Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1834

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Начальные классы » Математика

Конспект урока по математике "Пространственные понятия: далеко- близко, дальше-ближе, к, от" в 1 классе
Автор: Котюкова Ирина Викторовна
учитель КОУ "Исилькульская школа-интернат"
Скачать (40.0Kb) 07.02.2013, 10:15

Казенное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Котюкова Ирина Викторовна, учитель начальных классов.

1 класс.

Урок. Математика 28 сентября 2012 год

Тема. Пространственные понятия: далеко- близко, дальше-ближе, к, от.

Цель. Познакомить уч-ся с пространственными понятиями: близко- далеко, дальше- ближе, к, от; учить использовать пространственные понятия в речи.

Задачи:

1. Образовательная: формировать  пространственные понятия: далеко- близко, дальше- ближе, к, от, учить ориентироваться в пространстве, использовать изученные понятия в речи.

2. Коррекционно-развивающая: развивать мышление, внимание, память.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к учению, умение слушать друг друга, культуру поведения на уроке.

Оборудование: Математика, набор геометрических фигур, картинки с изображением дома, красной шапочки волка, мяч, музыка для релакса.


Этапы урока

Время

Деят-ть учителя

Деят-ть уч-ся

1. Орг момент

3/

Ребята потрите ладони и почувствуйте тепло, а сейчас положите ладони на ладони соседа, поделитесь своим теплом и подарите друг другу солнечную улыбку.

 

Настраиваются на урок

2. Изучение нового материала

20/

 

Ребята посмотрите на доске изображен дом, в этом доме бабушка ждет свою внучку Красную шапочку, но на пути ее поджидает злой и голодный волк.

Посмотрите на картинку и скажите, кто быстрее доберется до бабушки? (волк)

Почему? (Потому, что он находится ближе к дому).

А как относительно дома находится Красная шапочка?

(далеко от дома).

Ребята, выйдите к доске и сделайте так, чтобы Красная шапочка добралась до бабушки быстрее, как нужно ее расположить? (ближе к дому).

А волка напугали дровосеки и он убежал, сделайте так, чтобы он как можно позже добрался до дома. Что нужно сделать?

Молодцы помогла Красной шапочки и бабушке встретиться.

 

А сейчас мне понадобятся помощники.

1. Встань …(имя ребенка) близко к доске.

2. Встань … (имя ребенка) далеко от…(имя ребенка).

3. Встань (имя ребенка) ближе к (имя ребенка).

4. Встань (имя ребенка) дальше от …(имя ребенка).

5. Встань (имя ребенка) ближе к ….,и дальше от…

 

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

 

 

Ребята у вас на партах лежат геометрические фигуры

Расположите их так, чтобы:

1. Круг лежал близко к квадрату.

2. Квадрат лежал близко к треугольнику.

3. Треугольник лежал дальше от квадрата, но ближе к кругу.

4. Треугольник лежал далеко от квадрата и круга.

5. Круг лежал далеко от треугольника, но близко к квадрату.

Упражнения для профилактики зрительного утомления.

 1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. (3 раза).

 2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы..

 3. Вращение глазами по кругу. (3 раза под счёт в одну и в другую сторону).

 4. Посмотреть на кончик пальца (30 см от глаз), затем вдаль. (5 раз).

 

Находят лишний предмет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Выходят к доске, остальные отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют вместе с учителем

 

 

 

 

 






Самостоятельная работа за партами

 

 

Выполняют вместе с учителем

 

 

 

. Закрепление пройденного материала

15/

Работа по учебнику.(стр.24 упр. 2, 4, 5)

Игра «Лови мяч и отвечай»

Кидаю мяч, задаю вопрос?

1. Что находится близко к шкафу?

2. Что находится далеко от шкафа?

3. Как я стою относительно доски?

4. А сейчас?

5. Как я стою относительно Айнары?

6. Кто к Айнаре ближе?

7. Что находится близко к столу.

8. Как я стою относительно стола?

9. Задай вопрос соседу?

Работают по учебнику

 

Ловят мяч, отвечают на вопросы

4. Итог

7/

Рефлексия, релакс (закрыли глаза, слушаете музыку и представляете).

Представьте, что вы идете по осеннему лесу, вокруг поют птицы, вокруг красивые разноцветные деревья, посмотрите какие у них листочки: красные, зеленые, желтые, коричневые.

Посмотрите у вас под ногами близко бежит ручей. Перешагните его. Далеко от вас стоит избушка, присмотритесь.

Подойдите к избушке ближе. Откройте избушку, а теперь посмотрите кто в ней живет?

На счет три откройте глаза (1, 2, 3)

Кто живет у вас в избушке?

 

Что больше всего на уроке понравилось? Какое задание было самым интересным, какое самым трудным? Что получалась более всего, что не получилось?

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Самоанализ

Категория: Математика | Добавил: kotukova1980
Просмотров: 5952 | Загрузок: 532 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Директорский произвол!!! (3)
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета