Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1835

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Русский язык и литература

Конспект урока по чтению и развитию речи "Звук и буква «Цц»" в 1 классе
Автор: Котюкова Ирина Викторовна
учитель КОУ "Исилькульская школа-интернат"
Скачать (45.0Kb) 26.04.2013, 23:13

Тема. Звук и буква «Цц».

Цель. Познакомить с новым звуком и буквой  Цц, учить соотносить  новый звук  с буквой.

Задачи:

1. Образовательная: учить  правильно произносить звук ц, соотносить с буквой «Цц» и печатать её, находить среди других букв

2. Коррекционно-развивающая: совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся; развивать целенаправленное произвольное внимание школьников.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к учению, умение слушать и слышать друг друга,  эстетический вкус, культуре поведения на уроке.

Оборудование: букварь (В.В. Воронкова И.В. Коломыткина),  карточка с изображением буквы Цц,  касса букв, кисточка, зеркала, звуковые таблички со звуковичками

Этапы урока

Время

                                       Деят-ть учителя

Деят-ть уч-ся

1. Орг момент

5/

Тук – тук – тук!

Тук – тук – тук!

Вдруг раздался тихий стук

Из яйца как из пеленок,

Вылез жёлтенький ….. (цыпленок)

(показываю макет цыплёнка)

Давайте вместе скажем кто это? (цыплёнок)

- какой звук вы слышите в начале слова? (звук ц)

- сегодня мы познакомимся с новым звуком ц и буквой Цц

знакомятся с темой урока

2.

Изучение нового материала

20/

Дыхательная гимнастика:

1. Вдох через нос, выдох через нос (3 раза)

2. Вдох через нос выдох через рот (3 раза)

3. Вдох через рот, выдох через рот (3 раза)

 

Работа с зеркалами:

при произнесении звука ц:

- губы в улыбке, зубы видны

- зубы сближены, но не сомкнуты

- кончик языка широкий, опущен за нижние зубки

- передняя часть  спинки язык сначала образует смычку с верхними зубами, которая переходит в щель между ними

- посередине языка идет сильная короткая воздушная струя, которая ощущается тыльной стороной ладони (поднесите руку ко рту, почувствуйте толчок воздуха)

- голосовые связки не напряжены, голос не образуется.

- язычок создаёт преграду.

- ц-ц-ц

- цапля, заяц, цыплёнок, огурец

- как вы думаете звук ц – гласный или согласный? почему? докажи.

 

Игра «Поймай звук»

(хлопают, когда слышат звук ц)

- ц, к, с, ц, с, п, ц, ц,

- ца, лу, су, цу, цы, сы, мы

- дворец, мудрец, сова, цапля, скворец, сапог

Гимнастика для глаз (профилактика близорукости и утомляемости глаз):

- закройте глаза, расслабьте мышцы (считаю до 5)

- открыли глаза, поморгали (3 раза)

- следите за моей рукой  вверх-вниз, вправо-влево, круг

- посмотрите на пальчик вытянутой руки, на меня  (5 раз)

- помассируйте веки круговыми движениями

 

Работа со звуковыми таблицами и звуковичками (местонахождение звука ц в словах):

- звуковичок каким цветом возьмем? почему? (красный)

- царевна, певец, скворец, ножницы

 

 А сейчас скажите друг другу «тихо» вот таким образом, поставьте пальчик к губам и произнесите:

- ц-ц-ц

 

Посмотрите, что случилось,

Перед нами очутилась.

Буква.

Буква это не простая,

Словно цапля озорная.

Иль не цапля, а жар птица,

Ух, меняться мастерица.

 

- ребята, как вы думаете, что это за буква? (буква Цц)

- правильно буква Цц

 

Буква Цц – внизу крючок,

Словно с краником бачок

(Е. Тарлапан)

 

Игра «Мир фантазий» (звучит релаксационная музыка. закройте глаза, окунитесь в мир фантазий, и скажите на что похожа буква ц)

 

- буква Цц – бывает письменная, а бывает печатная заглавная и маленькая.

- где мы встречаем письменные буквы? печатные?

 

Работа с кассой букв:

- поставьте на наборное полотно заглавную букву Ц,

- маленькую букву ц (показ учителем на доске)

 

Подготовка к печатанию буквы Цц:

- обводим пальчиком букву Ц (учитель на доске)

 

Печатание буквы Цц на доске мокрой кисточкой (выходят по цепочке)

 

Физминутка

Мы не детки, а котятки (показывают руками ушки, шевелят руками)

У нас лапки-цап - царапки

Цап-царап, цап –царап, (сгибают пальчики, «царапаются», поворачиваются друг к другу)

Убегай от наших лап. (бег на месте)

 

выполняют

вместе

с учителем

 

 

смотрят в зеркала, произносят звук ц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

повторяют за учителем, произносят звук ц, слова со звуком ц

 

 

хлопают, если слышат звук ц

 

 

 

выполняют вместе с учителем

 

 

 

 

 

 

определяют место звука ц в слове

 

 

 

произносят звук ц

 

 

 

знакомятся с графическим изображением буквы Цц

 

 

 

 

отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

фантазируют, называют на что похожа буква ц

 

 

 

отвечают на вопрос

 

работают с кассой букв

 

 

обводят Цц пальчиком

 

печатают букву Цц на доске мокрой кисточкой

 

выполняют вместе с учителем

 

 

 

 

3. Закрепление изученного материала

17

Работа по учебнику стр. 118

- работа с иллюстративным материалом (со звуковой табличкой)

- почему в первом окошечке синий звуковичок?

- какой буквой нужно  заменить синий звуковичок?

- послушайте как я прочту слово (затем читают хором)

 

- чтение слогов (сначала учитель, затем ученики хором)

 

- работа со звуковыми таблицами и работа с иллюстративным материалом (подбираем слово к таблице)

 

- чтение слов (учитель, затем ученики)

 

- чтение рассказа «Мой отец» (слушают как читает учитель, следят глазками, ведут пальчиком)

- хоровое чтение рассказа

отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

читают слоги

 

работают со звуковыми таблицами

читают слова

 

знакомятся с рассказом Мой отец

4. Итог

3/

- с каким звуком сегодня познакомились?

- звук ц – гласный или согласный?

- какая буква обозначает звук ц?

- буква ц – гласная или согласная?

- какие задания сегодня выполняли?

- с каким настроением уходите с урока?

 

отвечают на вопросы

рефлексия

5. Д/з

 

Стр. 118 чтение рассказа Мой отец

 

Категория: Русский язык и литература | Добавил: kotukova1980
Просмотров: 4613 | Загрузок: 514 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Директорский произвол!!! (3)
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета