кто из вас любит шоколад?
-кто из вас любит мармелад?
-кто любит груши?
-кто не моет уши?
-Молодцы!

Игра «Видели, видели, в зоопарке видели»

Учитель:
Сейчас я буду рассказывать про обитателей зоопарка. Если вы их видели, то громко, произносим «видели-видели, в зоопарке видели», если нет, то машем руками.

За решёткой у ворот
Спит огромный бегемот…

Вот слонёнка тихий сон
Охраняет старый слон…

Черноглазая куница
Замечательная птица….
(где это вы видели, чтобы куница стала птицей. Будьте внимательны)

Злой-презлющий серый волк
На ребят забами-щёлк!

Полетели вдруг пингвины
Выше ели и сосны…
( машут руками)

Пони-маленькие кони
До чего забавны пони…

Ненасытный зверь шакал
От стены к стене шагал…

А зелёный крокодил
Важно по полю ходил….
(где это вы могли такое видеть)

Игра «Помогите расколдовать стихи»
1. Наша Лена (Таня) громко плачет.
2. Идёт медведь (бычок) качается.
3. Слоник (Мишка) косолапый по лесу идёт.
4. Я люблю свою овечку (лошадку)
5. Майку (зайку) бросила хозяйка.

-Молодцы! Мы поиграли, а теперь в путь!

(размотанный клубок)
Учитель:
Ребята, смотрите, похоже Баба Яга сказки не знает, собрала вещи из разных сказок в один мешок. Поможем вещи вернуть? (да)

«Помоги вернуть потерянные вещи»
( мешок с вещами)
Золотое яичко-
Яблочко-
Колобок-
Рукавичка-
Аленький цветочек-
Зеркальце-

«Доскажите имя литературного героя»

Кот
Дед
Красная
Соловей
Кощей
Крокодил
Муха
Черепаха
Почтальон
Дядя
Баба
Доктор

А это речь о какой сказке?

1. Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто.
2. Где спрятался седьмой козлёнок?
3. Где баба взяла муку, чтобы испечь Колобок?
4. Из чего фея сделала Золушке карету? ( из тыквы)
5. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)
6. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (орёл)
7. Где находится Кощеева смерть?
8. К кому приплывала золотая рыбка?
9. В чём должен искупаться Иван-дурак, чтобы стать Иваном-Царевичем?
10. Как звали поросят из сказки «Три поросёнка»?
11. В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусок льда?
12. Сколько было глаз у сестёр Хаврошечки?
13. .А журавль клюёт себе и клюёт, пока всё не съел. (Лиса и журавль)
14. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой ( Маша и медведь).
15. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня. (Гуси-лебеди)

16 Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

17. Часы стали бить полночь. Она выскочила и упорхнула, потеряв туфельку. (золушка)
-Молодцы, мы исправили ещё одну ошибку злодейки

Учитель:
Баба-яга, не пора нам Азбуку возвращать?

Тихо! Кажется, я слышу голоса.

(выходят двоё)
-Здравствуй!
-Здравствуй!
-Что это ты невесёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил?
-Плохо я справился с заданием.
-Почему?
-Потому что не умею себя сдерживать. (кричит)
- А как ты думаешь, приятно ли людям говорить, когда ты такой сердитый?
-Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
-Ну да! Ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
-Что значит - каким тоном? Обыкновенным!
-Ребята, действительно ли у него хороший тон?
-Ну и пусть, пусть, пусть…Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток моих не понимают. Вот вчера, например, иду, вижу. Девочка поскользнулась и как хлопнется на землю. Я просто спросил: «Ну как посадка прошла»? Она почему-то обиделась и ушла.
А в тот раз на уроке. Мой друг жирную кляксу на странице посадил. А ему учительница двойку поставила. И вот рассудите, что плохого я ему сказал? Да я его утешил и спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я развеселить его хотел.
-Ребята, как вы считаете, хорошо он поступил? Почему?

«Вежливые ситуации»
Учитель:
Ребята, послушайте вопросы-задачи и скажите, какие ошибки допускали ребята?

1.По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет 9. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел. Что же такое мальчик сказал ему? ( извините, пожалуйста)

По мере надобности вставляйте в мой рассказ волшебные, вежливые слова.
Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком. Вова встал и сказал ей …..? (садитесь, пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову …..(спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал…( извините, пожалуйста).
Ехали в автобусе две девочки с книжками под мышками: Наденька и Олечка. Обе первоклассницы. Смирно сидели на своих местах с табличкой «Места для детей».
Вдруг автобус остановился. Раскрылись дверцы, и вошла старушка. Бабушка ищет глазами свободное местечко. Шагнула к девочкам. А Наденька как крикнет испуганно: «Куда вы, бабушка! Прочтите, что здесь написано, это же места для детей! Вы что, неграмотная?» А Оленька вскочила, усадила бабулю на своё место и сказала: «Простите пожалуйста её, она у нас ещё не совсем грамотная». «Ничего, у неё ещё вся жизнь впереди, научится» - ответила та. Выбежали девочки из автобуса. Наденька говорит: «Ты что не умеешь читать? Тебя плохо в школе учили?»
А Оля ответила: «Нет, это тебя плохо учили. Ты даже не знаешь, что младшие всегда ……(должны уважать старших)».

По улице шли дедушка и мальчик навстречу друг другу. У дедушки в руках было пять предметов: портфель, 3 книги, большой свёрток. Одна из книг упала. «У вас книга упала!»- закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» - удивился тот. «Конечно, у вас было 3 книги, плюс портфель, плюс пакет – итого 5 вещей, а теперь осталось 4».
«Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу, однако есть правила, которые ты ещё не усвоил».
О каких правилах говорил старичок?
Молодцы!
А это ещё кто к нам пожаловал?
Сценка «Словечки-колечки».
Ученик:
Грустный, сонный, невесёлый
Ежи наш пришёл из школы,
(входит с сумкой ученик)
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками заснул.
Тут явились три словечка:
«Апельсин», «Сосна», «Колечко».
(входят три девочки. На груди рисунки: апельсин, сосна, колечко)
Вместе:
Что ты, Ежи, сделал с нами?
Мы пожалуемся маме!
Апельсин:
Я никакой не «опельсын!»
Колечко (плачет)
Я-никакая не «калечка».
Я до слёз возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать, что я «сасна»!
Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Ежи, Ежи! Брось лениться!
Так учиться не годится.
Колечко:
Невозможно без внимания
Получить образование.
Будет поздно!
Так и знай!
Станет неучем лентяй!
Сосна:
Если ты ещё хоть раз
Искалечишь, мальчик, нас-
Мы с тобой поступим круто.
Нашей честью дорожа,
Имя Ежи в полминуты
Переделаем в Ежа!
Вместе:
Будешь ты ежом колючим!
Вот так мы тебя проучим!
Ученик:
Ежи вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся.
Подавил зевоту-
Взялся за работу.

Учитель:
Вот такой Ежи был неграмотный. Ребята, он нас просит исправить ошибки. Поможем?
(экран с ошибками)
(исправили)
А теперь вопрос залу.
Ребята, вы только послушайте, как Ежи справился с заданием. Ему нужно было составить весёлый рассказ со словами: метро, пальто, кино, кашне, кенгуру, шоссе, шимпанзе, домино, фортепьяно, пенсне, кафе.
Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру.
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине.
Без пальта и без кашне.
А вернее, я и ты
Без кашна и без пальты.
Любит кина детвора,
Если в кинах кенгура
Ходит-бродит по шоссу,
Носит в сумках шимпанзу.
Кенгуру в кафе зашёл,
Занял там свободный стол.
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню.
Интересное кино!
Жаль, что кончилось оно!
В гардероб пора бежать-
Будут польта выдавать!

Как вы считаете, всё ли нормально в этом стихотворении? (нет, эти слова не изменяются по падежам).
Вопрос залу. Можно сказать, когда в зоопарке видим шимпанзе, что брат-это шимпанзе, а сестра-шимпанза. (по родам такие слова тоже не изменяются).

Ой, по-моему, мы этим стихотворением даже Бабу-Ягу рассмешили. Она стала почти доброй и готова освободить нашу Азбуку, если мы справимся с последним её заданием.
Послушайте, они думает, что мы запутаемся? Решила напоследок загадать нам заморочки из бочки.
Заморочки из бочки

Разговор между двумя друзьями – Сашей и Матвеем.
- Матвей, у меня дома овсянка!
- Подумаешь! У меня дома тоже овсянка.
- Люблю я овсянку!
- И я люблю. Она жёлтая, красивая такая. И вкусная. Особенно с молоком.
- Как это вкусная? Как это с молоком?
- Да так. А ещё хороша с маслом или сахаром. Объедение! Ух, пальчики оближешь!
- Да ты про что говоришь?
- Как это про что? Про овсянку!
-Про какую овсянку?
-Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
-И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
-Каша песни пела?
-Какая тебе каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слышал что-ли про такую? Пойдём ко мне мою овсянку кушать.
-Пойдём! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель:
А с какими мы на страницах азбуки встречались словами одинаковыми по звучанию, но разными по значению, смыслу (кран, ручка, кисти, каток, звезда и т.д.)

Скажите, а слово «пеночка» к этим словам подходит? (птица, на вареньях)
А слово «Норка» ( животное, норка в земле)

всё мигает

(выходит Азбука)
- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что справились со всеми заданиями и спасли меня.
(волнуется, оглядывается)
-Уважаемая, Азбука! Что-то не так?
Всё хорошо. Просто моя старшая сестра почему-то задерживается. Наверное, что-то случилось?
Родная речь:
Да нет, ничего не случилось. Просто я добиралась не одна, а со своими друзьями Натальей Владимировной и книгами.
Я добрый друг и спутник твой
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
(А вот и Наталья Владимировна)

Не зря мы «Азбуку» читали.
Мы очень многое узнали.
И вот сейчас в кругу друзей
Мы говорим «Спасибо ей!»

Азбука:
Ребята, сегодня мы попрощаемся с вами. Но я не грущу. Про вас я всё смогу узнать в библиотеке, стоящей на полке. А вы теперь будете читать мою сестрицу «Родную речь». Но вы не забывайте меня, приходите в библиотеку. Ведь там, кроме меня, есть много интересных книг.
Пора мне собираться в путь.
Должна чуть-чуть я отдохнуть.
Каникулы летние быстро пройдут.
И снова первоклассники придут.
Здоровье нужно мне сберечь,
Со мной пойдёт «Родная речь».

Ученики:
Ну что же, до свидания.
Помашем на прощание.

Учитель:
Ребята, сегодня у нас на празднике много гостей. Они хотят вас поздравить.
Вас не зря сегодня гости
Всех поздравят от души.
Азбуку мы прочитали.
Мы теперь не малыши.
( слово для поздравления).

Учитель:
Разрешите мне сказать от своего имени большое спасибо нашим умным, терпеливым, заботливым, внимательным помощникам - родителям, бабушкам.

Детишек ваших я учила первый год.
Читать, писать, учила их дружить.
И вам теперь прибавится забот
Нам нужно во второй переходить.
Любите их, как вы всегда любили.
И знаю я, что эта мысль не новь.
Ведь так всегда на белом свете было:
Любовью отвечайте на любовь.
Пускай детишки разные такие,
И трудно им на месте усидеть:
Весёлые, шальные, озорные.
И верю я, что так и будет впредь.
Ведь в нашей жизни всякое бывает-
Не торопитесь приговор свой выносить.
Им, может, просто нашей дружбы не хватает,
Их, может, просто, надо всех любить.
Я знаю, трудная у матерей работа,
Но постарайтесь каждого понять.
Всех окружите вы своей заботой,
Тогда вам дети будут доверять.

Учитель:
Ну вот и всё,
О чём хотели рассказать.

Ученики:
Прошли мы Азбуку теперь
И стали на год все взрослей.
Спасибо за внимание,
Споём все на прощание.
Категория: Сценарии к выпускному | Добавил: смородинка
Просмотров: 7942 | Загрузок: 861 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (160)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета