Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1834

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Физика и астрономия » Уроки, конспекты

Интегрированный урок физики и информатики в 9 классе по теме "Исследование равноускоренного движения"
Автор: Крашанова Ольга Ивановна
учитель физики и информатики МБОУ Волченская СОШ Каменского района Ростовской области
Скачать (58.0Kb) 18.11.2013, 22:25
Интегрированный урок информатики и физики в 9 классе по теме:
«Исследование равноускоренного движения»

Форма урока: комплексное использование ЗУН
Тип урока: урок - исследование
Методы обучения, применяемые на уроке: практические, исследовательские, проблемные.
Цели:
Образовательные:
Создание условий для формирования логических универсальных учебных действий (устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, доказывать)
Обобщение знаний о построении графиков в среде электронных таблиц
Отработка навыков использования ПК при решении прикладных задач
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к физике и умение применять свои знания в области информатики в практических ситуациях.
Развивать общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные, развитие коммуникационных способностей, рефлексивных умений
Воспитательные: формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении, культуру общения, коммуникативные качества.
Оборудование: интерактивная доска, компьютерный класс, модель РУ движения, технологическая карта, презентация.
Ход урока:
1. Организационный: представиться
2. Демонстрация видеоролика «Нептун». (ребята, я хочу начать урока с интересного факта, подтверждающего связь теории и практики, в котором вычисления играют важную роль) После ролика- Урбен Леверье и Джеймс Адамс вычисляли орбиту планеты Нептун несколько лет, а сегодня, используя современные компьют технологии это можно было сделать гораздо быстрее. И один из способов организации вычислений предоставляют нам электронные таблицы Excel корпорации Microsoft. Современный мир невозможен без вычислений, и высокоскоростных расчетов, поэтому современному выпускнику важно уметь работать в среде ЭТ и знать и уметь их применять на практике для решения поставленных задач.
Итак, тема нашего урока: «Использование электронных таблиц для выявления закономерностей физических процессов».
Цели и задачи: Обобщение знаний о построении графиков в среде электронных таблиц Microsoft Excel
Отработка навыков использования компьютерных технологий для решения прикладных задач и развитие исследовательских навыков.
3. Проблема, которую я перед вами ставлю: за 15 минут исследовать модель РУ движения и, используя электронную таблицу установить закономерность этого движения в виде формулы. Работать мы будем в мини- группах по 2 человека. Каждый этап вашей исследовательской работы будет отражаться в технологической карте.
А сейчас я познакомлю вас с информационной моделью РУ движения. (Описание модели на интерактивной доске)
Обращаю ваше внимание на технологическую карту. В ней описаны этапы работы, и в нее надо внести полученные вами результаты.
В: какие этапы исследования необходимо провести? (изменять массу и силу, снимать показания ускорения, построить таблицу, по таблице график по виду графика сделать вывод- умозаключение)
В: какие величины задействованы, что причина, что следствие, что от чего зависит
В какой программе можно построить таблицу и график (в ЭТ)
Как это сделать?
Как по виду графика определить зависимость одной величины от другой?
(задания на соответствие)
Технологическая карта: задача - прописать последовательность действий, приводящую к результату (умозаключению).
Перед началом работы напоминаю вам о правилах безопасности: не прикасайтесь к монитору и тыльной стороне приборов, вилкам, розеткам. Старайтесь, чтобы расстояние от монитора до глаз было не менее 50 см, сидите ровно, не горбитесь.
Работа в мини - группах (15 мин).
По окончанию - физминутка (музыка)
Расслабимся, вытянем ноги, посмотрим перед собой, вниз, направо, налево, нарисуем глазами круг, закроем глаза, расслабим веки. Опустим голову вниз, медленно запрокинем ее назад, сделаем наклон в одну и другую сторону, опустим голову вниз, расслабимся и посчитаем до 10.
Итак, пришло время отчитаться о выполненной работе: я предлагаю группе, наиболее успешно справившейся с работой рассказать о своих результатах.
Итак, какой закон вы получили: ускорение прямо пропорционально силе и обратно пропорционально массе.
Оценивание:
Наиболее успешно справились с заданием группы…, а остальным необходимо поработать над собой, проанализировать свои результаты и понять причину своих трудностей.
Для этого я предлагаю группам заполнить лист рефлексии: он перед вами.
Дома я предлагаю вам поразмышлять над вопросом: что важнее для современного человека: уметь находить информацию или знать ее?


Весь текст материала находится в приложенном файле
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: КОИ
Просмотров: 1064 | Загрузок: 180 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Директорский произвол!!! (3)
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета