Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1871

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Русский язык и литература

Нестандартная форма обучения «Один день в редакции журнала «Смешарики»
Автор: Князева Наталья Александровна
учитель начальных классов МОУ-кадетская школа №95
13.10.2011, 16:54
Нестандартная форма урока по русскому языку во 2 классе «Закрепление знаний о буквах и звуках русского языка» выбрана, т.к. особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной и других сфер. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятий. И в этом заключается их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся. Им необходимо найти место в работе каждого учителя, т.к. они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока.

Цели:

1. Проверить умения и навыки, полученные учащимися по русскому языку за второй год обучения.

2. Вырабатывать орфографическую зоркость при письме.

3. Развивать кругозор детей и пополнить словарный запас.

Задачи:

1. Развивать навыки самоконтроля.

2. Воспитывать честность, порядочность, умение работать в коллективе, навыки взаимовыручки, взаимоподдержки.

3. Пробуждать у детей интерес к будущим профессиям (работа по профориентации).

4. Познакомить детей с печатными изданиями, тем самым заинтересовать их в потребности поближе познакомиться с ними.

Оборудование:

проектор, экран, ноутбук, флешка, магнитофон, диск с песней
«Если с другом вышел в путь», журналы «Смешарики», оценочная таблица на доске, карточки «Смешарики» для самооценки, двойные листы (на обложке напечатано Резюме – ФИО ученика). 

Ход  урока.

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

Сегодня не совсем обычный урок русского языка, сегодня у нас не учебный класс, а редакция журнала «Смешарики», и я сегодня не ваш учителя, а я генеральный директор этого журнала, а вы – сегодня – не мои ученики, а будущие сотрудники этого журнала, которые пришли устраиваться ко мне на работу. Вам предстоит пройти нелёгкие испытания, т.е. показать все свои знания, умения и навыки по русскому языку, т.е. сегодня мы должны обобщить и закрепить свои знания по всему курсу «Русского языка» за второй год обучения.
Перед вами листы приёма на работу, карточки «Смешарики», которыми вы сами себя будите оценивать (обратите внимание на таблицу, которая висит на доске).  

Оценочная таблица

Без ошибок    –    3 карточки «Смешарики»
1 - 2 ошибки   -    2 карточки «Смешарики»
3 - 5 ошибок   -    1 карточка «Смешарики»
Более 5 ошибок – 0 карточек «Смешарики»

В листах вы будете выполнять задания, которые вы увидите на экране, будете оценивать себя, исходя из этой таблицы, а потом в конце ваших испытаний, мы узнаем, кто займет место начальника отдела, его заместителя, кто будет младшим сотрудником редакции, а кому ещё придётся пройти стажировку. Итак
1 ряд – это первый отдел
2 ряд – это второй отдел
3 ряд – это третий отдел

III. Просмотр слайдов (тема, цели урока, изображение журнала «Смешарики»).

IV. Первая рубрика «Школьная жизнь».

1) Все статьи, рассказы размещаются в журналах по рубрикам, где собраны все материалы на какую-то определённую тему. Итак, первая рубрика «Школьная жизнь» (словарная работа).
На экране появляются словарные слова:
К..р..ндаш, п..нал, уч..ник, р..сунок, т..варищ, д..вочка, ..зык, изв..ните, здра..ствуйте.

Задания:
--- вставить пропущенные буквы
--- расположить слова в алфавитном порядке
--- над словами указать род имен существительных

2) Идёт самостоятельная работа учащихся.

3) Проверка и самооценивание учащихся. Показ слайда–проверки.
--- У каких слов нельзя определить род?
--- Почему? (Это - не существительные).

V. Вторая рубрика «Обо всём понемногу».

Обобщение знаний по фонетике (на экране появляется слайд).

1)                                     ТЕСТ
                1. Якорь                            6. Красивая
                2. Ёжик                             7. Рысь
                3. Тётя                               8. Алла
                4. Коньки                          9. Юнга
                5. Юла                              10. Цель

Задания:
Напишите те цифры, которые соответствуют словам:
--- где звуков больше, чем букв
--- где все согласные мягкие
--- одушевлённые имена существительных
--- слова, с ударением на втором слоге.

2) Самостоятельная работа учащихся.

3) Показ слайда с правильными ответами и самооценка учащихся.

VI. Третья рубрика «Войди в природу другом».

Обобщение знаний по теме «Однокоренные слова».

1) Появляется слайд с картинкой о природе и на её фоне 3 корня.

         1 отдел                    2 отдел                   3 отдел
         - цвет -                     - вод -                     - лес –

Задание:
За 3 минуты придумать, как можно больше слов с этими корнями.

2) Самостоятельная работа учащихся.

3) Самооценка по таблице (показ слайда):

Более 5 слов    -    3 карточки «Смешарики»
от 3 до 5 слов  -    2 карточки «Смешарики»
менее 3 слов    -    1 карточка «Смешарики»

VII. Производственная гимнастика.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь» ( дети поют, делают спортивные упражнения, а на экране появляются слайды с фотографиями нашего класса).

VIII. Четвёртая рубрика «Спортивная хроника».

Закрепление знаний о написании корня  и по теме «Части речи».

1) Появляется слайд с заданием:
    сп..ртивная, б..жать, б..ксёр, л..теть, ло..кий, з..л..тая, к..п..ё,
    ск..льзит.

Задания:
--- вставьте пропущенную букву
--- распределите слова на 3 столбика по частям речи.

2) Самостоятельная работа учащихся.
3) Самооценка с помощью слайда-проверки.

IX. Пятая рубрика «Искусство и культура».

Закрепление знаний по теме «Предложение», «Связь слов в предложении».

1) Появляется слайд с заданием:
   В музее ребята любовались прекрасными картинами.

Задания:
--- разобрать по членам предложения
--- выписать словосочетания

2) Самостоятельная работа учащихся.

3) Самооценка по слайду-проверки.

X. Шестая рубрика «Братья наши меньшие».

Закрепление знаний по теме «Текст».

1) На экране появляется текст:
    У Даши живёт собака Умка. Умка очень умная. Умка –
    беленькая. Лапки у Умки – чёрненькие. Умка – просто
    вундеркинд. Знает и понимает все команды. Даша и Умка –
    большие подруги.

Задание:
Укажите неточности в этом тексте (повторы, неправильное употребление слов).

2) Самостоятельная работа учащихся и устная самооценка со слов учителя.

3) Показ правильного текста.
Учитель:
кто нашёл более трёх неточностей – 3 карточки, от одного до трёх – 2 карточки, 1 неточность – 1 карточка.


XI. Седьмая рубрика «Нам жить и помнить!»
       (к 65-летию Великой Победы).

Работа с деформированным текстом.

1) На экране появляется слайд:
--- Ж..ть, служ..ть, Родине
--- Погибай, т..варища, а, выруч..й
--- Мать, умей, Родина, неё, за, постоять

Задание:
Составить правильные пословицы из разбросанных слов.

2) Самостоятельная работа учащихся.

3) Самооценка с помощью слайда-проверки.

XII. Подведение итогов.

Дети подсчитывают карточки «Смешарики».

Появляется слайд с оценочной таблицей:

от 18 до 21 карточки  -  начальник отдела
от 10 до 18 карточек  - заместители начальника отдела
от 5   до 10 карточек  - младшие сотрудники
менее  5  карточек   -   нужно стажироваться
Категория: Русский язык и литература | Добавил: 010501
Просмотров: 2505 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопрос администратору (25)
  • Новое интернет-шоу для учителей и учащихся "Викторинщик" (0)
  • Поздравляем! (19)
  • Фотоконкурс "Мисс и мистер Осень - 2011" (1)
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Физруков поставили перед альтернативой: обвинение в педофили (0)
  • И в шутку, и всерьёз... (9)


  • ©  Самарский школьный портал 2019

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета