Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1830

На сайте:

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Математика

Конспект урока математики по теме: «Действие сложения. Знак сложения» 1 класс
Автор: Лещёва Элина Геннадьевна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №32 "Эврика-развитие"
Скачать (221.5Kb) 25.01.2014, 22:09
Лещёва Элина Геннадьевна
МБОУ СОШ №32 «Эврика – развитие» Волгоградская область г.Волжский
Учитель начальных классов

Тема урока: «Действие сложения. Знак сложения».

Цель урока: познакомить с действием сложения, знаком сложения, сформировать представление о сложении как объединении совокупностей предметов, развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока.

1. Организационный момент урока:

Проверьте, все ли у вас готово к уроку математики.

2. Разминка:

-Сколько хвостиков у 4 щенят? (4)
-Сколько лапок у двух котят? (8)
- Назовите второй день недели. (вторник)
- Сколько месяцев длится лето? (3)
- Что лишнее: сентябрь, октябрь, декабрь? (декабрь)
- Кого больше на лугу: бабочек или насекомых? (насекомых)
- Что общего у снега и одеяла? (мягкие)

3. Подготовка к восприятию новой темы:

-Посмотрите на доску. На какие группы можно разделить все эти записи?
(на равенства и неравенства).

5 = 5 ; 2 < 6 ; 7 = 7 ; 9 > 3 ; 8 > 3 ; 4 = 4 ; 1 < 7 ;
-Чем равенство отличается от неравенства?
4.Работа в парах:
(вспоминаем правила работы в парах)

-Выпишите в 1-ый столбик все равенства, а во 2 -ой столбик все неравенства.
(проверка, на доске)

5. Постановка учебной задачи.

-Сколько равенств вы записали? (3)
-Сколько неравенств вы записали? (4)
-Сколько всего равенств и неравенств вместе? (7)
-Как вы узнали? Как получилось 7? (3+4=7)
-Какое действие мы с вами выполнили? (соединили, объединили, сложили).
-В математике такое действие называют сложением, а результат сложения - суммой.
-Когда предметы надо сложить вместе - их объединяют.
-А кто знает, какой знак в математике может заменить это действие?
-В математике используется знак «+».

-Давайте запишем выражение, которое у нас получилось.
(3 + 4 = 7)

-Числа, которые складываем, называются слагаемыми, а число, которое получили в результате сложения, называется значением суммы.
-Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить, чему будем учиться?

6. Работа над темой урока.
-Посмотрите на доску (наглядный счетный материал).
-Сколько мячей справа? (2)
-Сколько мячей слева? (1)
-Как узнать, сколько всего мячей? (сложить).
-Давайте запишем выражение, которое у нас получилось. (2 + 1 = 3)

-Сколько бабочек справа? (4)
-Сколько бабочек слева? (1)
-Как узнать, сколько всего бабочек? (сложить)
-Давайте запишем выражение, которое у нас получилось. (4 + 1 = 5)

7.Физминутка.
(под музыку «38 попугаев»)

8.Применение нового знания.
Работа по учебнику:

-Откройте учебник на стр. 90, № 204.
-Что вы видите на картинке? (Клумбы с цветами, девочка срезает цветы).
-Какие цветы растут на первой клумбе? (тюльпаны)
-Сколько тюльпанов? (5)
-Какие цветы растут на второй клумбе? (ромашки)
-Сколько ромашек? (4)
-Что сделала девочка со срезанными цветами? (собрала в букет, объединила).
-Сколько цветов в букете? (9)
-Какое действие помогло ответить на этот вопрос? (сложение).
-Какие числа нужно сложить? (5 и 4)
-Как называются числа, которые складывали? (слагаемые).
-Какое число получилось в результате сложения? (9)
-Как называется число, которое получилось? (значение суммы).
-Давайте запишем в тетрадь выражение, которое получилось. (5 + 4 = 9)

№ 205.
-Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольники).
-Чем отличаются эти треугольники? (цвет, размер).
-Сколько треугольников слева? (4)
-Сколько треугольников справа? (3)
-С помощью какого действия можно узнать общее число треугольников? (сложения).
-Какие числа будем складывать? (4 и 3) .
-Как называются эти числа? (слагаемые).
-Какое число получилось в результате сложения? (7).
-Как называется число, которое получилось? (значение суммы).

-Самостоятельно запишите выражение. (4 + 3 = 7)
(один ученик работает у доски для проверки).

9.Физминутка.
(под музыку «Гимнастика»)

10.Работа в группах:
(вспоминаем правила работы в группах)

Каждая группа получает карточку.
1).Покажи, что числа нужно сложить:

2 5 6 3 5 4 3 3 7 1

2).Соедини стрелкой рисунок с подходящей суммой:

4 + 4 5 + 3 2 + 6

(проверка у доски).

11. Итог урока.
- О чем мы говорили сегодня на уроке математики?
-Чему учились? (о действии сложения, о знаке сложения, компоненты при сложении).
-Проверим, как вы научились складывать.

12.Математические загадки (на слайдах).
(ответы дети показывают, используя числовой веер)
- Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
(5 муравьев)

- У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
(8 котят)

- На полянке у дубка
Еж увидел 2 грибка,
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько еж нашел грибов?
(3 грибочка)

-На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Кто ответить мне готов,
Сколько стало петухов?
(3 петуха)

-Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал
И еще четыре дал.
Сколько же орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
(10 орешков)

-Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
(4 окошка)
13.Самооценивание: оцените свою работу на уроке:
-если вам было интересно, все понятно - смайлик с улыбкой.
-если остались вопросы - смайлик без улыбки.

Спасибо за урок!
Категория: Математика | Добавил: ЭлинаГеннадьевна
Просмотров: 4086 | Загрузок: 385 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета