Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1823

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Дошкольное образование » Взаимодействие с родителями

Статья "Как вырастить монстра в домашних условиях"
Автор: Коновалова Оксана Анатольевна
воспитатель МБДОУ Центр развития ребёнка детский сад "Ласточка"
Скачать (9.4Kb) 10.11.2012, 17:45
Как вырастить монстра в домашних условиях.

В настоящее время педагоги, психологи и многие родители серьёзно обеспокоены тем, что современные дети полны эгоизма, редко проявляют сострадание к окружающим - будь то люди, животные или природа. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом.
Современные дети мало читают и чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Большинство школьников не умеют играть со сверстниками, не умеют придумывать игры и играют очень мало. И виновато в этом само общество.
Большое влияние на формирование личности ребёнка оказывает его визуальное восприятие мира. Ребёнку с раннего возраста необходимо полноценное общение с людьми. Вся человеческая культура открывается для ребёнка через общение и совместную деятельность с родителями и сиблингами. Внутренний мир ребенка растущего на компьютерных играх и мультфильмах заполняется ложными ценностями и свою психологическую модель поведения ребёнок начинает строить именно на них.
В XXI веке все, начиная с родителей и заканчивая школой, ссылаясь на американский опыт, пытаются устраниться от процесса воспитания, предоставляя ребёнку развиваться самому, используя интенсивные современные технологии с применением компьютера и телевизора. Однако, американская академия педиатрии и учёные других стран, рекомендуют не демонстрировать телепередачи детям дошкольного возраста, особенно до 2-х лет. Это самый критический период для развития навыков зрения и языка. У детей моложе 2-х лет, в коре головного мозга число связей между нейронами вдвое выше, чем у взрослого. Кроме того, в возрасте 1, 5 лет у ребенка бурно развиваются лобные доли мозга, отвечающие за контакты с другими людьми. Поэтому с такими маленькими детьми надо много разговаривать, играть, общаться, но не посредством телевизора [4].
Ещё в 90-х годах, когда был убран «железный занавес», американцы устремились в нашу страну с целью выяснить секрет одаренности наших людей. Во многих провинциальных городах России, включая Обнинск, проводились наблюдения за жизнью семьи в течение нескольких лет. Результатом стали выводы о том, что одарённость нашего населения напрямую связана с отношением родителей к воспитанию детей. Российские родители находятся в постоянном общении с маленьким ребенком по нескольку часов в день (даже если параллельно занимаются своими делами). Дети имеют живое общение со сверстниками и воспитателями в саду, что приводит к более высокому уровню развития, как в интеллектуальном, так и в духовном плане по сравнению с Западными и Американской системами. В отчёте специалистов, проводивших исследование, отмечалось, что этому способствовало так же отсутствие в тот период (из-за тяжелого экономического положения) компьютеров, сложных электронных и механических игрушек[1].
В те же 90 годы российские медики решили провести эксперимент. Детям с нормальным слухом, рожденным от глухонемых родителей, регулярно демонстрировали популярную в те годы детскую образовательную передачу «Улица Сезам». Дошкольники с удовольствием сидели у экранов, но говорить так и не начали. Исследования показали, что маленьких детей привлекают звуки из телевизора, но их мозг не обрабатывает телевизионную речь с такой же интенсивностью, как разговор общающегося с ребенком человека.
К сожалению, всё больше общение с взрослыми и сверстниками заменяется компьютером, мультфильмами и не очень добрыми фильмами. В далёкое прошлое ушли пупсики, игры в «дочки матери». На смену добрым игрушкам пришли монстры, мутанты, скелеты, вампиры, ведьмы и пр. Работая в дошкольном учреждении, всё чаще сталкиваюсь с детьми, отождествляющими себя с их любимыми героями. Дети упорно вместо своего имени используют для знакомства имя своего кумира, а в играх со сверстниками очень агрессивны и «жаждут крови». Родители, не понимая последствий своих поступков, поощряют привязанность детей к кумирам. Все детские вещи пестрят любимыми образами.
Любимицы девочек Барби, Братс, Вингс и др. убивают материнский инстинкт. Например, кукла Барби не нуждается в доусовершенствовании – это независимая взрослая девушки, имеющая всё, включая мужа Кена. Её не надо баюкать, и она совершенно не учит девочек быть заботливыми мамами. На смену этому приходит обучение «шопингу»: приобретению всё более новых коллекций модных нарядов и косметики. «Для современного общества – это невосполнимая утрата: в условиях малых семей и ограниченного контакта с детьми младшего возраста, не реализуется потребность в заботе о малышах, не развиваются материнские инстинкты»[2]. Детей приучают сначала хотеть игрушку, а потом все «нужные» атрибуты - дом, - мебель - автомобиль, платья и прочее. Раньше девочки сами шили платья для своих кукол, сами делали домик и мебель. Показывая друг другу свои игрушки, дети хвалились своим мастерством, тем как хорошо они научились что-либо делать. Теперь же принято хвалиться «толщиною кошелька» родителей, ставя это себе в заслугу.
Хорошая кукла должна быть открытой для игры, давать возможность зарождению и воплощению собственных замыслов, оставлять простор для собственной фантазии ребенка. Родители же, покупая все необходимые атрибуты для куклы, ограничивают возможности ребёнка к самостоятельным осмысленным действиям, тормозят его развитие, сводя игру к однообразным и стереотипным движениям.
Советский педагог В. А. Сухомлинский в своей книге «О воспитании» написал: «Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости - это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности» [3, с.231]. Прежде всего, именно родители посредством живого общения с ребёнком должны являться эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение, а не доверять такое важное дело, как воспитание собственного ребёнка телевизору или компьютеру. Взрослые должны помнить, что дети не в состоянии соотнести правильность навязываемых моделей поведения с объективной реальностью в силу малого жизненного опыта. Оценивая то, что происходит в обществе, ребенок опирается, прежде всего, на опыт своего общения. А вот с кем он будет общаться, это зависит от нас с вами, дорогие родители.
Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: Оксана3752
Просмотров: 1516 | Загрузок: 193 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

0
Всего комментариев: 1
18.12.2013 Спам
1. (Lot)
Спасибо Вам ,Оксана!Это очень хороший и нужный материал для современных родителей!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (160)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета