Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1871

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Окружающий мир

Социально-исследовательский проект по краеведению «С времён былинных и до наших дней, Самарский край, горжусь историей твоей!»
Автор: Князева Наталья Александровна
учитель начальных классов МБОУ-кадетская школа №95
Скачать (1.50 Mb) 13.03.2012, 22:54

Описание проекта

1.Сведения о руководителях проекта

Князева Наталья Александровна, Гаврилкова Татьяна Викторовна, учителя начальных классов МБОУ - кадетская школа №95 г.о.Самара, учителя I категории.

2. Актуальность реализованного проекта

2.1. Актуальность для нашей школы

          В «Концепции модернизации российского образования»  перед школой была поставлена задача: создать условия доступа всех учащихся «к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями».   Предпосылкой для создания  Программы по краеведению  стало  отсутствие  в Федеральных Государственных образовательных стандартах в рамках базисного учебного плана  подобной учебной дисциплины, нет разработок аналогичных учебных программ  для  начальной школы  федерального и местного значения.

Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной  из  главных  ступеней   духовно-нравственного  развития  ребёнка,  определённых  в  «Концепции  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»  является  «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края. Здесь наполняются конкретным, чувственно-выразительным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природную среду и социальное окружение такие  понятия, как  «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «моя семья и род»,  «мой дом».

2.2. Актуальность для общества

          Как же возникла идея создания такого проекта?

          Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Однажды, путешествуя с семьёй по Золотому кольцу России, услышали весьма нелестный отзыв о нашем городе из уст одного попутчика. Отчасти он был прав. Наш край не может похвастаться многовековой историей. Но всегда, отправляясь в путь,  нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в тот край, что мы зовём «Малой родиной». 

          Изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

          Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

           Изменения,  произошедшие  в  общественном  строе,  внесли  изменения  в  нравственные  ценности.  В  младшем  школьном  возрасте  происходит  формирование  характера,  мышления,  речи  человека,  начинается  длительный  процесс  формирования  нравственных  ценностей,  которые  лежат  в  основе  любви  к  Родине.  Любовь  к  родине  подрастающего  поколения  начинается  с  ощущения  родного  края,  родной  земли.  Материал  по  краеведению  является  богатым  источником,  дающим  возможность  восполнить    пробелы  в  нравственном  воспитании  учащихся,  которые  возникли  в  последнее  время. 

3. Цели и задачи проекта

3.1. Цель проекта:

·                 воспитание  гражданина  России,  патриота  своей  малой  родины,  знающего,  любящего  свой  родной  край,  город,  почитающего  его  традиции,  испытывающего  гордость  за  вклад  своей  малой  родины  в  жизнь  огромного  государства. 

·                 воспитание  деятельного  гражданина, с активной жизненной  позицией,  желающего  принять  непосредственное  участие  в  развитии  и  процветании  своего  города.

3.2. Задачи проекта:

·                 ознакомление  учащихся  с  историческим  прошлым  и  современной  жизнью  населения  Самарской  области,  участием  и   значением  родного  края  в  исторической,  политической,  экономической  и  культурной  жизни  России.

·                 развитие  гражданских  качеств  личности  младшего  школьника;  его  патриотического  отношения  к  России  и  своему  краю;  формирование  личностно-ценностного  отношения  и  побуждение  деятельной  любви  к  родному  месту  проживания.

·                 укрепление  родственных  и   семейных  связей  через  погружение  в  историю  жизни  своей  семьи,  почитание  семейных  традиций  для  укрепления  отношений  между   представителями  разных  поколений.

·                 развитие  познавательных  интересов,  интеллектуальных  и  творческих  способностей  учащихся.

·                 формирование  способности  и  готовности  к  использованию  краеведческих  знаний  в  повседневной  жизни.

·                 профессиональная  ориентация  при  решении  вопросов  дальнейшего  образования,  выбора  профессии  и  места  работы.

·                 овладение  начальными  формами  исследовательской деятельности,  включая умения  поиска и работы с информацией.

·                 ознакомление   учащихся  с технологией  проектной деятельности, умению применять данную технологию в самостоятельной работе.

4. Исследовательская часть проекта

В ходе реализации проекта учащимися была проведена большая исследовательская работа.

Исследование велось по следующим направлениям:

-   географическое положение Самарской губернии (площадь, население, городские округа, районы);

-    этнография Самарской губернии (народы, проживающие в области, их обычаи, нравы, традиции);

-    святые места Самарской губернии;

-    знакомство с историческим прошлым Самарской губернии;

-    знакомство с известными людьми и знаменитыми местами Самарской губернии.

          Для достижения решения этих задач в ходе работы над проектом были использованы различные формы и методы. Это  социологический опрос (Приложение №1), экскурсии по городу, выезды в некоторые районы Самарской губернии (Алексеевский, Кинельский, Волжский, Ставропольский), классные часы, на которые были приглашены служители церкви (классный час «По святым местам Самарской губернии»), личная исследовательская работа каждого ученика (при составлении Энциклопедии учащиеся искали на каждую букву алфавита или знаменитость, или достопримечательность Самарской губернии).

Продолжение в приложенном файле, полностью ознакомиться с материалом можно нажав на кнопку "скачать"

Категория: Окружающий мир | Добавил: 010501
Просмотров: 10364 | Загрузок: 1420 | Рейтинг: 2.7/10

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопрос администратору (25)
  • Новое интернет-шоу для учителей и учащихся "Викторинщик" (0)
  • Поздравляем! (19)
  • Фотоконкурс "Мисс и мистер Осень - 2011" (1)
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Физруков поставили перед альтернативой: обвинение в педофили (0)
  • И в шутку, и всерьёз... (9)


  • ©  Самарский школьный портал 2019

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета