Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1834

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Классному руководителю » Другое

Программа социально-педагогической поддержки детей подросткового возраста
Автор: Лежнева Татьяна Леонидовна
воспитатель ГПД, руководитель ШМО МСКОУ Специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида
oleg.ignatenko.60@mail.ru
Скачать (65.5Kb) 23.10.2011, 12:07
Программа социально-педагогической поддержки детей подросткового возраста

Составила: Лежнева Татьяна Леонидовна
Воспитатель ГПД МСКОУ СКШИ 8 вида, г. Николаевска – на - Амуре

Программа занятий
1 этап: Развитие группового взаимодействия.
2 этап: Понимание себя. Принятие себя. Общение.
3 этап: Обобщение.

Основной возраст участников: 12-15 лет (младшие и средние подростки)

Описание программы:
Программа занятий состоит из трех этапов работы с детьми:
Каждый этап включает цикл занятий, целями которых было:
• Развитие группового взаимодействия, атмосферы доверия и взаимоуважения.
• Расширение знаний о самих себе и других людях, рефлексивных навыков, развитие
критического мышления.
• Содействие личностному развитию.
• Преодоление эмоциональных, поведенческих, коммуникативных проблем.
Данные цели сформулированы с учетом основных мотивов и ведущих видов деятельности детей среднего школьного возраста, существующих проблем в поведении и общении детей-подростков

1этап: Развитие группового взаимодействия.
Цель1-го этапа: Развитие группового взаимодействия, атмосферы доверия и взаимоуважения.
Задачи:
1. Диагностика группового взаимодействия.
2. Развитие у подростков навыков рефлексии.
3. Развитие у подростков коммуникативных навыков, знакомство с разными формами и методами общения.
4. Развитие навыков работы в коллективе.
Данный этап представляет собой системный взгляд на проблему развития группового взаимодействия, атмосферы доверия и взаимоуважения в подростковой среде, содержит актуальность и практическую значимость специально организованных занятий (в количестве 7 часов) с подростками в сфере общения.
Опыт общения, приобретённый в подростковом возрасте, играет важную роль при вступлении во взрослую жизнь. Общаясь на занятиях, подростки отрабатывают навыки позитивного социального взаимодействия в коллективе, социально ответственного поведения, а также учатся решать конфликтные ситуации. Общение, в рамках занятий, дает детям возможность пережить эмоциональный контакт с группой, чувство солидарности, групповой принадлежности, взаимной поддержки. Это способствует развитию чувства эмоциональной устойчивости и комфорта у детей, что позитивно сказывается на уровне группового взаимодействия.

2этап: Понимание себя. Принятие себя. Общение.
Целью данного этапа является развитие рефлексивных навыков у подростков.
На протяжении 19 занятий решаются следующие задачи:
1.Расширение знаний о себе и других людях.
2. Развитие рефлексивных навыков, уверенности в себе.
3.Влияя на рост позитивной самооценки и позитивного принятия окружающих людей, помочь детям в преодолении эмоциональных, поведенческих и коммуникативных барьеров.
4.Создание условий для самопознания и личностного роста ребенка посредством
психологических упражнений, проигрывания ситуаций, обсуждений, коммуникативных и сценических игр.
5.Дать возможность детям увидеть и частично реализовать потребности, определенные возрастным этапом развития, получить новый опыт позитивного и продуктивного общения.
При наличии неблагоприятных факторов на личность ребенка (неполноценное и поверхностное его воспитание, неблагоприятная окружающая среда, неверные образцы ролевого поведения, низкий интеллектуальный уровень и др.), возникают неверные представления у ребенка о себе, о своих возможностях, об окружающих, формируются неверные ценностные ориентации, появляются проблемы в поведении и общении.
Во время занятий учащиеся повысят свою психологическую культуру, позитивное самоотношение, приобретут способность к рефлексии и самопониманию, научатся представлять свое мнение и аргументировать его, выслушивать мнение других, преодолевать эмоциональные, поведенческие, коммуникативные барьеры, расширят знания о себе и других людях, получат новый опыт позитивного и продуктивного общения.

3этап: Обобщение. (3 занятия)
Целью этапа является: Обобщить полученные знания; определить уровень практического освоения материала (выработки умений и навыков подростков).
Используются диагностические методы: наблюдение, анкетирование, тестирование, интервьюирование.
Диагностический срез на начало, и конец работы можно осуществить при помощи следующих методик: «Лесенка», «Кто Я?», тест на развитие самоконтроля, опросник «Что ребенок знает о себе, каким себя представляет» (предложен психологом Е.З. Васиной), "Шкала самооценки” Роджерса, анкета «Оцени себя», «Исследование межличностных отношений» по методу Р. Жиля.
Ожидаемые результаты:
Среди критериев достижения целей можно выделить следующие:
1. Лучшее понимание подростками самих себя и выяснение того, как другие знают и понимают их самих.
2. Повышение результативности работы в группах.
3. Уменьшение числа конфликтов в коллективе учащихся.
4. Улучшение психоэмоционального самочувствия детей в коллективе.
5.Повышение коммуникативных навыков позитивного общения с окружающими (сверстниками, родителями, педагогами).

План работы:
№ темы Название темы занятия Кол-во
часов
1 этап
1 Диагностика групповой сплоченности. Развитие навыков совместной работы. 1
2 Развитие мотивации к позитивным изменениям. 1
3 Развитие навыков сотрудничества, работы в группе. 1
4 Развитие навыков совместной работы, умения находить решения в трудных ситуациях 1
5 Развитие навыков разрешения конфликтов. 1
6 Развитие групповой сплоченности, умение определять свое место и назначение в группе. 1
7 Закрепление атмосферы взаимоуважения, умения выражать симпатию. 1
2 этап
Понимание себя
1 Это Я! 1
2 Кто я такой? 1
3 Мой мир. 1
4 Мое хобби. 1
5 Я сам. 1
6 О характере. 1
7 Всегда ли я хороший. 1
8 Я и другие. 1
Принятие себя
1 История моего имени. 1
2 Диалог с самим собой. 1
3 И на солнце есть пятна.
4 Учись властвовать собой. 1
6 Здоровье. Гармония с собой. 1
Общение
1 Мое эхо. 1
2 Правила общения. 1
3 Поезд настроения. 1
4 Правила общения. 1
5 Комплимент. 1
6 Что посеешь – то и пожнешь. 1
7 Что мы можем вместе. 1
3 этап
1 Игровая программа: «Самый, самый, самый!» 1
2 Сплочение. 2
Всего 29
Категория: Другое | Добавил: Татьяна5858
Просмотров: 1889 | Загрузок: 292 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета