Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1866

На сайте:

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » Классному руководителю » Другое

Статья "Самообразовательная культура педагога, как один из главных факторов на пути профессионального становления"
Автор: Шевчук Оксана Васильевна
Социальный педагог МОУ ДОД "Центр детского творчества"
Скачать (51.0 Kb) 17.02.2013, 21:56
Шевчук Оксана Васильевна,
социальный педагог
МОУ ДОД «Центр детского творчества»
г. Надым

"Самообразовательная культура педагога,
как один из главных факторов на пути
профессионального становления"

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир"
(Адольф Дистервег)
Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. И этот уровень должен постоянно расти.
«САМООБРАЗОВАНИЕ - это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью;
- приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры. (Педагогический словарь)
Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию :
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию, воспитательному мероприятию, у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. Изменения, происходящие в жизни общества в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».
• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в ОУ, просятся в к конкретному педагогу.
• Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Никто не хочет быть плохим!
• Материальное стимулирование. Категория учителя , премии, надбавки, а
может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно. Говорят : «Врачу – исцелися сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться . Вправе ли он тогда преподавать?
Моя тема самообразования «Формирование здорового жизненного стиля подростка, как средство профилактики девиантного поведения». Почему выбрала именно эту тему, а потому что на сегодняшний день проблема отклоняющегося поведения подростков, их моральная деградация и в некотором роде распущенность является очень актуальной и не может остаться без внимания. Каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения – агрессией, вредными привычками, противозаконными действиями…
Являясь руководителем творческой волонтёрской групп "Позитив" (ЦДТ) и городского молодёжного движения "Волонтёр" я поставила перед собой задачу формирования здорового жизненного стиля подростков через вовлечение их в добровольческое волонтёрское движение.
Основные направления самообразования:
• профессиональное (предмет преподавания);
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения);
• правовое;
• эстетическое;
• историческое;
• политическое;
• информационно-коммуникативные технологии;
• охрана здоровья;
• интересы и хобби.
На основании вышеперечисленных пунктов я составила личный план самообразования для профессионального роста.
1 этапом стало ОБУЧЕНИЕ на курсах, организованных Центром практической психологии Тюменского гос. университета на тему "Применение ювенальных технологий в педагогической деятельности".
В данный момент прохожу годичный курс обучения в рамках инновационного проекта «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников через реализацию тьюторских технологий. Профилактика девиантного поведения подростков».
2этап ИЗУЧЕНИЕ.
- Изучение нормативно-правовой документации;
- научно-методической литературы по проблеме;
- систематический просмотр определенных телепередач;
- чтение конкретных педагогических периодических изданий «Работа социального педагога в школе и микрорайоне», «Социальная педагогика» «Внешкольник» и т. д.
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
- изучение современных психологических методик;
- изучение информационно-компьютерных технологий.
3 этап "РАЗРАБОТКА программно-методического обеспечения образовательного процесса", мною были разработаны программы:
- программа по профилактике употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних "Разумный выбор";
-программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе";
-программа "Основы изобразительного искусства с детьми ОВЗ";
-программа "Изобразительное искусство" для детей дошкольного возраста;
- разработка сценариев профилактических мероприятий с обучающимися и их родителями, подборка игр, упражнений, дидактического материала;
- разработка анкет, индивидуальных карт для детей ОВЗ и состоящих на различных видах учёта.
4 этап "ОБОБЩЕНИЯ собственного опыта педагогической деятельности".
- Посещение семинаров, тренингов, конференций;
- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
- общение на педагогических форумах в Интернете;
- издание буклетов "Ваш правовой статус", "Скажем наркотикам - НЕТ!", "Скажем никотину - НЕТ!", "Скажем алкоголю - НЕТ!", брошюр, листовок;
- доклады и выступления на Р(П)МО, МС, ПС.
В рамках районного фестиваля "Радуга содружества" на конкурс социально значимых проектов "Лидер пропаганды здорового жизненного стиля" представляла социально значимый проект "Помогая другим, помогаю себе". Далее с этим же проектом вышла на Всероссийский конкурс программ для педагогов-руководителей социальных проектов «Все грани добра».
Совместно с педагогом-психологом стали участниками конкурса молодёжных инициатив в рамках окружной акции "Палитра", где представили информационно - справочное пособие «Неформальные молодёжные объединения".
5 этап - УЧАСТИЕ в системе методической работы ОУ, города, района:
- Участие в заседаниях Р(П)МО, ПС, МС;
- в работе экспертных комиссий, жюри;
- в педагогических конкурсах;
- в профилактических конкурсах и мероприятиях различного уровня;
- в Интернет – сообществах.
Совместно с волонтёрами являемся участниками институциональных, муниципальных, окружных и всероссийских акций.
Наша творческая волонтёрская группа является победителем и призёром многих профилактических мероприятий и конкурсов. (агитбригада, медиаподукция, конкурс профилактических стенгазет). Мы входим в Региональную общественную организацию "Ассоциация детских и молодёжных общественных объединений Ямала. Так же являемся ежегодными участниками фестиваля детских и молодёжных объединений Ямала "Округ дружбы".
"Учитель живёт до тех пор, пока учится,
как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" (К.Д.Ушинский)
Категория: Другое | Добавил: Oksana
Просмотров: 2011 | Загрузок: 208 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопрос администратору (25)
  • Новое интернет-шоу для учителей и учащихся "Викторинщик" (0)
  • Поздравляем! (19)
  • Фотоконкурс "Мисс и мистер Осень - 2011" (1)
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Физруков поставили перед альтернативой: обвинение в педофили (0)
  • И в шутку, и всерьёз... (9)


  • ©  Самарский школьный портал 2018

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета