Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1871

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Математика

Конспект урока по математике в 4 классе по теме: "Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых"
Автор: Дементьева Татьяна Александровна
учитель начальных классов МБОУ - кадетская школа № 95
Скачать (45.0 Kb) 23.07.2012, 16:39

Дементьева  Татьяна  Александровна

МБОУ – кадетская школа № 95 г. Самара

Учитель начальных классов

Урок математики в 4 классе

(составлен по материалам программы М. И. Моро и др. учебно-методического комплекта «Школа России»)

Тема урока: Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Форма урока: проблемный урок

Используемые технологии: проблемная беседа

Цель урока: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.

Задачи урока:

Образовательные:

1.  Повторить письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

2. Познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.

3. Закрепить умение решать задачи.

Воспитательные:

       1.  Совершенствовать навыки общения.

        2.  Вовлечение в активную совместную деятельность.

Развитие личности:

1. Продолжить обучение учащихся анализу, получению знаний путём исследования математических выражений.

Оснащение урока: таблицы «Компоненты при сложении», «Компоненты при  вычитании», «Алгоритм письменного сложения»

Дидактический и раздаточный материал: карточки

Ход урока:

1. Начало урока

Организационный момент (2 минуты)

Мотивация этапа: проверить готовность к уроку,  настроить учащихся на работу.

Игровой момент:       Ну – ка, юный мой дружок,

                              Ты готов начать урок?

                              Все в порядке на столе?

                              Есть порядок в голове?

                              Чтоб передать вам знания,

                              От вас прошу внимания.

Сегодня на уроке мы повторим письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, познакомимся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, закрепим умение решать задачи.

2. Основная часть

Устный счёт (7 минут)

Мотивация этапа: повторение изученного материала, отработка вычислительных навыков учащихся, подготовка к усвоению нового материала.

1. Повторение названия компонентов при сложении, взаимосвязи между ними  (таблица)

1 слагаемое  + 2 слагаемое   =  сумма

        1слагаемое  =  сумма  -  2 слагаемое

        2 слагаемое  =  сумма  -  1 слагаемое

2. Повторение компонентов при вычитании, взаимосвязи между ними (таблица)


 

уменьшаемое  -  вычитаемое  = разность

уменьшаемое  =  разность  +  вычитаемое

вычитаемое  =  уменьшаемое  -  разность 

 

 

3. Решение уравнений: 12+х=12     х+24=24    36-х=36      х-85=0

(Дети определяют, какой компонент неизвестен, повторяют правило, решают уравнение)

4. Выполнение вычислений:

456                  975                 564                     234                   765

354               234                351                 586                   186

(Учащиеся объясняют, с какого разряда начинают считать, как переходят к следующему разряду)

6. Повторение правил письменного выполнения сложения и вычитания (запись разряда под разрядом, начинать вычисления с единиц и т. д.)

Подведение итога этапа.

Объяснение нового материала (7 минут)

Мотивация этапа: создание проблемной ситуации, поддержка чувства самостоятельного открытия нового у учащихся.

    На доске записано выражение  123+434+107

Учитель предлагает самим выбрать способ для нахождения его значения.  Дети предлагают различные варианты:

1. Сначала сложить числа 123 и 434, к полученному числу прибавить 107.

2. Сначала сложить числа 123 и 107, к полученному числу прибавить 434.

3. Записать все три числа в один столбик и посчитать.

 Все варианты обсуждаются, комментируются. В результате учащиеся приходят к выводу, что удобнее выполнить данное задание, записав все числа в один столбик. 

Учитель вывешивает таблицу с алгоритмом сложения нескольких слагаемых:

Сложение нескольких слагаемых.

1. Записывай второе слагаемое под первым, третье под вторым и т. д., при этом следи, чтобы соответствующие разряды находились друг под другом.

2. Складывай единицы. Если сумма меньше 10, то записывай её в разряд единиц и переходи к следующему разряду.

3. Если сумма единиц больше или равна 10, то правое цифру записывают в разряд единиц, а левую цифру прибавляют к десяткам.

4. Повторяют те же действия с десятками, потом с сотнями.

Учащиеся знакомятся с таблицей, пользуются ей при выполнении заданий на закрепление.

Подведение итога этапа.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

 Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Закрепление нового материала (10 минут)

Мотивация этапа: закрепить полученные знания, выявить учащихся хорошо усвоивших материал и учащихся, которые материал не усвоили.

1. Работа с учебником: № 21(с объяснением)

Вычисли и сделай проверку, поменяв местами слагаемые.

106+294+530

472+280+198

620+137+209

2. Работа по карточкам: (карточки составлены с учётом индивидуальных способностей детей)

1уровень

425+124+317

125+613+118

438+243+112

144+213+252

2 уровень

421+137+245

231+341+521

213+124+321+322

367+120+211+321

3 уровень

112+212+321+352

421+251+123+241

102+320+142+215

521+120+211+121

3. Решение задачи:

В саду на сборе яблок работали три бригады. Первая бригада за день собрала 345 кг яблок, вторая – 321кг, третья – 295кг. Сколько яблок собрали эти бригады за день?

1Б. – 345кг

2Б. – 321кг

3Б. – 295кг

-Как удобнее записать решение этой задачи?

-Записав все числа в один столбик:

345

321

295

 

Подведение итога этапа.

Выполнение заданий на повторение (10 минут)

Работа с учебником:

1. Решение геометрической задачи № 22

1) Выпиши названия всех прямых углов.

2) Измерь длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисли длину этой ломаной. Вырази длину этой ломаной в сантиметрах и миллиметрах.

2. Решение арифметической задачи № 23

Чтобы заполнить бочку  вместимостью 96 л, нужно принести 12 вёдер воды. Сколько литров воды входит в 1 ведро? в 2 ведра? в 5 вёдер?

Подведение итога этапа.

3. Заключительная часть.

Мотивация этапа: подвести итог урока, дать оценку работе учащихся на уроке, пояснить домашнее задание.

Рефлексия (2минуты): Чему научились сегодня на уроке? Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычисления были верными?

Информация об оценках на уроке (1минута): комментирование оценок

Информация о домашнем задании (1минута):  №24, №25

Просмотрите домашние задания, прочтите задачу, задайте вопросы, если что-то не понятно.

Категория: Математика | Добавил: Mutter8510
Просмотров: 19452 | Загрузок: 1782 | Рейтинг: 3.0/4

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопрос администратору (25)
  • Новое интернет-шоу для учителей и учащихся "Викторинщик" (0)
  • Поздравляем! (19)
  • Фотоконкурс "Мисс и мистер Осень - 2011" (1)
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Физруков поставили перед альтернативой: обвинение в педофили (0)
  • И в шутку, и всерьёз... (9)


  • ©  Самарский школьный портал 2019

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета