Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1828

На сайте:

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Русский язык и литература

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 1 коррекционного класса VIII вида
Автор: Сайфутдинова Лариса Юрьевна
Учитель начальных классов Альметьевская школа-интернат VI вида
Скачать (33.9Kb) 22.03.2013, 12:14
Пояснительная записка
Русский язык, чтение и развитие речи

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения VI вида Министерства образования РФ на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2009 г.
Программа рассчитана на 165 часов. Программа образования носит в основном элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является развитие речи.
Язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику.
Цель обучения:
- плавное послоговое чтение;
- формирование основ знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки.

Задачи обучения:
- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- выработать элементарные навыки грамотного письма;
- повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- формировать нравственные качества.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Основные задачи:
-подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма;
- привить интерес к обучению;
-выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
Большое внимание на уроках уделяется развитию речи.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Основные задачи добукварного периода:
• подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения;
• привить интерес к обучению;
• выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
Задачи букварного периода:
• формировать звукобуквенный анализ и синтез;
• заложить основы овладения чтением.

Содержание образовательной программы по чтению и развитию речи
1 Добукварный период 19
2 Букварный период 142
3 Повторение пройденного 4
Итого: 165

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки на слух и в произношении
- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки
- плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту
- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ
- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту
- писать строчные и прописные буквы
- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

Перечень литературы и средств обучения
Методические пособия для учителя:
• Пособие для учителя «Методические рекомендации по работе с учебником «Букварик» для подготовительного класса специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида» автора Т.Л.Лещинской. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва, гуманитарный центр «Владос». 2004 год.
• Методическое руководство к учебно-наглядному пособию «Ступеньки к грамоте. Пропедевтика обучения чтению и письму, альбом 1» для подготовительного класса специальных (коррекционных), образовательных учреждений VIII вида авторов Э.В.Якубовской и С.В.Комаровой. Москва, «Просвещение», 2004 год.
Дополнительная литература для учителя:
• учебно-наглядное пособие «Ступеньки к грамоте» (Пропедевтика обучения чтению и письму) авторов Э.В.Якубовской и С.В.Комаровой для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 4-х альбомах, альбом № I с Приложением «Методическое руководство». Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, Москва. «Просвещение», 2004 год.
Литература для учащихся:
• «Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов В.В.Воронковой и И.В. Коломыткиной, допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации. 10-е издание, переработанное, Москва. «Просвещение», 2011 год.
Дополнительная литература для учащихся:
• учебное издание Т.Л.Лещинской «Букварик» для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, допущенное Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, гуманитарный издательский центр «Владос». 2007 год.
• УЧЕБНИК для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, допущенное Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва. «Владос». 2009г.

MULTIMEDIA - поддержка предмета:
• Сборник компьютерных игр «Несерьёзные уроки», обучающих навыкам чтения и счёта «Учим буквы и цифры».

Весь текст материала находится в приложенном файле
Категория: Русский язык и литература | Добавил: анилоп
Просмотров: 11706 | Загрузок: 2835 | Рейтинг: 2.0/8

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета