Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1834

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Классному руководителю » Другое

Статья "Роль социально - культурной деятельности в формировании культуры здоровья у обучающихся""
Автор: Губанова Е. С. Обиход С. Ю.
воспитатели ГБОУ школа - интернат им. И.Е. Егорова
г.о. Новокуйбышевск Самарская область
Скачать (51.5Kb) 12.10.2015, 19:46

В специальные федеральные государственные образовательные стандарты вошла «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни», она является основой для разработки и реализации образовательной организацией собственной программы.
Это вызвало необходимость создания проекта, который помог бы переходу школы – интерната на федеральный государственный образовательный стандарт, создание предпосылок для его реализации.
Исходя из собственного опыта работы, мы понимали, что эффективная самостоятельная работа обучающихся с умственной отсталостью при поддержке педагогических работников и благоприятный психологический климат может помочь в решении поставленной задачи. Поэтому был разработан проект «Клуб культуры здоровья».
В начале 2014 – 15 учебного года мы предложили обучающимся 9 «Б» класса взять шефство над детьми 4 «Г» класса и организовать Клуб.
Не можем сказать, что все ребята с большим интересом восприняли это предложение. Поэтому на первом этапе мы решили поближе познакомить детей старшего и младшего звена. Для этого организовали чаепитие, основными задачами которого было не только знакомство, но и побуждение в старшеклассниках желания взять шефство над детьми 4 класса. В организации мероприятия большую помощь оказали родители обучающихся. Знакомство прошло успешно, у воспитанников появилось желание встретиться ещё.
Так началась работа в Клубе. Вместе с воспитанниками мы разработали устав.
На первом собрании определи основную цель: «научиться жить, работать вместе, приобретать знания и делиться ими». Выбрали совет клуба, все ребята стали специалистами клуба. Структура клуба составила три сектора: «Спортивно – оздоровительный», «Пропаганда здорового образа жизни», «Здоровое питание». При распределении воспитанников по секторам в первую очередь учитывались пожелания самих воспитанников, возможности реализации индивидуального потенциала развития.
Составили схему возможных источников информации, так как члены клуба должны были самостоятельно искать информацию для проведения мероприятий. Решили, что в конце каждого месяца на общем сборе будут подводиться итоги работы клуба и составляться план работы на следующий месяц.
Очень быстро у подростков пришло понимание, что без работников педагогического коллектива или родителей, многие интересные начинания могут оказаться трудными и неосуществимыми для них, так как им нужно было не только найти новую информацию, но и понять её, чтобы поделиться ею с детьми 4 класса. Было принято решение при планировании мероприятий выбирать консультантов. Мы, как классные руководители, старались провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а мы их поддержали. Ребята, видя поддержку, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Конечно, не обошлось без негативного опыта, и мы его обязательно рассматривали, делали выводы, выявляли причины.
Специалисты «Спортивно – оздоровительного» сектора проводили спортивные соревнования, подвижные игры, разучивали с обучающимися 4 класса новые физкультминутки. Неформальный характер такого взаимодействия между детьми младшего и старшего звена сделал спортивные тренировки ещё привлекательнее для ребят.
Кипела работа и в секторе «Пропаганда здорового образа жизни», ребята проводили ролевые игры, круглые столы, конкурсы рисунков и плакатов, основными темами которых были: «Жизнь со знаком плюс», «Безопасное поведение на дорогах», «Бытовой и уличный травматизм». Однажды, готовясь к очередному мероприятию, ребята увидели в интернете интересные картинки о безопасном поведении. Показали их нам, предложили попробовать сделать игру для малышей. Под нашим руководством разработали задания к ней. Так появилась совершенно не запланированная интерактивная игра для детей младшего школьного возраста - «Уроки безопасности».
Не отставали от товарищей специалисты сектора «Здорового питания». Ребята поддерживали тесные связи с медицинской службой школы, с интересом занимались сами и вовлекали остальных участников клуба в мини -проектную деятельность по исследованию воздействия здорового питания на организм человека.
Всеобщее внимание привлекал «Уголок здоровья», который организовали участники клуба. Каждый сектор работал над своей рубрикой, регулярно обновляя информацию.
Всё это заставляло обучающихся задумываться над понятиями – здоровье, здоровый образ жизни, видеть связь между здоровьем и поведением человека.
Атмосфера Клуба (деловая игра) увлекла детей своей энергетикой. Младшие школьники под руководством старшеклассников, родителей и педагогов с удивительной лёгкостью увлеклись игрой, у них появилось чувство сопричастности к общему делу.
Определяющими последовательность совместных действий воспитанников были такие понятия, как общая забота, коллективная радость, общие сборы, коллективное планирование, подготовка, осуществление, обсуждение и оценка сделанного.
По итогам года участники Клуба создали портфолио «Копилка достижений» и пополнили «Копилку творческих работ».
В мае был проведён сравнительный анализ ориентации на здоровый образ жизни (автор тест – анкеты Андреев В.И.). Анкетирование показало положительную динамику.
У всех детей сформированы в той или иной форме такие важнейшие личностные качества, как:
потребность в занятиях физической культурой и спортом;
установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;
стремление заботиться о своем здоровье.
У всех воспитанников за год вырос уровень социальных (жизненных) компетенций. Следовательно, работа по пропаганде здорового образа жизни ведётся на хорошем уровне.
Работа Клуба помогла увеличить роль обучающихся и их родителей (законных представителей), как активных участников проектирования и развития внутри школьной социальной среды.
Подводя итоги, можно сказать, что наиболее эффективным методом в формировании здорового и безопасного образа жизни у обучающихся является направляемая и организуемая взрослыми самостоятельная деятельность обучающихся.
Поэтому мы считаем целесообразным при разработки Программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, включить в неё такую форму работы как Клуб.

Категория: Другое | Добавил: ElenaGub
Просмотров: 629 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 5.0/1

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета