Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1871

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Информатика » Уроки, конспекты

Конспект урока «Компьютер - основной инструмент подготовки текстов» для учащихся 5 класса
Автор: Морина Светлана Алексеевна
учитель математики и информатики МБОУ СОШ № 5 города-курорта Железноводска
Скачать (2.61 Mb) 07.07.2012, 16:17

5 класс.

Раздел: «Компьютер для начинающих».

Урок по теме: «Компьютер - основной инструмент подготовки текстов».

Деловая игра «Журналист».

Цель урока: обобщить и применить для решения реальной задачи знания о способах и методах ввода, редактирования, форматирования и печати текстовой информации.

Задачи урока:

 - развитие умения письменно, при помощи компьютера, излагать мысли, оформляя их в виде электронного документа,

- развитие интереса к решению задач нестандартного вида,

- развитие навыков моделирования ситуации,

-формирование навыков самостоятельной работы, работы  в коллективе,

-формирование навыков аргументировано отстаивать свое мнение,

-развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

- развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование:

·       Компьютеры

·       Принтер

·       бумага

·       карточки с тестом (Приложение 2)

·       носитель информации (флеш-карта)

·       сеть Интернет

·       проектор

·       презентация (Приложение 1)

·       карточки- задания (Приложение 3)

·       ватман бумаги

·       клей

 

 

Подготовительный этап.

Подготовка к игре начинается за 2 урока до ее проведения. Накануне проведения урока, учащиеся посетили редакцию городской газеты «Курортный край». Цель экскурсии - познакомиться с работой редакции и организовать в дальнейшем редакцию классной газеты. Подгруппа класса разбилась на микрогруппы по 2 человека (отделы редакции), был выбран главный редактор, который контролировал ход подготовительной работы и работу «редакции» на учебном занятии. В каждой микрогруппе выбирается журналист, художник-фоторепортер. До урока учащиеся написали статьи об экскурсии и об учебе класса. Из всех предложенных статей, были выбраны две статьи. Ученики набрали текст этих статей на предыдущем уроке. Учитель данные файлы «приводит» в такой вид,  что документы необходимо отформатировать и отредактировать.


Ход урока.

1.     Орг.момент. Вступительное слово учителя. (Приложение 1. Презентация сопровождает 1 часть урока, до практической работы за компьютером.)

- Сегодня человечество живет в век высоких информационных технологий, благодаря чему информационная образованность и осведомленность общества становится повседневной, почти обыденной.

Человек каждый день получает массу новой информации, порой даже не задумываясь о ее источнике - телевидение, радио, печатная продукция, реклама, интернет - все это источник той или иной информации, которая ежедневно оказывает влияние на выбор человека - начиная от того, какой йогурт он съест на завтрак, заканчивая выбором главы государства. Огромную роль в жизни человека играю газеты и журналы. Недавно мы посетили редакцию нашей городской газеты « Курортный край», где вы узнали много нового и интересного. (слайд 2)

          В нашей сегодняшней работе мы смоделируем ситуацию деловой игры.

   Предположим, что наш кабинет - редакция классной газеты. (слайд 3 - 4)

Для работы редакции необходимо набрать штат, состоящий из главного редактора, художников-оформителей, журналистов. Эти обязанности вы уже распределили, и я хочу представить главного редактора- Антимиди Василий., отдел «Новости»- журналист- Артюшкина Виктория, художник-оформитель-Зачепило Влада; отдел «Вести с уроков»- журналист- Лютиченко Виктория, художник-оформитель- Клейков Сергей; отдел «Поздравляем»- журналист Лямзин Олег, художник-оформитель Лямзин Антон, и отдел «Это интересно знать»- журналист Белобров Александр, художник-оформитель Левченко Влада. Результат нашей работы – выпуск классной газеты. Для этого вы должны приложить усилия, фантазию, а главное знания по работе с текстовым редактором.

2. Проверка изученного. (тестирование)

(Тест выполняется письменно в тетрадях Приложение 2, а не компьютерное тестирование, так как время работы на компьютере для учащихся 5 классов- 15 минут).

- Прежде чем мы приступим к выпуску газеты, необходимо пройти тест на соответствие занимаемой должности. На столах вы видите карточки с тестом по теме: «Текстовый редактор». На выполнение задания 5 минут.

- Проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы теста. На слайде вы видите верные ответы и критерии оценки. (Проверка теста, выставление оценок). (слайд 5 - 6)

3. Практическая работа «Редактируем и форматируем текст».

Активный метод обучения «Творческая лаборатория».

- На предыдущем уроке вы ввели тексты статей и сохранили файлы. Но у нас появился странный «вирус», который «испортил» ваши статьи. В них множество орфографических ошибок и оформление, которое никак не приемлемо для газеты. Кроме того, материал для некоторых рубрик не подготовлен. Сейчас каждый отдел редакции получит задание, которое необходимо выполнить. По всем вопросам обращаться к главному редактору, который будет контролировать вашу работу.(учащиеся получают карточки с указаниями дальнейшей работы. Приложение 3)

«Новости»- редактирование и форматирование текста.

«Вести с уроков»- редактирование и форматирование текста.

«Поздравляем»- ввод и красочное оформление текста.

     «Это интересно знать»- поиск информации в Интернете и оформление статьи.

-  Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы за компьютером. Посмотрите на слайд. (правила на слайде 7-8).

Учащиеся выполняют практическую работу.

    4. Выпуск газеты.

Готовый материал главный редактор сохраняет на любом носителе информации и распечатывает статьи на принтере. (Можно воспользоваться локальной сетью). Затем все вместе наклеивают листы на подготовленный ватман с названием газеты. Первый номер классной газеты готов! Газета вывешивается на доску, а затем на стенд.

    5. Рефлексия.

Каждый отдел «защищает» свою статью, рассказывая, о чем она, как оформлена и какие знания и умения необходимы были в работе.

    6. Подведение итогов.

Оценка каждого ученика, с учетом выполненного теста и практической работы. (Оценивает главный редактор и учитель).

    7. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение по теме: «Компьютер в профессии  моих родителей».

Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Морина
Просмотров: 4025 | Загрузок: 596 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопрос администратору (25)
  • Новое интернет-шоу для учителей и учащихся "Викторинщик" (0)
  • Поздравляем! (19)
  • Фотоконкурс "Мисс и мистер Осень - 2011" (1)
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Физруков поставили перед альтернативой: обвинение в педофили (0)
  • И в шутку, и всерьёз... (9)


  • ©  Самарский школьный портал 2019

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета