Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1834

На сайте:

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Русский язык и литература

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе (школа 8 вида) Тема: Различение р-л. Упражнения в чтении слов с буквами р-л.
Автор: Котюкова Ирина Викторовна
учитель КОУ "Исилькульская школа-интернат"
Скачать (42.5Kb) 07.02.2013, 10:26
Казенное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».
Котюкова Ирина Викторовна, учитель
1 класс.
Урок. Чтение и развитие речи 10 декабря 2012 год
Тема. Различение р-л. Упражнения в чтении слов с буквами р-л.
Цель. Закрепить знание уч-ся о звуке и букве «Рр»,учить дифференцировать звуки р-л.
Задачи:
1. Образовательная: учить правильной артикуляции звука «р» ; учить правильно произносить новый звук, выделять звук в словах и определять его местонахождение,; соотносить с буквой; дифференцировать звуки р-л; составлять и читать в кассах слова, слоги и предложения после звукобуквенного анализа.
2. Коррекционно-развивающая: совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся; развивать целенаправленное произвольное внимание школьников.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к учению, умение слушать друг друга, эстетический вкус, культуре поведения на уроке.
Оборудование: букварь (В.В. Воронкова И.В. Коломыткина для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида), слоговые линейки, карточки с буквами, карточки с буквами л, р, сигнальные карточки
Этапы урока Время Деят-ть учителя Деят-ть уч-ся
1. Орг момент 5/ Подравнялись, прежде чем сесть, выполните моё задание:
- я «кидаю» звук р, «верни» звук л
- я «кидаю» звук л, верни звук «р» произносят звук р,л
2. Изучение нового
материала 35/ Артикуляционная гимнастика

Разработка мягкого неба.

1)«Пасть льва» – зевок с закрытым ртом.

2)«Маляр» – расслабленным языком в виде лопатки достать до мягкого неба и вернуться к верхним альвеолам (основания нижних и верхних зубов).

3) Произносить гласные звуки с позевыванием.

4) Имитировать полоскание горла.

Разработка нижней челюсти.

1) «Противостояние» – нижняя челюсть давит вниз, кулачки давят снизу на челюсть, рот слегка приоткрыт.

2) Движения челюсти вперед – назад, вниз до максимальной точки, круговые.

Разработка щёк

1) «Полоскание» – надувание и втягивание обеих щек одновре¬менно.

2) «Шарик» – перегонка воздуха из одной щеки в другую, затем под верхнюю губу и под нижнюю.

Проверка д/з стр. 50
- чтение рассказа Шары.
Работа с сигнальными карточками.
Сейчас будут работать ваши ушки, я буду говорить звуки, слоги, слова, если вы услышите звук:
- л – покажите красную карточку
- р – покажите зеленую карточку
звуки: л, р, л, р, л, р, л
слоги: ла, ра, ол, ар, ур, лу
слова: лак, рак, лук, рот, лось, робот

Автоматизация и дифференциация звуков Р-Л
Ла-ла-ла - девочка спала.
Ло-ло-ло - у сосны дупло.
Лу-лу-лу - дайте мне пилу.
Лы-лы-лы - чистые полы.

Ра-ра-ра - снежная гора.
Ро-ро-ро - новое перо.
Ру-ру-ру - ягод соберу.
Ры-ры-ры - вьются комары.

Психогимнастика
дети идут по кругу:
- 1 хлопок летит самолет (движение согнутыми в локтях руками л-л-л)
- 2 хлопка мчится машина (бег на месте, рычит мотор р-р-р)

Звук р – гласный или согласный?
Звук л – гласный или согласный?
Найди букву на доске, которая обозначает звук р, л?

Работа со слоговыми линейками
-составь слоги: ла, ра, ло, ро, лу, ру, лы, ры – после звукобуквенного анализа.

Работа по учебнику стр. 51
- чтение слов (Ла-ра, Ло-ра)
- чтение слогов

Гимнастика для глаз.
1. Закрыли (10с.) - открыли глаза, поморгали (3 раза).
2. посмотрели себе на кончик носа, затем на точку на доске (4-5 раз)
3. Посмотрели: вверх-вниз, вправо-влево (3 раза)
4. Помассировали веки пальчиками (5с.)

Работа по учебнику стр. 51
- чтение имен детей (почему слова Ла-ра, Ро-ма, Ма-ра, Ло-ра напечатаны с заглавной буквы?)
-чтение слов.
- чтение предложений

Физминутка «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Работа по учебнику стр. 51
1- работа по картинке:
- кто изображен на картинке?
- что делает мама?
- что делают дети?
- сколько детей на картинке?
- сколько девочек?
- сколько мальчиков?
2- чтение рассказа Ра-ма
Выполняют вместе с учителем

читают рассказ

дифференцируют звук л, р – поднимают сигнальные карточки

повторяют за учителем, произносят звук л, р

идут по кругу, выполняют инструкцию учителя

отвечают на вопросы, находят у доски нужную букву

составляют слоги на слоговых линейках после звукобуквенного анализа

выполняют вместе с учителем

читают слова, предложения

Выполняют вместе с учителем

отвечают на вопросы, читают рассказ

4. Итог 5/ Показываю карточку с буквой (каждому) называют звук (л, р)
Что понравилось больше всего?
Какое задание было самым трудным?
Что получалась лучше всего? Отвечают на вопросы.

Самоанализ
5. Д/з Работа с букварной страничкой стр. 51 Чтение рассказа Ра-ма
Категория: Русский язык и литература | Добавил: kotukova1980
Просмотров: 5421 | Загрузок: 469 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета