Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1823

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » География » Уроки, конспекты

Конспект урока "Япония" с мультимедийным сопровождением 9 класс
Автор: Скорых Надежда Евгеньевна
зам директора по ВР, учитель географии и истори ОГКОУ Чернцкая школа - интернат 8 вида
Скачать (1.72Mb) 14.03.2015, 16:13

Конспект урока «Япония» в 9 классе
Скорых Надежда Евгеньевна,
учитель географии и истории,
ОГКОУ Чернцкая школа – интернат 8 вида.

Цель: продолжить формирование представлений об особенностях географии и экономики крупнейших стран мира.
Образовательные: рассмотреть факторы и причины, определяющие важнейшие экономико-географические особенности Японии.
Коррекционно-развивающиеся: способствовать развитию, памяти, речи, мышления, познавательного интереса; учить составлять полные правильные ответы на поставленные вопросы, работать с учебником.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям других национальностей.
Оборудование и наглядный материал: физическая карта Восточной Азии, приложения к учебнику, учебники, тетради, ноутбук, презентация, композиции букетов.
Основные термины и понятия: тайфун, икебана.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.
I. Организационный момент. . Проверка готовности к уроку.
II Актуализация знаний, объявление новой темы.
Удивительный сосед есть у России на востоке - Япония. Япония - “страна восходящего солнца” - одно из самых древних государств мира, экономический лидер в мире. С красивой столицей – Токио.
Слайд 1. Тема нашего урока: «Япония»
III. Изучение нового материала.
$IMAGE2$Слайд 2. Географическое положение. Начнем с географического положения: с кем граничит, какие реки протекают по территории Японии, посмотрим выходы к морю. Итак, совершим исследование по карте. (Для этого один ученик приглашается к карте, остальные следят за его описанием географического положения по атласам).
А) Япония - островное государство в Восточной Азии. На карте Япония похожа на плывущего по морю изогнувшегося дракона:
1) Его голова самый северный остров, назовите его … (Хоккайдо).
2) Туловище – самый большой остров … (Хонсю).
3) Хвост – острова поменьше … (Кюсю и Сикоку).
Определите по карте, какой остров самый большой? (Хоккайдо)
Вывод: Япония расположенное на четырех крупных островах (Кюсю, Сикоку, Хонсю и Хоккайдо) и более чем тысяче мелких островов. Дуга островов, на которых расположена страна, протягивается на 3,5 тыс. км на стыке материка Евразия и Тихого океана. Площадь страны равна 372,2км2.
Связь между островами Японии сильно упростилась с появлением семи мостов и туннелей. Мост Сейкан (длина 53,8 км) – самый длинный в мире (рис.181, стр. 181).
Б) На севере страна омывается, каким морем? (Охотским морем), на востоке – (водами Тихого океана), на юге – (Тихим океаном и водами Восточно-Китайского моря), на западе – (Корейским проливом и Японским морем).
Вывод: побережье страны сильно изрезано, много небольших бухт и заливов.
В) Определите соседей Японии: Россия, КНДР, Республика Корея, Китай.
Г) Какой рельеф у Японии? В рельефе Японии преобладают горы (80% суши). Из-за того, что большая часть земли гористая, многие людей живут на узких прибрежных равнинах, где очень крупные города. Высоких гор нет, все не более 4000м. над уровнем моря, но зато на самом большом центральном острове - Хонсю, километрах в 200 от Токио, есть на весь мир знаменитая священная гора-вулкан Фудзияма.
$IMAGE3$Слайд 3. Послушайте об этом рассказ: на фоне чистого неба возвышается красавица гора с аккуратно срезанной, вершиной. Фудзияма - в переводе означает «святость». Физическая высота- 3776м., духовная высота для японца - бесконечна. Гора для японца - это особое место. Считается, что на вершине каждой горы обитает дух божества. Всегда на вершине горы стоит алтарь. Вулкан Фудзияма - потухший вулкан. В 1707 году - «ожил». До 1868 года женщинам не разрешалось восхождение на гору. Сейчас тысячи японцев и туристов ежегодно посещают эту гору. Восхождение связано с риском для жизни, но, тем не менее, паломничество к таким Святыням не уменьшается.
Работа по учебнику. Очень важной характерной чертой в географическом положении Японии является ее расположение в сейсмоактивном районе, об этом прочитаем на стр. 180 II абзац.
В 1995 году землетрясение разрушило город Каабе. Погибло более 5 тысяч человек. В школах, жилых домах и на рабочих местах регулярно проводятся занятия – людей учат, как себя вести и что делать во время землятресения.
Не маловажную роль в жизни японцев играет климат. Определим его особенности по ходу выполнения задания по карточкам.
Карточка. Вставьте пропущенные слова.
Из – за вытянутости Японии с северо – востока на юго – запад климат в разных её частях _______________. На севере зимы ______________, температура воздуха опускается ниже нуля градусов, часто идет ________________. Горы не пропускают ____________________ воздух на восток и юг страны, поэтому там зимы ______________ и ______________________. Лето в Японии теплае и очень ___________________, часто идут ______________. С середины августа по октябрь приходят _________________.
Они приносят проливные дожди, сопровождающиеся сильными ______________.

Слова для справок: холодные, воздух, неодинаков, снег, теплые, солнечные, влажное, ветрами, тайфуны.
Прочитайте, что получилось.

Работа по словарю стр. 205.
$IMAGE4$Слайд 4. Разбор словарного слова – тайфун.

Благодаря теплому и влажному климату растительный мир Японии богат и разнообразен.
Прочитайте названия растений, которые растут в Японии (на доске).

Лиственница, японский кедр, ель, бук, липа, клен, береза.
$IMAGE5$Слайд 5
Выделенные буквы впишите в клеточки. Определите, как называется японское искусство составления букетов (показ композиций букетов)


Работа по словарю стр. 203.
Разбор словарного слова – икебана.

Японцы очень любят цветы. Почти круглый год в Японии можно увидеть цветущие растения. Японская вишня (сакура) – один из символов страны. Сакура цветет розовыми цветами (плодов не дает), и японцы отмечают это событие, устраивая праздник под цветущими деревьями.

Карточка. Прочитайте и вычеркните лишнее. Воспользуйтесь статьей учебника стр. 180.

Белогрудые медведи, тюлени, коротконогие волки, гиены, пятнистые олени, жирафы, енотовидные собаки, барсуки, киты, лисицы, соболи, белки, зайцы, крокодилы, японские макаки.
Вывод: животный мир страны не так богат, как растительный.

Естественная растительность Японии сильно пострадала от деятельности человека. Леса на равнинах вытеснены полями. Дикие животные обитают в основном в многочисленных национальных парках, заповедниках, морских парках. Самый известный заповедник Японии – парк Кусиро на острове Хоккайдо. Здесь живут красивые птицы – определите их название: Слайд 6 $IMAGE6$
1 2 3 4 5 6 7 8


1 2 3 4 5 6 7



2 6 1 4 5 3 7 8
п к я н с о и е

1 2 7 4 6 5 3
ж у и а л в р
В Японии существует традиция: друзья и родные больного человека складывают тысячи бумажных журавликов, желая ему скорейшего выздоровления.
Ну, а мы проведем для своего здоровья необычную физкультминутку.
$IMAGE7$Слайд 7. Физ минутка.
В связи с тем, что у японцев приняты поклоны и улыбки мы попробуем их сделать.
Наклон с улыбкой под углом 150(японцы кланяются так друг другу), под углом 300(кланяются клиентам и покупателям), под углом 450(кланяются начальнику). Еще, когда мать по японскому обычаю носит младенца у себя за спиной, она при каждом поклоне заставляет кланяться и его, давая тем самым первые уроки почитания старших.

$IMAGE8$Слайд 8. Работа по приложению к учебнику:
Япония – высокоразвитая индустриальная страна, докажите это используя приложение к учебнику стр. 23. (суда, автомобили, электротехника, компьютеры … )
Во всем мире известны японские марки «Панасоник», «Сони», «Тошиба». По дорогам многих стран ездят автомобили, выпущенные компаниями «Ниссан», «Тойота», «Хонда».
Быстрый экономический рост Японии привел к загрязнению воздуха, воды, почвы отходами производства. Власти приняли строгий закон о контроле за состоянием окружающей среды. Владельцы промышленных предприятий (под угрозой огромных штрафов) стали строить очистительные сооружения.

$IMAGE9$Слайд 9. Чтение рубрики «Для любознательных».
Способы переработки мусора стр. 182.
Вывод: сейчас небо над Японией, её реки и озёра стали гораздо чище.

IV Первичное закрепление нового материала.
Закрепление по вопросам:
1.Япония – материковое или островное государство?
2. Составьте предложения со словами «землетрясение», «тайфун».
3. Почему в Японии наиболее развито рыболовство, а не землетрясение?
Просмотр мультфильма «Япония» (если останется время)
На сегодняшнем уроке мы побывали в одном из уголков нашей планеты, в удивительной стране, в которой люди наперекор природе, не давшей им в достатке ни полезных ископаемых, ни земли, достигли таких экономических высот, что многие на Земле могли бы позавидовать им. Кто же они, японцы? Что ими движет?
(размышления учащихся)
Вывод: культурный, интеллектуальный, физический капитал нации играет особую роль в достижении экономических и культурных высот.

V Подведение итогов.
Комментарии, объявление оценок.
Домашнее задание.
Стр. 179 – 182 прочитать, заполнить таблицу; пожеланию сделать японского журавлика – оригами. В Японии бумажный журавлик приносит людям счастье.

Категория: Уроки, конспекты | Добавил: skorihnadja
Просмотров: 1205 | Загрузок: 82 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (160)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета