Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1861

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Логопеду » Уроки, конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с обучающимся 2 класса по теме"Работа с поздравительной открыткой"(1 занятие по теме)
Автор: Тараскина Татьяна Анатольевна
Учитель-логопед ГБОУ школа-интернат им. И.Е.Егорова г.о.Новокуйбышевск Самарской области
г.о.Новокуйбышевск Самарской области
03.06.2018, 20:46

Конспект индивидуального логопедического занятия с обучающимся 2 класса по теме «Работа с поздравительной открыткой»
(первое занятие по теме)

Логопедическое заключение: Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости. Моторная алалия. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Фонематическая дислексия.


Продолжительность занятия: 20 минут
Форма занятия: индивидуальное занятие
Цель: обучение эффективному общению.
Задачи: активизация словарного запаса, развитие связной речи, развитие языкового анализа и синтеза, развитие тактильных ощущений и мелкой моторики, формирование умения работать по алгоритму.
Оборудование: компьютер, телеграмма от «Ветерка», поздравительные открытки для Лены, «Чудесный мешочек» с тыквенными семечками и камешками, подставка с песком, схемы-подсказки, поздравительная открытка для мамы

Ход занятия:
I. Орг. момент:
Логопед читает текст телеграммы: «У каждого из нас есть один самый замечательный день в году - день рождения. Вспомни свой день рождения и расскажи, тебе дарили поздравительные открытки?»

Сообщение темы занятия.
Логопед: - Сегодня на занятии мы будем учиться подписывать поздравительные открытки с Днём Рождения.

II. Основная часть:
1) Введение в тему занятия.
Логопед: - Вчера был день рождения у девочки Лены. Одноклассники подписали ей поздравительные открытки. Десять открыток было такими: «Лена! Поздравляю тебя с Днём Рождения! Желаю тебе здоровья!»
- И одно поздравление было таким: «Дорогая Леночка! Поздравляю тебя с Днём Рождения! Желаю тебе здоровья, счастья, отличной учёбы. Твой друг Ваня».
- Как ты думаешь, какое поздравление понравилось Лене больше? Почему?
-Посмотрим, из каких частей состоит поздравление (На мониторе отображаются части поздравительной открытки).

2)Логопед: - Кто для тебя является самым родным и любимым человеком? (Мама).
-Сейчас мы попробуем подписать открытку для мамы с Днём Рождения. Для этого нам понадобится открытка, которую ты нарисовал дома.
3) «Чудесный мешочек» (массаж рук перед выполнением письменного задания и развитие тактильных ощущений).
Логопед: - Перед тобой «Чудесный мешочек» с тыквенными семечками и камешками. Доставай из мешочка камешки и называй, какая у тебя мама (Умная, добрая, красивая, весёлая, заботливая).
4) Письменная работа
Логопед: - Чтобы подписать открытку, возьмём схемы-подсказки.
Первая подсказка: К кому обращаемся? (Ребёнок составляет предложение и чертит схему этого предложения на песке, делает запись в открытке).
Вторая подсказка: С чем поздравляем? (Ребёнок составляет предложение и чертит схему этого предложения на песке). (Ребёнок составляет предложение и чертит схему этого предложения на песке, делает запись в открытке).
Третья подсказка: Что желаем? (Ребёнок составляет предложение и чертит схему этого предложения на песке, делает запись в открытке).
Четвёртая подсказка: Подпись. (Ребёнок составляет предложение и чертит схему этого предложения на песке, делает запись в открытке).
5) Проверка правильности выполнения задания.

III. Итог занятия:
1)Подведение итогов занятия.
Логопед:- Что мы делали сегодня на занятии?
- Какое задание понравилось / не понравилось? Почему? Какое задание хотел бы выполнить ещё раз?
2) Оценка деятельности обучающегося на занятии с учетом правильности выполнения заданий, самостоятельности при выполнении.

Категория: Уроки, конспекты | Добавил: tatnsk
Просмотров: 61 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопрос администратору (25)
  • Новое интернет-шоу для учителей и учащихся "Викторинщик" (0)
  • Поздравляем! (19)
  • Фотоконкурс "Мисс и мистер Осень - 2011" (1)
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Физруков поставили перед альтернативой: обвинение в педофили (0)
  • И в шутку, и всерьёз... (9)


  • ©  Самарский школьный портал 2018

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета