Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1823

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Окружающий мир

Использование ЭОР при изучении темы по окружающему миру «Организм человека» для 3 класса»
Автор: Марченко С.В., Тюгаева И.Б.
учитель информатики и ИКТ, учитель начальных классов НОУ СОШ "Образовательный центр ОАО "Газпром"
Скачать (4.52Mb) 09.07.2013, 16:58



Деятельность учителя:

Деятельность учащегося:

I.Орг.м.  Мотивация  на тему урока.
Вступительное слово: - Мы закончили изучать большой раздел «Эта удивительная природа». На прошедших уроках мы изучали окружающую природу, много узнали о растениях и животных. Узнали, что природа бывает живая и неживая.
Межэтапная связь.
Возможно, что многие знания из этого раздела пригодятся вам в изучении нового раздела. Давайте с ним познакомимся.
Работа с мотивацией на урок.

1.
Знакомство с новым разделом. Прочитайте название нового раздела на стр.127.
2. Прогнозирование. – Предположите, о чём можно будет обсуждать, узнавать, учиться на уроках с названием раздела «Мы и наше здоровье»?

Межэтапная связь.
Давайте познакомимся с темой сегодняшнего  урока и его задачами.

Сообщение темы и целей урока. Целеполагание. 

SMART

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 


Открывают учебник на стр. 127. Читают название раздела. Прогнозируют. Дают свои версии по прогнозированию заглавия раздела «Мы и наше здоровье». (О людях, о строении тела человека, об его органах, о развитии человека, о здоровом образе жизни человека и т.п.)
Слушают тему. Уточняют учебную задачу и цели урока.

II. Подготовительный этап.
 Работать по изучению темы будем по схеме «осложнённое З-Х-У». 
SMART

Хочу узнать: 1. – Что такое организм? Организм человека? 2. Какие есть органы в человеческом организме? 3. Что образуют органы, выполняя общую работу? 4. Чем занимается наука: анатомия, физиология, гигиена?  5*. Чем занимался ученый И. Павлов.

+ Запишите свой вопрос, интересующий вас по этой теме.

Межэтапная связь. Вы увидели, что по этой теме у вас ещё мало знаний и они неточные. Значит надо спланировать свою работу, чтобы точнее ответить на эти вопросы.
Составим план по изучению темы урока.

План.
- Что нам может помочь составить план к изучаемой теме урока?
На некоторые вопросы я отвечу вам сама, так как заранее посмотрела ответы на некоторые вопросы. На некоторые вопросы вы будете находить сами ответы по учебнику, выполняя её в групповой работе.
На некоторые вопросы вам ответят заранее подготовленные ученики. Затем закрепим эти знания в заполнении таблицы и на этапе самоконтроля.

 

Учащиеся заполняют схему ЗХУ.

Устно дают предположительные ответы, уточняют знания друг от друга. Записывают некоторые факты по теме. Планируют дальнейшую работу совместно с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

Совместное составление плана по изучению темы урока.

План можно составить исходя из задач, поставленных на уроке и вопросов из схемы «осложнённое З-Х-У».

III. Изучение нового материала.

    1.На вопрос, что такое «организм и организм человека» я вам помогу ответить. Ответ на этот вопрос я заранее посмотрела по словарю Ожегова. Запишите в колонку схемы – я  «Узнал/а».

1. «Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающей его от неживой материи».
2. «Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое».

Теперь распределим работу по парам или (группам).
Перед тем как вы начнёте работать в парах (группах), я хочу предложить вам всем выполнить задание, которое поможет вам узнать, а о каких именно органах человека мы будем сегодня говорить на уроке. 
SMART. «Распредели данные объекты на две группы». Учитель устно оценивает работу. Комментирует правильность её выполнения.

Межэтапная связь. Это задание вам лучше поможет понять статью в учебнике.

Назовите самые основные и важные для вас правила работы в группе.

1пара (группа) готовить ответ на вопрос:
2. Какие есть органы в человеческом организме? 3. Что образуют органы, выполняя общую работу?
SMART.

2 пара (группа) готовит ответ на вопрос:  - Из каких органов состоит нервная система, и чем она управляет? SMART.

3 пара (группа) готовит ответ на вопрос:  - Из каких органов состоит кровеносная  система, и чем она управляет? SMART.
4 пара
(группа) готовит ответ на вопрос:  - Из каких органов состоит пищеварительная  система, и чем она управляет? SMART.

5 пара ( группа) готовит ответ на вопрос: -

Чем занимается наука: анатомия, физиология, гигиена? SMART

6 пара (группа) готовит ответ на вопрос *

Чем занимался ученый И. Павлов.

И покажет свою презентацию.

Всех выступающих я буду поддерживать наглядным материалом. SMART
Мотивация. Межэтапная связь.

Знания, добытые каждой парой (группой) нужны для каждого из вас на этапе закрепления и самоконтроля.

Самостоятельная подготовка по  изучению, полученных вопросов.

Работа по учебнику с. 128-131.

 

 

 

 

 

 

Работают со  схемой «осложнённое З-Х-У». Записывают ответы на 1 и 2 – ой вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективно обсуждают поставленную перед ними проблему (задачу).

Желающие поочерёдно выходят к доске, комментируют свои действия. Выполняют поставленную перед ними задачу. (1 группа: внутренние органы. 2 группа: внешние органы, части тела).

 

 

Учащиеся называют основные и важные для них правила работы в группе.

Получают задание в парах (или в группах).

Каждая пара (группа) индивидуально готовиться по данному заданию в учебнике.

1-ая группа может пользоваться  слайдом  SMART или рисунками из учебника, или нарисовать самим некоторые образцы человеческих органов.


Самостоятельное изучение вопроса.

Учащиеся работают по учебнику. Находят информацию по заданной теме и готовят свой пересказ (сообщение) для других.

IV. Первичная проверка знаний.

Проверка работы групп по заданию.

Учитель иллюстрировано поддерживает сообщения ребят по заданию каждой пары (группы). ИКТ. Учитель комментирует и оценивает работу ребят в паре (группе).
Межэтапная связь. 
SMART
Эти знания вам пригодятся в закреплении и  проверки знаний по теме урока.

Каждая группа делает своё подготовленное сообщение по заданию. Пользуется иллюстрированной поддержкой на доске. Другие группы заполняют колонку в ЗХУ «Узнал/а».

 

Устно оценивают свою  работу в паре (группе) и в других парах (группах).

V. Закрепление полученных знаний. Заполнение таблицы по теме: «Системы органов». SMART.  (Проверка). Или вариант*.  Заполняют таблицу письменно (вклеивать ответы, схемы в таблицу).

Коллективная работа.
Учащиеся заполняют таблицу по теме: «Системы органов». (Проверка.
SMART).

VI. Контроль и самоконтроль.

Тест  по теме: «Организм человека».  Задание: «Продолжи предложение».

 1. Организм человека состоит из частей - … , например: _____ .
2. Органы, выполняющие общую работу, образуют ______ .

3. Пищевод, желудок, кишечник образуют ________ систему. Она обеспечивает _____ .

4. Наука анатомия изучает - ________ .


Результаты проверки проверка будут сообщены на следующем уроке.

Выполняют самостоятельную работу. Работают с тестом.  Задание «Продолжи предложение».
1. Организм человека состоит из частей - … , например: _____ .
2. Органы, выполняющие общую работу, образуют ______ .

3. Пищевод, желудок, кишечник образуют ________ систему. Она обеспечивает _____ .

4. Наука анатомия изучает - ________

 

Сдают тесты на проверку.

VII. Итог га рефлексивной основе. Оценки.

-  Что я нового узнал на уроке?

- Какое задание мне было интересно выполнять на уроке?

- Какое задание мне было сложно выполнять на уроке?

- Где эти знания мне пригодятся в жизни?

- С каким настроением я ухожу с урока?

 

Отвечают на вопросы в предложенной схеме.

VIII. Домашнее задание.
Учебник с. 128 - 131. Вопросы. Раб.т. с. 57.

·        На следующем уроке узнаем о том, как человек воспринимает окружающий мир.

Записывают домашнее задание.


Весь текст материала находится в приложенном файле
Категория: Окружающий мир | Добавил: Светик
Просмотров: 5224 | Загрузок: 547 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (160)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета