Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1830

На сайте:

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Русский язык и литература

Урок русского языка "Род имен существительных" 3 класс
Автор: Кухоренко Ольга Михайловна
учитель начальных классов МОАУ МСОШ1 с.Возжаевки Амурской области
Скачать (104.5Kb) 11.01.2014, 23:35
Урок экскурсия в зимний лес. Урок закрепления изученного материала.
Тема: Определение рода имён существительных.


Цель: Формировать умение определять род имён существительных, закрепить
умение распознавать слова с безударной гласной в корне, требующие проверки, расширить знания детей о животном и растительном мире наших лесов, воспитывать любовь к родному краю, развивать орфографическую зоркость.

Ход урока


I. Организация класса.
II. Повторение пройденного материала:
- По какой большой теме работаем?
- Что называется именем существительным?
- Как изменяются имена существительные?
- Что имеют?
- Как определить род имен существительных?
- Если существительное стоит во множественном числе, как определить его род?
Как определить род существительного в предложении?

III. Сообщение темы, цели урока.
- Сегодня на уроке мы совершим экскурсию в зимний лес. Во время экскурсии по
зимнему лесу мы познакомимся с его животным и растительным миром, будем
учиться определять род существительных, повторять написание безударных
гласных в корне слова.
Путь наш длинный, поэтому до станции назначения мы отправимся на
поезде.. Для этого необходимо приобрести билеты, но билеты сегодня
приобретаем не за деньги, а за знания.
Если вы правильно называете пропущенную орфограмму в слове, то получаете
билет на проезд.
Работа с «Игровым словарём»:

зел_нь л_сных
в_тра п_левых
сн_га к_рней
ств_лы з_мой
сн_жинки с_менами
в_твями т_мнеет
х_лода р_чной
вып_дает в_ршинах
подл_тает т_шина
с_ва зал_гает
зв_рей с_рняки
хв_стом л_ства
пл…сунья выт…нул

( работа выполняется устно, цепочкой)

- Назовите гласные, которые требовали проверки?
- Как проверяется безударная гласная в корне слова? (сейчас свяжем эти гласные
веревочкой и запомним, что если они встретятся в безударном положении, то их надо
проверить.)

IV. Минутка чистописания.
а) соединение гласных аояие б) какими гласными буквами, из написанных нами, обозначается мягкость согласных звуков на письме? (яие)
в) соединив слоги, данные на билетах, мы узнаем ,как называется состав нашего поезда.

Подчеркнуть гласные.
- Сколько в слове слогов?
V. Наш поезд отправляется со станции Возжаевка.

- В честь кого так названа наша станция?
Пока поезд мчит нас до следующей станции, мы выполним задание.
а) Списывание.
Пролетели по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.

- Подчеркнуть безударные гласные в корне слов.
- Определить род имён существительных.
- Как определить род, если существительное стоит в предложении?
А мы подъезжаем к станции назначения, название которой вы
должны объявить сами, после прослушивания записи. Послушайте и скажите, где
можно услышать эти голоса. (В лесу)
К слову лес подберите однокоренное слово, которое соответствует данной схеме.

Лес, лесок, лесная.
Словарная работа:
Итак, станция « Лесная »
Посмотрим, какие птицы здесь живут.
Запишем их название и определим род имён существительных.
Ворона, сорока, воробей, сова, клёст, снегирь.
- Написание, какой орфограммы повторили?

VI. Упражнения в определении рода имён существительных.
Есть в лесах участки, где природа находится под охраной государства.
- Как называются эти участки? ( Заповедники ) Почему они находятся под охраной?
-Но необходимо помнить, что в лесу мы только гости, а гости никогда не обижают хозяев
в их доме.
- Скажите, чего нельзя делать в лесу?
Сейчас мы пройдем вглубь заповедника и выпишем имена существительные,
которые обозначают название деревьев, определим их род.
(Дан текст ):
Первое место занимает лиственница. Растёт она медленно, у неё
древесина плотная и прочная. Рядом кедр, он достигает 40 метров в высоту.
Тут же красуются ель, пихта и липа. Но наибольшую площадь
заповедника занимают дубы, берёзы и несколько видов клёна.

Выпиши имена существительные - названия деревьев и определи их род:
Лиственница, кедр, ель, пихта, липа, дуб, береза, ясень, клен.

VII. Физ. минутка: Имя существительное.
Очень удивительное
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.
(Бегать, пурга, чудесный, вьюга,
синица, река, лось, зимний, метель, дятел)
VIII. Разнообразен и животный мир нашего леса.
Я показываю иллюстрации с изображением животных, которые живут в наших лесах, а вы называете это животное и сигналами показываете, к каким родам относятся эти существительные.
лиса тигр
заяц волк
медведь белка
рысь лось

Во все времена писатели и поэты в своих рассказах и стихах воспевали красоту
природы в зимнее время.
Давайте и мы с вами составим предложение о природе зимой.
В этом нам помогут схемы:

Лесную полянку укрыл пушистый снег.
а) разбор по членам предложения и частям речи.
б) определение рода имён существительного.

IX. Наша экскурсия подходит к концу. Но мы сможем вернуться домой, если выполним просьбу обитателей леса. Но в написании некоторых слов они допустили ошибки. Наша задача исправить их. Подчеркнуть орфограммы.
Определить род имён существительных.
( работа по карточкам )

Х. Итог урока.
Чему учились на уроке?
Что нового узнали?
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Кухоренко
Просмотров: 3576 | Загрузок: 338 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета