Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1823

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Дошкольное образование » Семинары

Организация работы по аттестации педагогических работников в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 (доклад выступления на семинаре)
Автор: Гогитидзе Елена Алексеевна
старший воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1 станицы Ленинградской муниципально образования Ленингр
Скачать (66.0Kb) 17.06.2012, 19:23
В нашем детском саду функционирует 13 групп, 11 из которых - нормативные группы и 2 группы компенсирующего вида: это логопедическая группа и группа детей с ЗПР. Воспитательно – образовательный процесс осуществляют процесс 33 педагога, из которых 22 воспитателя, два учителя – логопеда, учитель – дефектолог, педагог – психолог, инструктор по физическому воспитанию и три музыкальных руководителя. Высшую квалификационную категорию имеют 15 педагогов, 3 педагога имеют первую квалификационную категорию, один педагог вторую и 2 педагога прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.
В методическом кабинете и вестибюле детского сада имеются информационные стенды по аттестации на которых размещаются приказы, графики заседания аттестационной комиссии, график аттестации на первую и высшую квалификационные категории, расписание проведения квалификационных испытаний на соответствие занимаемой должности, адреса сайтов, выдержки из нормативно – правовых документов со ссылкой на приказ. Информация на стенде меняется по мере поступления новых документов и периода аттестации. В данный момент подавшие заявления педагоги – аттестованы, а желающие аттестоваться в следующем учебном году готовятся к написанию заявления, поэтому, целесообразно было на стенде поместить образец заявления на аттестацию с целью установления квалификационных категории, перечень показателей и критериев, требования предъявляемым к квалификационным категориям. Для тех, кто будет проходить аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности, размещен образец заявления на выбор формы квалификационного испытания. Так же в данный момент размещена информация по часто возникающим у педагогов вопросам.

Свою работу по организации аттестации педагогических работников провожу по утверждённому плану работы, который составляется в апреле месяце. Так как с января 2011 года введён новый порядок аттестации, для нормативно – правовых документов создана отдельная папка (показ папки) в которой находятся приказы, действующие с января 2011 года. Регулярно проводится изучение нормативно - правовых документов со всеми педагогическими работниками ДОУ, по мере поступления приказов. Об ознакомлении с данными документами педагоги расписываются в журнале контроля по изучению нормативно - правовых документов (показ журнала).
С середины апреля начинается приём заявлений от педагогических работников на аттестацию для установления квалификационных категорий. Данный период длится в течение двух месяцев. Приём заявлений фиксируется в журнале (показ). В этот же временной промежуток разрабатываются и подготавливаются представления на педагогов, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Заявления педагогических работников о выборе формы прохождения квалификационного испытания так же фиксируются в журнале.
С учётом окончания срока действия квалификационной категории, в ДОУ разрабатывается график аттестации, списки работников желающих пройти аттестацию и списки педагогов, рекомендуемых в состав экспертных групп, что доводится до сведения данных педагогов под роспись (показ папки). Организуется проведение разъяснительной работы о целях, задачах и порядке проведения аттестации: это и обучающие семинары по заполнению таблицы критериев, и тестирование по демоверсиям и заполнение анкет; консультации: «Требование к оформлению портфолио», «Организация процедуры аттестации», обязательно индивидуальное консультирование по запросу аттестуемого, всё это фиксируется в журнале проведения методических мероприятий по подготовке к аттестации.
Перечисленные выше документы вместе с заявлениями, представлениями и аттестационными листами предоставляются в ООКО согласно графику предоставления документов. Утверждённый УО график проведения аттестации педагогов и состав экспертной группы доводился под роспись до сведения каждого аттестуемого работника.
В сентябре составляется и утверждается перспективный план – график про-хождения аттестации на соответствие занимаемой должности и перспективный график прохождения повышения квалификации. Для педагогов ДОУ создаются все условия прохождения курсов, как по месту жительства, т.е. при Ленинградском ГОУ СПО, так и при ККИ ДППО. В 2012 году на базе колледжа прошли краткосрочные курсы по проектной деятельности дошкольников, темы на данный момент очень актуальной, – 3 педагога. Копии о прохождении курсов хранятся в методическом кабинете вместе с журналом контроля повышения квалификации.
Большое внимание в ДОУ уделяем методической работе с педагогами в межаттестационный период. Одной из форм методической работы является проведение методических часов, на которых подробно рассмотрены критерии, предъявляемые к квалификационным категориям.
На семинарах – практикумах внутри ДОУ проводилось тестирование по демоверсиям. Так же все прошли интернет – тестирование, но не смогли зафиксировать свою работу, соответственно дополнительно был организован педагогический час по работе с интернет – страницами. Каждый педагог в течение недели получил индивидуальную консультацию по работе с интернетом: создание своего сайта и поиск в сети нужной информации. В этом году аттестацию с целью установления соответствия занимаемой должности проходило 2 педагога. Они изъявили желание проходить квалификационные испытания в форме тестирования. С данными педагогами индивидуально проводилось тестирование по демоверсиям, а затем мной были проведены парные и индивидуальные беседы по вопросам, вызвавшим у них затруднения. Они успешно прошли данную аттестацию.
Оказывалась методическая помощь воспитателям и в подготовке материалов по аттестации на установление квалификационной категории.
С целью правильного оформления портфолио с педагогами проводились (для аттестующихся) практические часы по заполнению титульного листа и оформления отчета применении современных образовательных технологиях, ИКТ, отчёта о развивающей среде ДОУ и инновации. При необходимости проводились индивидуальные консультации в данном направлении.
Оформленное портфолио просматривается, заверяются необходимые доку-менты, по необходимости возвращаю на корректировку какой то материал. Оформленное, согласно требованиям аттестационное портфолио и перечень показателей и критериев предоставляется в ООКО в первый день графика аттестации.
После получения в ООКО аттестационных листов и копий приказов ДОН об аттестации, аттестованного работника знакомим под роспись с данными доку-ментами, аттестационный лист вместе с копией приказа вкладывается в личное дело аттестовавшегося. Заведующий вносит запись в трудовую книжку и личную карточку работника (форма Т2). Издаёт приказ об оплате труда, успешно про-шедших аттестацию на установление квалификационной категории. Вместе с приказом об аттестации в образовательное учреждение ООКО возвращает аттестационное портфолио и протоколы дистанционного тестирования. По приказу ДОУ от 26 января 2012 года за хранение аттестационных дел назначен старший воспитатель, ответственный за аттестацию, то есть я. Местом хранения является методический кабинет.

В методическом кабинете созданы, все условия для возможности воспользоваться интернетом, компьютером, и методической литературой. Имеется мультимедийное оборудование, без которого не обходится ни педсовет, ни одно мероприятие. Приобретены новые методические пособия с учётом ФГТ. Размещён накопленный опыт педагогов, которым могут воспользоваться по необходимости молодые педагоги. Подготовлена и разработана кружковая работа с надлежащим методическим обеспечением. К данным кружкам педагоги разрабатывают методические пособия с конспектами своих занятий, которые в дальнейшем будут рецензироваться.
На базе сада открыта экспериментальная площадка по городкам, разработана программа, рецензентом которой стал заслуженный мастер спорта России, председатель Федерации городошного спорта Краснодарского края, председатель спортивно-технической комиссии Международной федерации городошного спорта В.М. Духанин. Работая по данному направлению осенью 2011 года, 3 педагога приняли участие в международном конкурсе «К вершинам профессионального успеха» и стали лауреатами, что даёт для аттестации педагогам, по одному из критериев, 100 баллов.
С разработкой инновационного проекта «Моя Кубань» в этом же конкурсе приняли участие ещё три педагога и так же стали лауреатами. Награждены все 6 лауреатов в номинации «Мастер дошкольного воспитания» дипломами на русском и английском языках.
Обязательным критерием при аттестации является инновация, обобщение опыта и применение в своей работе ИКТ. ДОУ, с целью повышения профессионального мастерства и поддержки инновационных разработок педагогов, осуществляет информационно - методическое сопровождение. Определяется творческая группа, выбирается направление работы и разрабатывается проект, что даёт возможность педагогам по завершению данной работы участвовать в муниципальном заочном конкурсе инновационных разработок. В 2011 году призёрами стали: Криворучко Л.Ю., Новикова Н.В. Дырул А.М с проектом: «Внедрение в образовательное пространство дошкольного учреждения методов и приёмов ТРИЗ, как средство формирования ключевых компетентней дошкольников». Евтенко Н.В. с проектом: «Внедрение в образовательную деятельность технологии применения карточек Ханса Вогеля, как средства развития познавательной активности детей с ЗПР старшего дошкольного возраста». Всего приняли участие в данном конкурсе 6 педагогов.
На семинарах – практикумах педагоги делятся своими наработками, предоставляют доклады, сопровождающиеся презентацией. Свой опыт работы воспитатели обобщают на педсовете. Если опыт обобщён в ДОУ и получил положительную рецензию, при проведении УО муниципальной педагогической конференции, подаётся заявка для участия муниципальной научно – практической конференции, и опыт обобщается на муниципальном уровне. В нашем саду участника-ми данной конференции стали: три воспитателя, педагог – психолог и музыкальный руководитель. В этом учебном году на базе сада обобщили свой опыт работы 5 педагогов. Педагоги издают свои брошюры, рецензируют их и распространяют свой опыт работы среди других детских садов, а так же Ленинградского и Ейского педагогических колледжей. В данный момент педагогами издано 8 методических пособий, 2 из которых – программы. Три педагога оформили краткое содержание своего опыта работы в печатных изданиях: «Наука в современном мире» и «Новые педагогические технологии». Размещают свой опыт работы сотрудники и на педагогических Интернет – сайтах: Социальная сеть работников образования, журнал «Педагогический мир», Педагогическая олимпиада и Кид.Олимп. Имеют возможность разместить информацию на сайте ДОУ, создают мини-сайты, на которых делятся консультациями, советами и различными наработками. Учителем – дефектологом была создана компьютерная игра: «Глаз – мысль – рука», а воспитателем, работающим по ТРИЗ направлению: «Своя игра», они так же размещены в сети Интернет.
Обязательно в годовой план, в раздел организационно методической работы вносится график показа открытых занятий как педагогов с категориями, так и молодых специалистов, на занятия педагоги заполняют карты анализа занятий, пишут отзывы.
Наши педагоги активные участники методических объединений. Три воспитанницы нашего ДОУ, вместе со своими руководителями, приняли участие в методическом объединение проходившем в автономном детском саду, с представлением своих проектов.
В феврале месяце одна из наших воспитанниц заняла первое место в муниципальном этапе конкурса: «Я – исследователь», а две другие воспитанницы стали победительницами в региональном этапе конкурса: «Я - исследователь» проходившем в Сочи, теперь готовятся принять участие во всероссийском кон-курсе.
Детский сад участвует в различных конкурсах всех уровней: муниципального, регионального и всероссийского. Участие принимают как воспитатели с детьми, так и сами педагоги. В 2010 году 8 детей были победителя в различных муниципальных конкурсах. Поучаствовав летом 2011 года, в региональном конкурсе рисунков: «Волшебный мир света», 8 ребят стали лауреатами, а 2 победителями и были приглашены в Краснодар для награждения. При прохождении муниципальных конкурсов педагоги всегда принимают участие, и становятся победителями. Педагоги со своими воспитанниками участвуют в Интернет – олимпиаде. Две группы детей стали участниками Интернет – олимпиады для первых классов, а 4 ребёнка – лауреатами. В 2010 и 2011 году педагоги принимали участие в конкурсе разработок конспектов и проектов, а так же отправляли на Интернет конкурсы произведения воспитанников.
Наш педагог – психолог стал победителем муниципального этапа конкурса психологов и финалистом регионального конкурса. В прошлом году музыкальный руководитель стал победителем конкурса лучших педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.
ДОУ организовывает различные праздники, акции с привлечением средств массовой информации и небольшие сюжеты транслируются по местному телевидению и освещаются в прессе.
Всё это даёт возможность педагогам накапливать материал для аттестации в течение периода между аттестациями, то есть в течение 5 лет.
Категория: Семинары | Добавил: АЛЁНОЧКАа
Просмотров: 4073 | Загрузок: 332 | Рейтинг: 3.5/2

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (160)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета