Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1828

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Окружающий мир

Интегрированный урок «Как из зерна получилась булка» для 1 класса
Автор: Соколовская Т.П., Марченко С.В.
учитель начальных классов, учитель информатики и ИКТ НОУ СОШ "Образовательный центр" ОАО "Газпром"
Скачать (1.74Mb) 23.01.2013, 22:33
Учитель: Соколовская Татьяна Павловна, Марченко Светлана Владимировна
Предмет: окружающий мир
Класс: 1 «А»



Тема урока: «Как из зерна получилась булка»

формирование целостного представления о процессе «зерно – хлеб»

Цель:
обучающий аспект
- расширить представление о процессе выращивания и изготовления хлеба;
- уметь составлять предложения (устно) по иллюстрации и ключевым словам;
- уметь читать слова и предложения;
развивающий аспект
- развивать речь: словарный запас (комбайн, мельница и др.); связность (составление предложений); аргументированность (при работе с пословицами);
- развивать мелкую моторику рук при работе с пластическим материалом;
- развивать мышление (анализ, синтез);
воспитывающий аспект:
- воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий;
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
- воспитывать культуру труда во взаимодействии с одноклассниками.
Тип урока: комплексного применения знаний
Этапы урока:
- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
- применение знаний;
- итог на рефлексивной основе

Граница знания – незнания
знают / умеют не знают / не умеют
• условия выращивания всходов;
• некоторые виды хлебобулочных изделий;
• процесс приготовления хлебобулочных изделий (на бытовом уровне);
• умеют читать по слогам;
• имеют опыт работы с пластичным материалом • названия профессий и оборудования;
• пословиц;
• разнообразия хлебобулочных изделий;
• затрудняются составлять предложения

Ресурсы урока: презентация, загадка, иллюстрации, карточки со словами и пословицами, пластичный материал (тесто)


Ход урока:

Название этапа Время
Организационный момент
1 мин
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 5 мин.

Задача: актуализация знаний, обеспечение мотивации
Метод: репродуктивный
Форма работы: фронтальная
Деятельность учителя
Слайд 1
- Прочитайте тему урока.
- О чём пойдёт речь на уроке?
- Какую задачу поставим перед собой?
- Давайте вспомним, что мы уже смогли сделать по этой теме?
Слайд 2
- Что посеяли?
Слайд 3
- Сколько дней этим росткам?
Слайд 4
- А вот наши ростки через 2 недели.
- Что же необходимо зерну для развития?
- Послушайте загадку:
Был крупинкой золотой,
Стал зелёною стрелой.
Солнце летнее светило
И стрелу позолотило.
Слайд 5
- В колосе вырастают новые зёрна. А что происходит с ними дальше, мы узнаем сегодня на уроке и сами поучаствуем в этом сложном и интересном процессе.
Деятельность учащихся

Читают
Рассуждают

Смотрят, отвечают

Слушают загадку.

- Колос.
Применение
Задача: обеспечение усвоения знаний на уровне применения в измененной ситуации
Метод: продуктивный
Форма работы: групповая, фронтальная 25 мин.

Деятельность учителя
- Давайте вспомним правила работы в группе.
Задание для групп:
1. Рассмотрите иллюстрацию и прочитайте ключевые слова.
2. Составьте предложения.
3. Договоритесь, кто будет отвечать.
- Проверим, как поняли задание.
Проверка с помощью Слайдов 6-10 (в точном соответствии с картинками)
• Дополнение: комбайн – сложная машина, которая срезает колосья,
обмолачивает зерна, отделяет солому.
Слайды 11, 12
- Так приходит к нам в дом хлеб.
Слайд 13
Физминутка (повтор загадки с движениями)
- Раньше хлеб был основной пищей людей. Своё отношение к хлебу народ выразил в пословицах.
Работа с пословицами в парах
- Прочитайте пословицу, приготовьтесь объяснить, как поняли смысл.
Без хлеба куска везде тоска.
Без соли, без хлеба - половина обеда.
Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Не трудиться - хлеба не добиться.
Ржаной хлебушко – калачу дедушка.
- Посмотрите, как выглядит калач.
Слайд 14
- Калачи пекли ещё в древнее время из пшеничной муки в виде замка с дужкой.
- А какие виды хлебобулочных изделий знаете вы?
Слайд 15
- Ещё есть калач, бублик, рогалик, крендель.
- А теперь попробуем сделать своими руками хлебобулочное изделие.
Слайд 16
Практическая работа (лепка)
- Правильно ли мы поняли, что в каждый кусочек хлеба вложен труд многих людей? Оказывается, над изготовлением хлеба трудятся более 100 человек!
Вот он, хлебушек душистый,
Вот он тёплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила,
в нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нём - земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём...
Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём!
(Автор: С. Погореловский)
- Назовите своё изделие.
Презентация изделий
Деятельность учащихся
Рассказывают правила
Слушают задание

Составляют рассказ по картинке
Работа в группах.
Отвечают.

Повторяют движения за учителем (1 мин)

Читают, обсуждают в парах, объясняют.

Читают вслух, объясняют

Отвечают
Из теста лепят муляжи хлебобулочных изделий

Называют «изделие»

Итог на рефлексивной основе
Задача: рефлексия деятельности
Метод: репродуктивный
Форма работы: фронтальная 3 мин

Деятельность учителя Деятельность учащихся
- Вспомните тему урока.
- Какую задачу ставили?
- Смогли мы её решить?
- Закончите, пожалуйста, предложение: Сегодня на уроке я узнал(а)…

Отвечают на вопросы учителя.
Категория: Окружающий мир | Добавил: Светик
Просмотров: 4330 | Загрузок: 968 | Рейтинг: 1.0/1

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета