Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1828

На сайте:

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Дошкольное образование » Взаимодействие с родителями

Проект "Заповедники Хакасии" в подготовительной группе
Автор: Кудашкина Екатерина Николаевна
воспитатель МБДОУ Д/С "Журавлик"
Скачать (49.0Kb) 15.04.2013, 14:52
Проект «Заповедники Хакасии»
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники проекта: воспитатель, учитель – дефектолог, дети подготовительной группы, родители.
Цель проекта: Познакомить детей с одним – двумя заповедниками, памятниками природы своей территории, своей местности. Показать, что на ней ценного, что охраняется. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края.
Задачи:
1. Расширить представление детей о родном крае.
2. Продолжать знакомить детей с животными заповедника. Закрепить представления о многообразии животного мира Хакасии: виды растений и животных, обитающих на этих территориях.
3. Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
• познавательную;
• творческую (художественно-эстетическую);
• коммуникативную.
4. Развить интерес к изучению родного края.
5. Воспитывать чувство гордости за родную природу.

Сроки реализации проекта: 21.03.2011 – 25.03.2011 уч.года
Формы реализации проекта:
• совместная деятельность;
• практическая деятельность
В совместной деятельности широко используется: практическая работа, поисковая деятельность, игровые приёмы.

Актуальность проекта: Творческий проект направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с родным краем и его достопримечательностью. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Идея творческого задания:
Вовлечение детей в совместную работу над проектом, способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда и создание радостной атмосферы в процессе общения при выполнении работы.
Проект может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста воспитателями детских садов, детских домов.
Продукт детской деятельности:
• выставка детских рисунков: «Белочка – лесная красавица» , «Ежик» (пушистые картинки) – аппликация,
• оформление мини - карты Хакасии

Ожидаемый результат:
В процессе реализации проекта «Заповедники Хакасии»:
1. Сделает детей более любознательными, самостоятельными, инициативными, творческими и способствует развитию речи, мелкой моторики и восприятию сенсорных эталонов.
2. Пробудит любознательность, стремление изучать и сохранять растительный и животный мир родного края.
3. Сблизит педагогов и детей.

Этапы проведения и реализации проекта:
Организация проекта:
I. Этап: Подготовительный:
1) Подбор художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2) Сформировать знание детей о заповедниках Хакасии и их роли по охране окружающей среды.
II. Этап: Основной.
Подбор материала
Формы и методы работы с детьми:
Игровая деятельность:
Создание игровой ситуации «Поход в лес» - в группе
Дидактические игры «Угадай, чей хвост? », «Назови признаки животных», «Кто, чем питается? », «Кто, где живет? », «Назови детеныша? »
Сюжетно – ролевая игра «Лесник» - на прогулке

Познавательное развитие:
Экскурсия в библиотеку
1) Занятие «Белочка – лесная красавица» - рисование
2) Занятие «Ежик» (пушистые картинки) – аппликация

Конструирование:
Изготовление мини – карты «Хакасия»
Развитие речи:
1. Беседа о заповедных местах нашего края и о многообразии животного мира: виды растений и животных, обитающих на этих территориях.
2. Отгадывание загадок о животных;
3. Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки»; В. Бианки «Купанье медвежат»; Е. Чарушин «Волчишко»; Н. Сладков «Лиса и заяц»;

III. Этап: Итоговый – презентация проекта.

1. Выставка работ:
1) Составление мини – карты Хакасии
2. Просмотр презентации о животных занесенных в красную книгу и живущих в заповедниках Хакасии

IV. Этап: Заключительный.
1. Выявить степень усвоения знаний по содержанию проекта.
2. Посоветовать родителям использовать каждую возможность для обогащения ребенка яркими впечатлениями об окружающей жизни. Очень полезно проводить с ребенком прогулки и экскурсии.
Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: katya777
Просмотров: 2378 | Загрузок: 197 | Рейтинг: 5.0/1

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета