Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1823

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Дошкольное образование » Здоровье

Статья "Система оздоровительной работы в ДОУ"
Автор: Светлана Васильевна Блинова.
учитель-дефектолог МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Журавлик"
Скачать (36.5Kb) 15.03.2014, 20:07

Светлана Васильевна Блинова, учитель-дефектолог
Ксения Михайловна Парадня, воспитатель
Лидия Фёдоровна Бояркина, музыкальный руководитель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Журавлик»
Республика Хакасия, город Абакан

Система оздоровительной работы в ДОУ
Проблема сохранения здоровья является значимой во всех странах, в том числе и России. По мнению медиков, 75 процентов всех болезней человека заложено в детские годы. Состояние здоровья детей связано с экономическим и социальным неблагополучием многих молодых семей, ослаблением иммунитета, генетических нарушений, плохой экологической обстановкой и т.д. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому способствует телевидение и компьютерные игры. Ежедневно ребенок проводит более 2-х часов у телеэкрана. Это продолжительное время он находится в неподвижности, происходит усталость органов зрения и слуха, головные боли, сонливость, апатия.
Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, не только имеет проблемы со здоровьем, но у него появляются и трудности в обучении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, проблемы с усидчивостью, страхи. У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — лишь немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.
Необходимо помогать детям, уже в дошкольном возрасте формировать здоровый образ жизни. В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления детей дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в нашем дошкольном учреждении наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (дошкольников, педагогов и др.).
В нашем дошкольном учреждении внедряются такие технологии:
Ритмические танцы (А.И. Буренина): под влиянием музыки активизируются физиологические и психические функции человека (усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, повышается обмен веществ и активность органов чувств, поддерживается гибкость позвоночника).
Динамические паузы (В.И. Ковалько): обеспечивают кратковременный активный отдых для дошкольников, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища.
Релаксационный тренинг (И.П. Брязгунов, Е.В. Касатикова): помогает научиться расслабляться, когда чувствуется скованность, неприятные ощущения в теле.
Пальчиковая гимнастика (М.С. Рузина, М.М. Кольцова): развивает мелкую моторику, положительно воздействует на процессы мышления, памяти и исправления нарушений речи.
Комплекс лечебно-профилактических упражнений для глаз (Э.С. Аветисов, Ю.А. Утехина): комплекс приёмов и упражнений, позволяющих снять общее и зрительное утомление, направленные на укрепление и расслабление мышц глаза.
Речедвигательная ритмика (А.Я. Мухина): в процессе использования речедвигательных упражнений развиваются просодические компоненты речи, улучшается её мелодико-интонационные характеристики.
Музыкотерапия (Н. Ефименко, В.В. Емельянова): Является интереснейшим и перспективным направлением, которое корректирует состояние детей и выступает в качестве терапевтического средства. Музыка улучшает эмоциональный фон, приводит к гармонии взаимоотношений. Музыкальный ритм, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребенка. Пение как средство лечения назначается детям с заболеванием дыхательных путей, регулирует дыхание, развивает легкие, кровообращение, сердечную деятельность, эндокринную систему, укрепляет голосовой аппарат.
Технологии воздействия цветом (Л.А. Ремезова Н.М. Погосова): посредством определенных цветовых режимов можно способствовать не только воспитанию у детей нравственно – волевых качеств, но и развить сенсорные способности ребенка.
Артикуляционная гимнастика (Т.А. Воробьёва, О.И. Крупенчук): артикуляционная гимнастика является основой постановки звуков речи, благотворно влияет на развитие фонематического слуха, является лечебным средством.
Таким образом, в результате использования технологий мы добились следующих результатов: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста (снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста на 9%), разработана система мониторинга знаний, умений и навыков по основам здорового образа жизни, педагоги ДОУ распространяют опыт по использованию здоровьесберегающих технологий (выпуск методических рекомендаций, пособий, буклетов, листовок).
Библиографический список
1. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребёнка: экспресс-контроль в школе и дома. – АРКТИ, 2005. – 175с.
2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников – ВАКО, 2005. – 176с.
3. Сайкина Е.Г., Фирилёва Ж.Е Физкульт – привет минуткам и паузам! - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 128с.
4. Фирилёва Ж.Е.,Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец. «ФИТНЕС-ДАНС». Учебное пособие/ Ж.Е.Фирилёва, Е.Г. Сайкина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 384с.

Категория: Здоровье | Добавил: Светланка
Просмотров: 756 | Загрузок: 87 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (160)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета