Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1828

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Математика » Уроки, конспекты

Урок по математике "Таблица умножения и деления на 7".
Автор: Мирзаханян Инна Рубеновна
Учитель начальных классов МОУ СОШ №3
innabadalyan@mail.ru
Скачать (1.67Mb) 26.10.2011, 13:55
Урок по математике во 2 классе на тему:«Таблица умножения и деления на 7», ОС «Школа 2000…».
Урок проведен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон.




Тип урока: ОНЗ

Тема: «Таблица умножения и деления на 7».

Автор: Мирзаханян Инна Рубеновна

Цель: составить и выучить таблицу умножения  и деления на 7.

Задачи

1) Формировать умения применять таблицу умножения и деления на 7.
2) Закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.
3) Закреплять умения в решении задач разными способами и выборе рационального способа.
4) Воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Оборудование:

1) Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Часть 3. – М.: Ювента, 2010, 15 УРОК.
2) Компьютер, мультимедиа проектор, экран

Ход урока:

1 .Мотивация к учебной деятельности.
– Ребята, прозвенел звонок, начинается урок. (Слайд №2)
– Прочитайте пожелание на сегодняшний урок. («С хорошим настроением принимайся за работу!»)
– Почему работу надо начинать с хорошим настроением?
– А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать?
(Постараться изменить настроение, заставить себя включиться в работу.)
 – Давайте мы тоже настроимся на работу.
Работа в тетрадях:
– Запишите в тетрадях число. Классная работа.
– На минутке чистописания у нас сегодня счёт через 7. Повторим.
Учитель открывает на экране загадку: (Слайд №3)

Нас 7 братьев,
Годами все равны,
А имена разные.
Угадайте, кто мы?

-    Прочитайте загадку.
-    О чём идет речь? (О днях недели.)
-    Сколько дней в неделе? (7.)
Учитель открывает на доске изображение дней недели:



-    Вот они, 7 братьев. Вспомните, где ещё встречается число 7? (7 цветов радуги, 7 нот, и т. д.)
-    Вы догадались, почему они все разного цвета? (Каждый день недели соответствует какому-либо цвету радуги.)
-    Что интересного в их внешности? (Носик – это номер дня.)
-    Какие знаки препинания вы увидели, прочитав загадку? (Знак вопроса, точка, двоеточие.)
-    Какие из них похожи на математические знаки? (На знак действия умножения и деления.)
-    Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Умножению и делению, связанными с числом 7.)

Учитель открывает на доске опорную схему:



-    Как же будет построена работа на уроке? (Мы сначала поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание.)
-    С чего начнем свою работу? (С повторения необходимых знаний.)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
-    Вы сказали, что в неделе 7 дней. Я для вас приготовила 7 заданий.
С обратной стороны каждого человечка (дня недели) задание.
1) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.
-    Как называется первый день недели? (Понедельник.)
Учитель переворачивает карточку с изображением первого человечка и читает задание: (Слайд №4)



Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях:

5 · 7 = 35

7 · 5 = 35

35 : 5 = 7

35 : 7 = 5



-    Какими правилами вы воспользовались при составлении этих равенства? (Правилом взаимосвязи умножения и деления.)
Учитель открывает на доске эталон.
a· b = c

b · a = c

c : a = b

c : b = a

2) Тренинг вычислительного навыка.
-    Какой второй день недели? (Вторник.)
Учитель переворачивает карточку с изображением второго человечка и читает второе задание: (Слайд №5)
-    Найдите значения следующих выражений.
Учитель открывает на экране задание:



-    Посмотрите на выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 7.)
-   Какое выражение лишнее? (Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)
-    Подумайте, как изменить это выражение, чтобы оно подходило ко всей группе? (6 • 7.)
-    Почему? (Так как 35 это произведение 7 и 5, то если мы возьмем еще  раз по 7, то получим произведение чисел 7 и 6.)
Учитель под выражением 35 + 7 записывает выражение 7 • 6.
-    Найдите значения данных выражений.
Учащиеся с места называют ответы, учитель записывает ответы на доску. Получается ряд чисел:

35, 28, 14, 21, 7, 42


-    Расставьте данные числа в порядке возрастания.
Один из учащихся расставляет числа в нужной последовательности на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях.
-    Что интересного вы заметили? (Числа кратны семи, увеличиваются на 7.)
-    Что помогло вам быстро выполнить это задание? (Мы эти случаи умножения выучили.)
3) Пробное действие.
-    Что вы повторили? (Мы повторили взаимосвязь умножения и деления, изученные случаи умножения числа 7.)
-    Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)
-    Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)
-    Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)
-    Какой следующий день недели после вторника? (Среда.)
-    Что вы можете сказать об этом дне? (Это середина рабочей недели.)
-    Вот мы с вами подошли к середине нашей работы.
Учитель переворачивает карточку с изображением третьего человечка и показывает учащимся задание для пробного действия: (Слайд №6)

8 · 7 =


-    Что нужно сделать в этом задании? (Найти произведение чисел 8 и 7.)
-    Что нового в нем? (Мы не изучали такой случай умножения.)
-    Сформулируйте тему сегодняшнего урока более точно. (Таблица умножения и деления на 7.)
-    Найдите произведение данных чисел.
-    Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание?
Учащиеся поднимают руки.
-    Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли найти значение данного выражения.)
-    Кто выполнил это задание?
Учащиеся поднимают руки. Несколько ответов учитель может выписать на доску.
-    Обоснуйте свое мнение.
Учащиеся в замешательстве, так как таблицей умножения пользоваться было запрещено, а если учащиеся называют по памяти, то ответу учащегося без обоснования доверять нельзя.
-    Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать свой ответ.)
-    Какой следующий шаг на нашем уроке? (Самим «открыть» новое знание.)

Физминутка (Слайд 7)
3. Построение проекта выхода из затруднения.
-    Итак, переходим к следующему этапу нашего урока – будем сами находить способ.
-    Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» таблицу умножения и деления на 7.)
-    С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 7? (7 умножить на 6, будет 42.)
-    С какого случая вы начнете заполнять таблицу? (7 умножить на 7.)
-    Как эту таблицу удобнее заполнять? (Присчитыванием по 7.)
-    Что еще нужно составить. Вспомните, что мы повторили в самом начале урока? (Взаимосвязь умножения и деления.)
-    Значит, сколько нужно заполнить таблиц? (4.)
-    Как удобнее их заполнять? (По строчкам.)

4. Реализация построенного проекта.
-    Откройте учебники на странице 38 и составьте таблицы .
Вариант комментирования:
-    Так как 7 умножить на 6 будет 42, то 7 умножить на 7 будет 49. Поэтому 49 разделить на 7 будет 7.
-    Как проверить свое открытие? (Нужно посмотреть в таблицу умножения.)
-    Проверьте произведения первой таблицы по таблице умножения.
Учащиеся проверяют свои ответы по таблице умножения.
-    Итак, сделайте вывод. (Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на 7.)
Учитель открывает на доске эталон.

7 • 7 = 49
7 • 8 = 56
7 • 9 = 63

-    Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
-    Что вы можете теперь делать? (Выполнять деление и умножение на 7.)
-    Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание.)

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1) Фронтальная работа.
-    Какой следующий день после среды? (Четверг.)
Учитель переворачивает карточку с изображением четвертого человечка и показывает номер задания. (Слайд 8)
№ 4 (а), стр. 38
-    Найдите № 4 на странице 38.
-    Выполним вычисления по первому алгоритму.
Учитель заранее выносит первый алгоритм на доску. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Вариант комментирования:
-    Выполняю алгоритм при а равном 0. 0 умножить на 7 будет 0. Задаю вопрос: 0 больше 35? Отвечаю – нет. Значит, прибавляю 5, получаю 5. Записываю 5 в таблицу.
Дальнейшее выполнение задания комментируется аналогично.
2) Работа в парах.
№ 4 (б), стр. 38
-    Теперь я вам предлагаю поработать в парах. Повторите правила работы в парах? (Нужно работать тихо, разговаривать в полголоса, не спорить, при завершении работы поднять руку.)
-    Выполните вычисления по второму алгоритму в парах.
Учащиеся выполняют задания в парах с комментированием. Проверка организуется по образцу на экране. (Слайд № 9)
-    Проверьте свои результаты.
-    Кто из вас ошибся?
-    В чем ошибка?
-    Исправьте ошибки.
-    Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)

6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
-    Какую по счету карточку нужно перевернуть? (Карточку номер пять.)
-    Какой это день недели? (Пятница.)
Учитель переворачивает на доске пятую карточку и показывает номер задания.
№ 2, стр. 38
-    Найдите № 2 на этой же странице.
-    Прочитайте задание.
-    Что значит, числа кратные 7? (Эти числа делятся на 7.)
-    Выполните это задание самостоятельно.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу в учебниках. Проверка организуется по эталону на экране. (Слайд 10)
-    Кто из вас ошибся?
-    В каком случае? (...)
-    Исправьте ошибку.
-    Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
-    Кто не ошибся?
-    Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

7. Включение в систему знаний и повторение.
-    При выполнении, каких заданий нам нужно будет выполнять умножение и деление на 7? (В примерах, в задачах.)
-    Номер задания для повторения записан на обратной стороне карточки с шестым человечком.
Один из учащихся переворачивает карточку и показывает номер задания.
№ 7, стр. 39
-    Найдите № 7 на странице 39.
-    Прочитайте задание.
-    Что нужно сделать? (Решить задачу двумя способами.)
-    Прочитайте задачу.
Один из учащихся вслух читает задачу. (Слайд 11)
-    Выполните это задание.
Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.
-   Что нужно сделать, чтобы найти общее количество шариков в 6 коробках? (Надо количество шариков в одной коробке умножить на количество коробок.)
-    Известно ли нам количество шариков в одной коробке? (Нет, знаем лишь, что в каждой коробке 5 жёлтых и 2 синих шариков.)
-    Запишите выражение и найдите его значение.
Учащийся записывает на доске:

(5 + 2) · 6 = 42 (шт.)

-    Найдем иной способ решения задачи. Шарики, каких цветов были в коробках? (Синие и жёлтые.)
-    Как на математическом языке мы назовём жёлтые и синие шарики относительно всех шариков, лежащих в коробках? (Жёлтые и синие шарики – это части, а все шарики- это целое.)
-    К чему сводится решение задачи вторым способом? (К нахождению целого.)
-    Что нужно сделать, чтобы найти целое? (Надо части сложить.)
-    Какие у нас части? (Желтые шарики в 6 коробках, синие шарики в 6 коробках.)
-    Запишите выражение и найдите его значение.
Учащийся записывает на доске:

5 · 6 + 2 · 6 = 42 (шт.)

-    Какой способ вам показался удобным? Почему?
Несколько учащихся обосновывают удобство каждого способа.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-    Посмотрите на доску, какая карточка осталась не перевернутой? (Седьмая.)
-    Что это за день недели? (Воскресенье.)
-    Что это за день? (Это выходной.)
-    Что вы делаете в воскресенье? (Отдыхаем.)
-    Пришло время отдохнуть и проанализировать работу на уроке.
-    Какова была цель сегодняшнего урока? (Составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.)
-    Удалось ли достичь цели?
-    Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите.
-    Посмотрите в свои карточки, тетради. Вспомните, как вы работали на уроке, были ли трудности?
-    Какой сегодня день недели? Пожалуйста, приготовьте ваш маленький день. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то покажите веселый шарик. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, покажите серьезный шарик. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, покажите грустный шарик.
Учащиеся оценивают себя с помощью карточек смайликов. (Слайд 12)
-    Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли? (Будем учить таблицу умножения и деления на 7, выполнять задания, …)
Далее идет обсуждение домашнего задания.
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: innabadalyan
Просмотров: 30181 | Загрузок: 5629 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/17

0
Всего комментариев: 1
06.04.2012 Спам
1. Дубинина Галина Васильевна
Большое спасибо за достойный конспект и дополнительные материалы к нему

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета