Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1873

На сайте:

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Русский язык и литература

Тест по русскому языку "Глухие и звонкие согласные" для учащихся 3 класса
Автор: Петрова Елена Леонидовна
учитель начальных классов МБОУ "Молчановская СОШ №1"
Скачать (66.5 Kb) 10.02.2012, 22:36
МБОУ «Молчановская СОШ №1»
Томская область

Глухие и звонкие согласные (тест)

Выполнила: учитель начальных классов
Петрова Елена Леонидовна.

2012 год

Пояснительная записка.
Предмет: русский язык.
Тема: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (3 класс).
Программа: «Школа 2100».
- Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек , которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении изученного материала.
- Тестирование проводится самостоятельно. Ученик читает задание и выполняет его. Тестовое задание представлено в 2-х вариантах (по 9 вопросов в каждом). Тестирование позволяет провести срез знаний по теме: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» и выявить уровень знаний каждого учащегося.

Тест по теме: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне».


Выполнил _______________________________________________ (учени __ 3 « » класса).

1 Вариант.

1. Согласные парные звуки и буквы не всегда совпадают …
1) на конце слова.
2) перед согласными.
3) перед гласными.

2. Укажи парные звонкие и глухие согласные в конце слова или перед согласными, которые при письме нужно проверять.

1) б – п 3) в – ф 5) л – м 7) х – ц 9) з – с
2) ч – щ 4) ж – ш 6) г – к 8) д – т 10) н – р

3. Каким должно быть проверочное слово для правильного написания парных звонких и глухих согласных в корне?
1) После парного согласного должен идти согласный.
2) После парного согласного должен идти ударный гласный.
3) После парного согласного должен идти гласный.
4) После парного согласного должен идти звонкий согласный н.

4. Восстанови порядок орфографических действий при написании слов с парными согласными в корне.
1) Изменяю слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный или звонкий согласный н.
2) Слышу парный согласный звук на конце слова или перед согласным.
3) Пишу букву этого согласного звука на конце слова или перед согласным.
4) Перед гласным или звонким согласным н слышу согласный звук … .

5. Укажи проверочные слова для правильного написания парных согласных в корне.
1) Мороз – а) морозы б) заморозки в) морозец.
2) Лёд – а) льды б) ледяной в) ледник.
3) Дорожка - а) дорожки б) дорожный в) дороженька.
4) Город – а) пригород б) городской в) загородный.

6. Укажи слова с парными согласными, обозначение которых на письме нуждаются в проверке.
1) утюг 3) слон 5) салазки 7) подснежник 9) плащ
2) бокал 4) стриж 6) ватрушка 8) заводской 10) город.

7. Укажи слова с буквой в.
1) рука . 4) ла . ка 7) ле .
2) жира . 5) ка . тан 8) уда .
3) шар . 6) остро . 9) верё . ка .

8. Отгадай загадку. Сколько в ней слов с парными согласными в корне, которые при письме нужно проверять?
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тук да тук. ______________________
А) 3 б) 5 в) 2 г) 4.

9. Укажи, сколько ошибок в тексте ( исправь их и посчитай).
Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.
А) 9 б) 5 в)3 г) 6.

Тест по теме: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне».

Выполнил _______________________________________________ (учени __ 3 « » класса).

2 Вариант.

1. Согласные парные звуки и буквы не всегда совпадают …
1) перед гласными.
2) на конце слова.
3) перед согласными.

2. Укажи парные звонкие и глухие согласные в конце слова или перед согласными, которые при письме нужно проверять.
1) з – с 3) х – ц 5) л – м 7) в – ф 9) б – п
2) н – р 4) д – т 6) г – к 8) ж – ш 10) ч – щ .

3. Каким должно быть проверочное слово для правильного написания парных звонких и глухих согласных в корне?
1) После парного согласного должен идти ударный гласный.
2) После парного согласного должен идти звонкий согласный н.
3) После парного согласного должен идти гласный.
4) После парного согласного должен идти согласный.

4. Восстанови порядок орфографических действий при написании слов с парными согласными в корне.
1) Пишу букву этого согласного звука на конце слова или перед согласным.
2) Слышу парный согласный звук на конце слова или перед согласным.
3) Перед гласным или звонким согласным н слышу согласный звук … .
4) Изменяю слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный или звонкий согласный н.

5. Укажи проверочные слова для правильного написания парных согласных в корне.

1) Рассказ – а) рассказы б) рассказчик в) рассказал.
2) Сад – а) посадка б) садит в) садовод.
3) Снежки – а) снежный б) снежок в) снежинка.
4) Короб - а) коробка б) коробок в) коробочка.

6. Укажи слова с парными согласными, обозначение которых на письме нуждаются в проверке.
1) удав 3) бокал 5) флажки 7) санки 9) стриж
2) конверт 4) краб 6) ягодка 8) рассказчик 10) чайник.

7. Укажи слова с буквой б.
1) сугро . 4) подко . 7) коро . ка
2) погре . 5) кар . 8) гри .
3) ястре . 6) кра . 9) скри . ка.

8. Отгадай загадку. Сколько в ней слов с парными согласными в корне, которые при письме нужно проверять?
Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки . __________________
А) 3 б) 1 в) 2 г) 4.

9. Укажи, сколько ошибок в пословицах (исправь их и посчитай).
Холот не терпит голот. Лучше хлеп с водою, чем пирок с бедою. Каков арбус, таков и вкус. Моркофь прибавляет крофь. Зимний тулуп всякому люп.
1) 11 2) 6 3) 8 4) 7.


Ответы на тестовые задания.

1 вариант.

1. 1) 2) .
2. 2) 1) б –п, 3) в –ф, 4) ж – ш, 6) г – к, 8) д – т, 9) з - с.
3. 3) , 4).
4. 2) , 1) , 4) , 3).
5. 1) - а), в); 2) - а), б); 3) - б) , в); 4) - в.
6. 1) , 4) , 5) , 6) , 8) , 10).
7. 1) , 4) , 6) , 7) , 8) , 9).
8. Гвоздь. Г) 4.
9. Красив, восход, свеж, берег, похож, алмаз. - Г) 6.


2 вариант.

1. 2) , 3).
2. 1) з – с, 4_ д – т , 6) г – к , 7) в – ф , 8) ж – ш , 9) б – п.
3. 2), 3).
4. 2) , 4) , 3) , 1).
5. 1) – а) , в) ; 2) – б) , в) ; 3) – а) , б) ; 4) – б) , в).
6. 1) , 4) , 5) , 6) , 8) , 9).
7. 1) , 2) , 3) , 6) , 7) , 8).
8. Стол. А) 3.
9. Холод, голод, хлеб, пирог, арбуз, морковь, кровь, люб. - 3) 8.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: 11111
Просмотров: 35698 | Загрузок: 2235 | Рейтинг: 3.1/7

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопрос администратору (25)
  • Новое интернет-шоу для учителей и учащихся "Викторинщик" (0)
  • Поздравляем! (19)
  • Фотоконкурс "Мисс и мистер Осень - 2011" (1)
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Физруков поставили перед альтернативой: обвинение в педофили (0)
  • И в шутку, и всерьёз... (9)


  • ©  Самарский школьный портал 2019

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета