Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1830

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Классному руководителю » Другое

Статья "Применение ИКТ во внеурочной деятельности" 5-9 классы
Автор: Королёва Елена Олеговна
учитель математики и изобразительного искусства ГБОУ СОШ пос. Новый Кутулук муниципального р-на Самарской обл.
Самарская обл., Борский р-н, пос. Новый Кутулук
21.08.2015, 02:32

«Применение ИКТ во внеурочной деятельности в средней школе»

Королёва Елена Олеговна,
ГБОУ СОШ пос. Новый Кутулук
муниципального района Борский Самарской области
учитель математики и изобразительного искусства

Как поддерживать интерес детей к самостоятельной деятельности, как развить их активность и творческие способности?
Наша жизнь настолько серьёзна, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательной. Применение ИКТ как раз и дает возможность внести в деятельность ребёнка занимательность, сократить время за счет наглядности и быстроты выполнения работы. Хорошо работает тот, кто умеет работать с увлечением.
Есть три силы, побуждающие детей к активной деятельности: послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет. Для того чтобы дети не были равнодушны к любой работе, педагог должен показать, что любой труд может быть радостным, желанным, успешным. Классный руководитель на современном этапе должен стать координатором информационного потока.
Выделяю 4 основных направления применения ИКТ в своей внеурочной деятельности: информация, тренажёры, контроль, исследование. При составлении плана мероприятия с применением ИКТ использую: офисные приложения и программы; сайты и тесты, созданные с помощью языка разметки гипертекста HTML; готовые цифровые образовательные ресурсы; Интернет; программу Advanced Grapher для построения графиков.
Основные методы обучения деятельности с использованием ИКТ: проблемный и исследовательский. Технология обучения: Технология деятельностного подхода с применением метода проектов в варианте «проникающей технологии». Использование ИКТ на любом этапе мероприятия высвобождает время для другой работы и помогает решать проблемные задачи.
ИКТ во внеурочной деятельности применяю по следующим направлениям: презентация новой проблемы; исторические сведения по теме; тестирование; презентация проектов; занимательные задачи; минутки релаксации.
Использую методическую копилку с презентациями проблем по разным темам. Часть презентаций разрабатываю сама, часть – нахожу в интернете и адаптирую под себя и своих воспитанников. Исторический блок по проблеме необходим для повышения мотивации деятельности. Информацию собираем совместно с воспитанниками в рамках проектной деятельности. Обучающие тесты использую для отработки навыка применения знаний на практике. Ученик сразу видит свои ошибки и имеет возможность их исправить с другой попыткой. Контролирующие тесты для проверки формирования универсальных умений и действий. Выполнив тест, ученик сразу видит результат. Такая форма работы позволила иметь оперативную информацию о сформированности УУД и дальнейших путях работы с каждым ребёнком.
В начале года готовлю для класса примерный список тем проектов, в течение сентября учащиеся выбирают тему, я помогаю им составить план работы над проектом, совместно выделяем необходимые разделы.
Один час из внеурочной деятельности в месяц отводится на защиту проектов. В своей практике использую разные по продолжительности проекты.
После презентации 2-3 минуты даётся на обсуждение. Форма обсуждения – «чёрно-белое» оппонирование, в котором выполняются несколько условий: перечислить три наиболее сильные стороны представленной презентации; назвать два момента, требующих доработки; внести свои предложения по усовершенствованию проекта; сделать вывод и выставить общий балл за выступление (по листу оценивания).
Самые качественные и сильные проекты берутся потом за основу исследовательских работ с последующей доработкой.
Занимательный блок необходим для повышения мотивации и развития креативности мышления. Часть задач подбирают учащиеся в рамках проектной деятельности. Сейчас мы с воспитанниками работаем над созданием удобной, оперативной версии этого блока в рамках проектной деятельности.
Ещё один блок необходим для соблюдения принципа здоровьесбережения. Гимнастика для сохранения осанки, для расслабления мышц рук, глаз и тела необходима для восстановления работоспособности на определённых этапах мероприятия. Причём, физкультминутки и минутки релаксации проходят намного эффективнее с применением ПК. Проект по формированию электронной версии блока «Минутки релаксации» мы запланировали с детьми на следующий год.
Применяя информационные технологии, мне удалось соблюсти принцип индивидуальности при формировании УУД. Уровень обученности слабых при этом поднялся, сильные ученики сохранили высокую мотивацию и продуктивность работы. Были созданы благоприятные условия для развития самостоятельности учащихся и создания ситуации успеха. Повысилось качество наглядности деятельности: презентации, графики, диаграммы. Упростился процесс контроля и консультирования. Ослаблена нервная нагрузка, сопутствующая любой деятельности.
Информационные технологии повысили информативность, динамизм, выразительность и эффективность мероприятия. Итогом внедрения ИКТ в воспитательный процесс является позитивная динамика изменения мотивации учащихся.
Для меня ПК - это источник информации и методический помощник. Для учащихся ПК - это индивидуальный рабочий материал. Интерактивная доска - отличное средство для коллективного просмотра и обучения деятельности. Но наличие ИКТ ещё не делает мероприятие хорошим. Если учитель не вкладывает в него индивидуальность, душу, то мероприятие и с применением ИКТ получился скучным и посредственным. Применение компьютера можно соединить движение, изображение, звук, что действует на все органы восприятия. Можно совершать путешествия по странам и музеям. Педагог может остановить мгновение с помощью пульта и обратить внимание учащихся на определенное явление.
Конечно, подготовка мероприятий с использованием ИКТ требует много времени систематизации и оформления информации, но вложенный труд надолго остаётся в виде целых циклов и практикумов, которые составляют интеллектуальное богатство педагога.
Использование проектной технологии во внеклассной работе позволило систематизировать работу и выделить три условных этапа - циклограмму проекта: поисковый (постановка проблемы); технологический (получение продукта); презентация продукта.
Исследовательские работы играют большую роль для развития логического мышления, рождают в подростке маленького учёного. Результатом применения исследовательских методов являются работы, с которыми ребята выступают на школьных, районных, областных и всероссийских научно - практических конференциях. Использование ИКТ позволяет ребёнку: получить нужную информацию; повысить исследовательскую активность; разнообразить самостоятельную работу; развивать творческие способности; строить гипотезы и подтверждать их; проверять факты; повышать самооценку и самокритичность; формировать положительное и ответственное отношение к любой деятельности.
В воспитании ничего лишнего нет. Много лет для обучения было достаточно слова и дела. Уровень развития цивилизации поднимается, процесс воспитания сейчас гармонично дополняют ИКТ. Я выросла с любовью к книге, но информация в электронном виде тоже очень удобна. А валеологическую культуру надо воспитывать независимо от того, как работает ребенок: с книгой или на ПК.
Применение ИКТ волнует сейчас многих педагогов. Несмотря на "компьютерный бум", перед нами открываются как перспективы, так и трудности: проблема технического обеспечения и методического оснащения. Школьников надо научить быстро и эффективно выбирать нужную информацию и обрабатывать её. Одним из вариантов внедрения ИКТ является сайт учителя. Он может быть предназначен для родителей и учащихся. Но, во-первых, к Интернету должно быть подключение у всех учащихся и родителей. Во-вторых, классы должны быть обеспечены необходимой техникой. В-третьих, учителю надо освоить программу для создания сайтов и повысить грамотность применения ПК родителей. Пока ещё нельзя организовать дистанционное 100% взаимодействие с родителями и воспитанниками. Очень страдает педагог от того, что нет интерактивной доски в каждом кабинете. Создание личного сайта стало острой необходимостью в моей работе. Педагог - это творец, он открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда.

Категория: Другое | Добавил: korolevaElena65
Просмотров: 1028 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета