Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1823

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Русский язык и литература

Конспект по обучению грамоте в 1классе "Письмо заглавной буквы К" Система развивающего обучения Л.В.Занкова
Автор: Лакеева Татьяна Евгеньевна
Учитель начальных классов Многопрофильный лицей МБОУ, г.Димитровград
Скачать (7.4Kb) 07.08.2012, 23:50
ФИО автора: Татьяна Евгеньевна Лакеева 

Полное название ОУ: многопрофильный лицей муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

Город: Димитровград 

Предмет, класс: обучение грамоте, письмо,1класс Система развивающего обучения Л.В.Занкова 

Тема урока: Письмо заглавной буквы К. 

Тип урока: комбинированный. 

Планируемые результаты (универсальные учебные действия) 
Личнoстные: 
- знать основные моральные нормы поведения в новой школьной жизни; 
- иметь представление о причинах успеха в учебе; 
Регулятивные: 
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; 
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; 
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; 
Познавательные: 
- в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; 
- составлять целое из его частей; 
- на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; 
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; 
- видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; 
- соотносить изучаемый материал с собственным опытом. 
Коммуникативные: 
- знать правила общения в школе, в классе; 
- адекватно реагировать на обращение учителя; 
- использовать в общении правила вежливости; 
- участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); 
- иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению; 
- формулировать собственное мнение и позицию; 
- строить понятные высказывания; 
- задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. 

Предметные задачи: 
1. Формировать графический навык письма буквы К и соединений с ней. 
2. Продолжить формирование умения писать имена людей с большой буквы. 
3. Формирование умения правильно располагать слова в предложении; 
4. Закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме. 

Оборудование: пропись Н.В.Нечаевой, Н.К. Булычёва №3 

Ход урока 
1.Мотивационно-ориентационный 
Приветствует учеников . 
Положительно и эмоционально 
Настраивает учеников на урок. 
Прозвенел звонок , начинается урок. 
А чтобы урок прошёл каждому впрок, 
активней в работу включайся , дружок 
Организует проверку готовности к уроку. 
Ноги прямо я поставлю, 
Локоточки разведу. 
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я примусь. 
-Ребята, кто хорошо готов к уроку? 
Проверяют готовность к уроку и правильную посадку при письме. 

2 Актуализация знаний 
На доске: и К т 
Что написано на доске? 
Чем отличается звук от буквы? 
Какая буква лишняя? Почему? 
Все ли буквы мы учились писать? 
Что вы можете рассказать о звуках, которые обозначает эта буква? 
(к) (к,) звуки согласные, глухие, твёрдый, мягкий 
Дети отвечают на вопросы учителя. 
Находят несколько вариантов. 

3.Постановка целей и задач урока. 
Откройте прописи на стр. 21 
Рассмотрите задание и определите 
Чему нам надо научиться сегодня? 
Какую задачу поставим на урок? 
Формулирование темы, целей и задач урока. 
Научиться писать букву «К», соединения с ней, составлять предложения из слов, задавать вопросы. 

4.Знакомство с новым материалом. 
Из каких элементов состоит письменная буква К? 
Дети определяют, что в букве 3 элемента. 
Линия с петлёй, линия с закруглением внизу, линия с закруглением вверху и внизу. 
А) Письмо элементов буквы 
Какие элементы написаны на 1 строке? 
Показ учителя 
Слушают объяснение, письмо в воздухе, обведение по пунктирной линии, самостоятельное письмо. 
Самопроверка 
Оценивание своей деятельности. 
- Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самый удачный элемент. 
Б) Письмо буквы. 
Показ учителем написания буквы К. 
Слушают объяснение, письмо в воздухе, обведение по пунктирной линии, самостоятельное письмо. 
Взаимопроверка.-Поменяйтесь прописями. Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самую красивую букву. 
Оценивание деятельности соседа. 
В) Письмо слогов. 
Поставьте пальчик на 3 строку, проверьте, поставил ли пальчик ваш сосед, помогите. Прочитайте слоги на 3 строке. 
Какое соединение с буквой О? И? 
Какие гласные тоже с буквой К будут соединяться верхним соединением? 
Каждый слог обведите, и напишите 3 раза. 
Оценивание своей деятельности 

5.Физминутка 
Ручками захлопали 1,2.3. 
Ножками затопали 1,2,3 
Повернулись влево, 
Повернулись вправо. 
1,2- выше голова, 
3-4- плечи шире, 
5-6- тихо сесть. 

6.Закрепление пройденного материала. 
А) Работа с предложением в парах. 
Составьте предложение из слов. 
сок Кира пили Кирилл и морковный 
Работают в парах, составляют предложение из слов на карточках, один ученик работает у доски. 
Сравнивают свои предложения, вместе с учителем определяют лучший вариант 
б) Письмо предложения. 
Какие правила нужно помнить при списывании предложения? 
Выделите опасные места зелёной ручкой. 
Дугами проверьте и оцените свою работу -, +, +\-. 
Списывают предложение с печатного текста, выделяют начало предложения. конец, и большие буквы в именах собственных. 
Проверяют, разделяя дугами на слоги. 
Оценивают свою работу. 
В) Работа с вопросами запись ответов. 
Кто пил? Какой сок? 
Прочитайте вопросы. 
Устно отвечают на вопросы. 
Какие слова надо написать, чтобы ответить на первый вопрос? Второй? 
Запишите слова. 
Самопроверка по доске. Проверьте, как написано у меня. 
Коррекция работы. 
Физминутка на развитие внимания 
Кулак-ребро-ладонь 
Колечко 
Лезгинка 
Г) Составление и запись вопросов и ответов. 
Мама варит грибной суп. 
Почитайте задание. 
Предлагаю вам задание выполнять по разному. 
Кто уверен в своих силах делает задание сам. 
Кто не совсем уверен вместе со мной устно составим вопросы, а запишите их сами вместе с ответами самостоятельно. 
Дети сами определяют степень помощи учителя и записывают вопросы и ответы. 
Устно составляют вопросы со словами Кто? Какой? И отвечают на них. 
Проверяет выполнение задания. 
Д) Самостоятельная работа. Запись слов в единственном числе. 
Флаги- рыжики- 
Шкафы- рукава- 
Сравните работу с доской, подчеркните согласные буквы на конце, исправьте ошибки, если они есть. 
Не страшно ошибиться – страшно не исправиться. 

7.Рефлексия деятельности. 
Ребята, какую задачу мы ставили на урок? 
Предлагаю вам сходить на экскурсию друг к другу. 
-Научились мы писать заглавную букву? 
Оцените свою работу. 
Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение? 
Помашите мне рукой. 
Сегодня на уроке вы потрясающе поработали! 
Самыми активными были … 
Самыми аккуратными были … 
Самыми внимательными были … 
Самостоятельно оценивают собственную деятельность на уроке
Категория: Русский язык и литература | Добавил: rp4lp
Просмотров: 8704 | Загрузок: 1126 | Рейтинг: 5.0/1

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (160)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета