Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1828

На сайте:

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Окружающий мир

Конспект урока по окружающему миру "По знаменитым местам мира", 3 класс
Автор: Мелихова Елена Ивановна
Учитель начальных классов МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки Белогорского района Амурской области
Скачать (70.4Kb) 11.01.2014, 23:35
Тема урока: По знаменитым местам мира
Цель:
1. Познакомить с достопримечательностями разных стран мира: Индия, Австралия, Египет, США.
2. Формирование навыков учебной работы – работа в парах, работа с текстом, работа с картой.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Расширить кругозор учащихся.
5. Развитие устойчивого интереса к учению.
6. Через нестандартную форму проведения урока формировать более прочные знания.

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
1. Какой урок? Какой раздел изучаем? (Путешествие по городам и странам).
2. Как вы думаете, зачем мы с вами это изучаем?
3. Хотя у многих из нас нет возможности путешествовать по миру, но можем ли мы узнать о других странах, не побывав там?
4. А хочется вам это узнавать? Вам интересно?

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.
1. Сегодня мы будем работать в рабочих листах, заполняя их по ходу урока.
2. В каких странах мы с вами уже заочно побывали?
3. Что туристы, приехавшие в новую страну, хотят увидеть? (достопримечательности). А что это такое?
4. Задание № 1. Соедините достопримечательности с названиями городов, в которых их можно встретить.
Париж Эйфелева башня
Лондон Биг-Бен
Рим Колизей (Италия)
Стокгольм Музей корабля «Васа»
Копенгаген Скульптура «Русалочка»
Амстердам Каналы с каменными берегами
Агра Тадж-Махал
Нью-Йорк Статуя Свободы
Каир Пирамида Хеопса
Сидней Опера, крыша которой в виде парусов

5. Всё ли вы смогли выполнить в задании № 1? Давайте проверим, как вы знаете достопримечательности крупнейших городов Европы.

III. Выявление места и причины затруднения?
1. Какие достопримечательности вы не смогли распределить? Почему? А хотите узнать о них…?

IV. Построение проекта выхода из затруднения.
1. Как вы думаете, эти достопримечательности находятся в одной стране? На одном материке? (В разных странах мира)
2. Сформулируйте тему урока.
3. Какую цель вы поставите перед собой на этом уроке?
4. Составим план, по которому мы будем изучать новые достопримечательности:
1). Что из себя представляет эта достопримечательность? (Что это?)
2). В какой стране находится.
3). В каком городе (или вблизи).
4). В чём особенность.

V. Реализация построенного проекта.
1. Работать будете в парах. Каждому ряду своё задание. Читаем текст учебника. Рассказываем друг другу. А затем всему классу. Одновременно заполняем таблицу с заданием № 2.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1. Каждый ряд рассказывает о своей достопримечательности.
2. Остальные заполняют таблицу по мере рассказа.
3. Учитель дополняет рассказы дополнительными сведениями.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1. Выполните задание № 3.
2. Проверьте себя по эталону.

VIII. Включение в систему новых знаний и повторение.
1. С чего мы начинали наши путешествия? (С Золотого кольца России).
2. По какой части света мы путешествовали дальше? (Европе)
3. В каких странах, городах побывали сегодня?

IX. Рефлексия учебной деятельности.
1. Продолжите фразы:
- Я хотел(а) бы поехать ……. , чтобы увидеть своими глазами ……..
- Знакомиться с достопримечательностями разных стран мне было ……..

2. Оцените свою деятельность на каждом задании, поставьте общую оценку за урок, а я проверю ваши рабочие листы и поставлю свою. Посмотрим, совпадут ли наши оценки.

X. Домашнее задание (по выбору).
1. Можно прочитать в учебнике по новой теме.
2. Выполнить задание № 3 в рабочей тетради (приготовить сообщение о каком-нибудь знаменитом месте мира).
3. Выполнить задание № 4 в рабочей тетради (представить себя архитектором – придумать и нарисовать необычное здание или памятник, которые могли быть стать достопримечательностью).
Категория: Окружающий мир | Добавил: Elen
Просмотров: 5482 | Загрузок: 492 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета