Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1834

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Русский язык и литература

Конспект внеклассного занятия по развитию речи для детей-билингвов в 3 классе "Составление устного рассказа"
Автор: Паплевко Екатерина Васильевна
Учитель начальных классов МБОУ "СОШ№64" г.Астрахани
Скачать (1.87Mb) 02.07.2013, 11:13
Паплевко Екатерина Васильевна,
Сорокина Юлия Дмитриевна
учителя начальных классов
МБОУ «СОШ№64»
г.Астрахани
Российская Федерация
paplevko.kat@yandex.ru

Конспект внеклассного занятия
по развитию речи для детей -билингвов
в 3 классе.



Тема: Составление устного рассказа. Медведь.
Цели:
-продолжить работу над развитием устной русской речи учащихся;
-работать над составлением предложений из слов, теста из отдельных предложений, учить правильно располагать части текста, озаглавливать текст.
-учиться работать с толковым словарем.
-расширять и обогащать словарный запас учащихся, кругозор.
-воспитывать любовь, бережное отношение к миру животных.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки со словами для предложений (приложение)

Ход занятия.
1.Организационный момент. Приветствие.
-Здравствуйте. Начинаем наше занятие. Давайте вспомним, счто мы делаем на наших занятиях.
(Учимся правильно, грамотно говорить на русском языке, строим правильно предложения, учимся без ошибок писать, закрепляем изученные правила русского языка)
2.Актуализация знаний.
-А ваш какой язык родной?(ответы детей)
-Мой язык родной -русский. Я работаю в русской школе, где учатся много детей разных национальностей. Если бы все дети говорили на своем языке -они бы мы друг друга? (нет)
-Поэтому нам нужно грамотно общаться, разговаривать на русском языке. Это государственный язык России. Что значит государственный? (ответы детей.)
-Государственный- это значит официальный язык государства, самый важный, главный: все законы, документы на этом языке.
РАБОТА С КАРТОЧКОЙ 1.
Рассмотрите данные слова. На каком языке они написаны? Как вы думаете, какое задание вам предложу? (переведем их на русский язык)
КАБАСО- СОБАКА РОКОВА- КОРОВА ВЕДЬМЕД- МЕДВЕДЬ
КАКОШ- КОШКА ШАДЬЛО- ЛОШАДЬ
-Что объединяет эти слова? (названия животных)
-Какое лишнее? (медведь)
-Почему? (дикое животное, остальные-домашние)
-Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии? (ответы детей)
3.ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВА.
-Мы сегодня с вами побудем немного исследователями. А кто это? ( Это люди, которые выясняют, находят что-то новое) У нас на занятии есть бочонок- он пуст. Для чего он? (ответы детей)
-А нам для чего он нужен? (класть исследования)
-Что вы уже знаете о медведе? (ответы детей)
-Как на вашем языке будет слово «медведь»?
4.РАБОТА СО СЛОВАРЕМ,
-Заглянем в словарь, найдем точное определение.
-МЕДВЕДЬ- крупный, хищный зверь с длинной густой шерстью, короткими толстыми ногами. (БОЧОНОК НАПОЛНЯЕТСЯ _УЗНАЛИ ТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ).
-А кто знает, почему медведя медведем зовут?
5.ОТРЫВОК ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА (сказки) «СОРОКА И МЕДВЕДЬ»
Сорока:
-Эй, мишка-медведь, на вопрос мой ответь?!
Медведь:
-На какой вопрос, стрекотуха?
Сорока:
Отчего тебя медведем все зовут? Глухаря - понятно, он глухой (плохо слышит), когда токует, зайца-беляка -ясно, он зимой белый. А вот почему ты медведь- не понятно.
Медведь:
-Эх, эх, эх, глупая ты птица! Оттого меня медведем зовут, так как знаю, ведаю, где мед в лесу спрятан. Медведь-мед ведающий.
(БОЧОНОК НАПОЛНЯЕТСЯ -УТОЧНИЛИ ТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ).
6.СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
-Перед вами разложены слова (карточка1)-Какое задание приготовила?(составить предложения)
Перед каждым ребенком деформированное предложение.
Летом медведь нагуливает жир.
Он ест ягоды, корни растений.
Любит мишка и рыбу
Осенью зверь ищет в лесу большую ель.
Там медведь выкапывает яму.
Он сгребает листья и мох в яму.
Когда берлога готова, медведь ложится спать.
Ударит мороз- уснёт медведь.
Чем сильнее мороз -тем крепче спит медведь.
7.РАБОТА В ГРУППАХ
Дети садятся в группы по трое.
-У вас готовы предложения. Ваш следующий шаг? (определить последовательность предложений).Учитель корректирует работу в группах.
1 группа
Летом медведь нагуливает жир.
Он ест ягоды, корни растений.
Любит мишка и рыбу
2 группа
Осенью зверь ищет в лесу большую ель.
Там медведь выкапывает яму.
Он сгребает листья и мох в яму.
3 группа
Когда берлога готова, медведь ложится спать.
Ударит мороз- уснёт медведь.
Чем сильнее мороз -тем крепче спит медведь.
8.ПРОВЕРКА .САМООЦЕКА
9.СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА.
-Прочтите части текста. Что заметили? Какое задание? (соединим все части последовательно в рассказ.)Дети находят начало, середину, конец.
-Прочтем текст. Что заметили? (нет названия) –Что нужно сделать? (придумать название).
10.РАБОТА С ТЕКСТОМ,
Вопросы по тесту:
-Чем был занят медведь летом? Что значит «жир нагуливал»?(становился толстым, жирным)
--Что строил медведь? (берлогу)
-Что такое берлога? (ответы детей) Берлога -зимнее логовище зверя, место, где обитает зверь зимой.
(БОЧОНОК НАПОЛНЯЕТСЯ -УТОЧНИЛИ НОВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ).
-Все ли дикие животные зимой обитают в берлоге?
КАРТОЧКА
Волк дупло
Медведь нора
Лиса логово
Белка берлога
Вот пере вами следующий этап работы. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (соединить название животного и его место обитания)
-Какое слово незнакомо? (логово).
-Как узнать значение слова? (Найдем в словаре, спросим у родителей, в библиотеке). Логово-место спячки зверя, выведения потомства.
11.РАБОТА С ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ
-Какие крылатые выражения вы знаете о медведе? Если детям трудно, учитель предлагает следующее:
Медведь на ухо наступил -делить прибыль, о которой рано еще говорить, которой ещё нет
Медвежья услуга -скудно питаться, голодать
Сосать лапу -отсутствие музыкального слуха.
Делить шкуру неубитого медведя -неумелая услуга, когда хотят сделать хорошо, а получается плохо
-Какое наше задание? (соединить )
12. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.РЕФЛЕКСИЯ,
-Вы сегодня работали на занятии и в группе и все вместе и каждый отдельно. Посмотрите друг на друга и оцените работу ваших друзей. Кого хотелось бы отметить? (оценки детей)
-Перед каждым пустой бочонок. Оцените каждый себя сам -если работали хорошо -раскрасьте ваш бочонок полностью, если работали вполсилы -наполовину, если работали неважно -чуть-чуть.
-Посмотрим на наш большой бочонок. Почему он наполнен не весь? (многое о медведе мы не узнали) -значит дома почитайте книги, сказки, статьи про жизнь медведя.
ПРИЛОЖЕНИЕ.

КАРТОЧКА 1

КАБАСО- СОБАКА РОКОВА- КОРОВА ВЕДЬМЕД- МЕДВЕДЬ
КАКОШ- КОШКА ШАДЬЛО- ЛОШАДЬ

КАРТОЧКА 2

Летом медведь нагуливает жир.
Он ест ягоды, корни растений.
Любит мишка и рыбу
Осенью зверь ищет в лесу большую ель.
Там медведь выкапывает яму.
Он сгребает листья и мох в яму.
Когда берлога готова, медведь ложится спать.
Ударит мороз- уснёт медведь.
Чем сильнее мороз -тем крепче спит медведь.

КАРТОЧКА 3

Медведь на ухо наступил -делить прибыль, о которой рано еще говорить, которой ещё нет
Медвежья услуга -скудно питаться, голодать
Сосать лапу -отсутствие музыкального слуха.
Делить шкуру неубитого медведя -неумелая услуга, когда хотят сделать хорошо, а получается плохо
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Паплевко
Просмотров: 2372 | Загрузок: 228 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета