Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1828

На сайте:

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Русский язык и литература

Конспект урока в 1 классе по теме: «Работа гласных звуков при обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков»
Автор: Михайлова Елена Андреевна
учитель начальных классов МБОУ "СОШ №10"города Архангельска
Скачать (1.24Mb) 01.05.2013, 11:33
Сценарий медиаурока.
Автор: Михайлова Елена Андреевна.
Предмет: русский язык.
Тема: «Работа гласных звуков при обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков».
Продолжительность занятия: 45 минут.
Класс: 1.
Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» города Архангельска.
Учебно- методическое обеспечение: А.В.Полякова «Русский язык» 1 класс.



Необходимое оборудование и материалы для занятий:
Проектор;
Ноутбук;
Операционная система-Windows XP, Microsoft PowerPoint.
Программное обеспечение- Microsoft Office;
Экран.
Авторский медиапродукт:
1.Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint.
2.Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала.
3.Технологический сценарий: презентация- последовательная модель.
Структура медиапродукта
№ слайда Содержание слайда
1. Титульный лист: «Урок русского языка в 1 классе».
Автор: Михайлова Е.А., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 10» г.Архангельска.
2. Организационный момент
3-4. Минутка чистописания
5. Тема урока: «Работа гласных звуков при обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков».
6-12. Работа по новой теме.
13. Вывод урока.
14-15. Итог урока. Рефлексия.
16. Список использованной литературы
Смена слайдов происходит по щелчку.
Целесообразность использования медиапродукта:
Повышение мотивации к обучению;
Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
Интенсификация учебно-воспитательного процесса (уменьшение времени подачи материала);
Эффективность индивидуального подхода к работе обучающихся;
Развитие наглядно- образного мышления за счёт повышения уровня наглядности.
Урок
Тема: «Работа гласных звуков при обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков».
Цель: научить обозначать мягкость и твёрдость согласных звуков гласными звуками.
Задачи:
1.Учить распознавать твёрдые и мягкие согласные звуки; познакомить учащихся со способами обозначения на письме мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, и, я;
2.Развитие умения работать самостоятельно; умения применять знания на практике;
3.Воспитыватьлюбовь к русскому языку.
УУД:
Познавательные: уточнить представления учащихся о работе гласных звуков при обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков;
Личностные: умения работать над каллиграфическим письмом;
Коммуникативные: формирование умения работать в группах, слушать и слышать товарища:
Регулятивные: формирование умения обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков гласными звуками.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Вид урока: Мультимедиа- урок.
Методы обучения: объяснительно- иллюстративный метод (с использованием ТСО),частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная, парная.
Ход урока:
1.Организационный момент. (слайд №1)
Добрый день, мои друзья,
Очень рада снова я.
Вот и прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работать.(слайд №2)
2.Минутка чистописания.
­ Ребята, посмотрите на слайд (слайд №3). Как Вы думаете, какое задание я хочу Вам предложить? (ответы детей). Верно, даны слова, у которых одинаковый конец слов. Подумайте и ответьте, какие слова у меня загаданы? (длина, вина, тина, мина, осина).
­ Что такое «мина»? (взрывное устройство)
­ А «тина»? (водоросли, плавающие в стоячей воде, болоте).
­ Ребята, скажите, какое из получившихся слов лишнее и аргументируйте свой ответ (1.Осина, так как оно начинается с гласного звука; 2. Осина, потому что это слово трёхсложное).
­ Какие же Вы молодцы!
­ Откройте тетради, отступите строчку и подпишите число.
Проверяю я посадку,
Спинку и тетрадку.
Ручку правильно держу,
Не тороплюсь и не спешу.
­ (слайд №4) Определите порядок написания букв в слогах и продолжите строчку до конца (ти, ви). Подчеркните тот слог, который Вы написали красивее остальных.
­ Прочитаем написанные слоги. Что заметили? (согласные звуки произносятся мягко).
­ Что указывает на мягкость согласного звука? (звук [и]).
3. Постановка целей, задач урока.
­ Ребята, в связи с этим, предположите, какой может быть тема нашего урока сегодня? (ответы детей). Тема урока сегодня: «Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков» (слайд №5).
­ Какие задачи на урок поставим? (научиться обозначать на письме мягкие и твёрдые согласные звуки).
4.Новая тема.
­ Посмотрите на слайд (слайд №6). Здесь написаны пары слов. Прочитаем их.
­ Что объединяет все написанные слова? (все слова начинаются с букв, обозначающих согласные звуки).
­ Произнесите и сравните выделенные согласные звуки в каждой паре слов. Чем они отличаются? (в левом столбике- слова начинаются с твёрдых согласных звуков, в правом- с мягких).
­ Значение каких слов Вам непонятно? (слайд №7,8,9).
­ От чего зависит мягкость или твёрдость согласных звуков? (от следующих за ними букв)
­ Какие буквы обозначают твёрдость согласных звуков? (а, о, у)
­ При каком условии эти буквы обозначают твёрдость согласных звуков? (Если стоят после букв, обозначающих согласные звуки).
­ Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? (буквы е, ё, ю, я, и).
­ При каком условии буквы е, ё, ю, я, и обозначают мягкость согласных звуков? (Если стоят после согласных)
­ Попробуйте теперь сформировать вывод об обозначении мягкости согласных на письме. (Мягкость согласных звуков на письме обозначается буквами ё, ю, я, е, и и мягким знаком)
5.Физкультминутка.
­ Немного поиграем. Если я буду называть слова с мягкими согласными- то будем хлопать в ладоши, если с твёрдыми - топнем ногой.
Рад, ряд, слон, мяч, роза, мама, сад, рёв.
­ Какие Вы внимательные!
6.Закрепление.
­ Посмотрите на слайд(слайд №10). Предположите, что мы должны сделать в этом задании?
­ Перепишите эти имена детей к себе в тетради. Подчеркните зелёным цветом мягкие согласные звуки, а синим- твёрдые.
­ Давайте ещё раз повторим правило, которое мы используем сегодня на уроке. Кто может мне помочь? (Мягкость согласных звуков на письме обозначается буквами ё, ю, я, е, и и мягким знаком).
­ Посмотрите на карточку со стихотворением, которая лежит у Вас на столах (слайд №11). Прочитаем его.
­ В этом стихотворении мы встретили слово, написание которого нужно запомнить: класс. Запишем это слово в тетрадь и запомним, как оно пишется.
­ Теперь задание посложнее: нам требуется расставить ударение в словах. Найдите слова с ударным звуком [а]. Давайте проверим(слайд №12).
7.Подведение итогов урока.
­ С какой темой познакомились сегодня?
­ Назовите способы обозначения на письме мягкости согласных звуков(слайд №13).
­ Ребята, буквы е, ё, и, ю, я обозначают мягкость согласных звуков только в том случае, если стоят после них.
8.Рефлексия. (слайд №14).
­ Что понравилось на уроке?
­ Что нового узнали?
­ Кому скажем «Спасибо» и за что?
­ Спасибо за урок! (слайд №15).
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Еленка
Просмотров: 8446 | Загрузок: 1430 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета