Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1823

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Музыка » Уроки, конспекты

Урок музыки в 1 классе "Азбука познания"
Автор: Жаксыбергенова Алма Кайратовна
Учитель начальных классов Бирсуатская средняя школа
Скачать (8.1Kb) 16.11.2014, 16:19

Цель: знакомство с кабинетом музыки, с учебником, рабочей тетрадью. Знакомство с построением урока, с историей происхождения слова «азбука»
Ход урока:
1.Организация класса
2.Сообщение темы урока
3.Работа над темой урока
Первый урок необходимо начать со знакомства с кабинетом, с учебником, рабочей тетрадью. Пусть учащиеся пролистают учебник и рассмотрят иллюстрации. Затем можно прочитать обращение к учащимся, пояснить все трудные для их понимания слова: «познание», «путешествие». Этот процесс можно осуществлять под тихую, спокойную классическую музыку. Учитель обязательно должен рассказать, как будут строиться уроки музыки, чем будут заниматься дети на уроках музыки. На первом уроке учитель должен объяснить название темы и дать определение словам «азбука», «познание».
Слово «азбука» произошло от названия первых двух русских букв А и Б, которые в старину назывались Аз и Буки). Создателями азбуки считаются два брата Кирилл и Мефодий, а создана она была в 863 году.
В то же время слово «азбука» означает и систему условных знаков для передачи чего-либо, каких-либо основ, фундамента науки или понятия.
Слово «познание» обозначает процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире.
В понятии выделяют два уровня: чувственное понятие, осуществляемое с помощью ощущения, восприятия, представления, и рациональное понятие, протекающее в понятиях, суждениях, умозаключениях и фиксируемое в теориях.
Учитель сравнивает азбуку слов и музыкальную азбуку, но это не означает, что нужно называть музыкальные знаки и требовать от детей их запоминания. Это должно быть чисто визуальным знакомством.
Как указывалось выше, первая неделя - это период адаптации ребенка в школе и привыкания к ее правилам. В этой связи рекомендуется не перегружать детей информацией и исполнять знакомый, популярный у детей песенный, танцевальный и игровой репертуар, например, «Танец утят» (французская народная песня), игра «Лавата» (Дружно шагаем мы - тра-та-та, тра-та-та. Танец веселый наш — это лавата»), песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского) и др.
4.Игра
Чтобы познакомиться поближе с первоклассниками, учитель проводит игру «Давайте познакомимся».
Цель игры. Развивать творческие способности в создании мелодии и движений к своему имени. Развивать ритмический слух. Развивать выдержку, умение осознавать себя частью коллектива. Учить различать партнеров по игре и запоминать их имена.
Ход игры. Дети стоят в кругу. Учитель воодушевленно, вызывая ответную реакцию, ритмично поет свое имя, выполняя при этом движения (например, хлопки перед собой). Затем ученику предлагается повторить за учителем движения при пении своего имени или пропеть имя с другими движениями. Постепенно в игру включаются все учащиеся класса.
Варианты ритмических движений, хлопки над головой, внизу, справа, слева; притопы ногой, каблуком, носком; шаги, прыжки, поскоки и др.
5.Итог урока

Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Kasbekk
Просмотров: 1165 | Загрузок: 93 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (160)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета