Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1861

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Дошкольное образование » Развитие речи

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Чудесный лес» для детей 6-7 лет
Автор: Масагутова Лидия Тахировна
воспитатель МДОУ Юго-Камский детский сад общеразвивающего вида № 3
Скачать (1.68 Mb) 07.04.2012, 20:26

Цель занятия: учить детей разрешать проблемные ситуации.

Задачи занятия:

·       закрепить знания детей о деревьях,

·       учить детей образовывать притяжательные прилагательные,

·       припомнить названия природного материала,

·       научить детей конструировать из пластилина и из природного материала деревья для животных,

·       формировать у детей чувство сострадания к диким животным.

Материал и оборудование: игрушка - плюшевый медвежонок, сундучок с дикими животными (мелкие), картинки с изображением деревьев, схема дерева (корни, ствол, ветки – крона, листья);  деревья, сделанные из различного материала (дерево, воск, нитки, бумага, пластмасса, камни, мишура и др.); природный материал (листья, сухие цветы, спички, ватные палочки, перья, сухоцветы, солома и т.п.),  пластилин, палочки, пустые сосуды из-под гуаша или йогурта, магнитофон.

Ход занятия

 

I.                Вводная часть – мотивация детей.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишутка и принес с собой сундучок. Мишутка, а что у тебя в сундучке?

Мишутка:

- Маленькие зверюшки из сказочного леса. Вот посмотрите (показывает зверюшек, которые находятся в сундучке). Ребята, мы пришли к вам за помощью, у нас случилась большая беда.

Однажды, темной ночью, в наш лес залетел сильный ветер и разрушил наш чудесный лес. Все деревья были вырваны с корнями и теперь зверюшкам негде жить - их дом разрушен. Помогите, пожалуйста, вырастить новый чудесный лес!

Воспитатель:

- Ну, что, ребята, поможем Мишутке и его маленьким друзьям!? (ответы детей).


II.              Основная часть.

1. Работа с картинками.

- Но для того, чтобы помощь зверюшкам, нам нужно вспомнить названия деревьев, и вспомнить, как они выглядят. Я буду показывать вам картинки деревьев, а вы должны назвать, как называется это дерево и чем оно отличается от других деревьев.

            Воспитатель показывает картинки, а дети называют деревья и называют отличительные черты каждого дерева (например: береза – белый ствол с черными пятнами, елка – вместо листьев у нее короткие иголки, дуб – толстый ствол, тополь – летом появляются пушинки и т.д.).

2. Выставка деревьев.

Воспитатель задает еще один проблемный вопрос:

Воспитатель:

- А из чего мы с вами сможем  сделать лес? (дети предлагают разные варианты, как можно сделать лес для зверей).

- Вы предложили очень разные варианты. Молодцы! А сейчас давайте мы с вами сходим на выставку «Такие разные деревья».

Дети с воспитателем подходят к столу, где оформлена выставка деревьев, которые сделаны из различного материала (деревянные, связанные из ниток, бумажные, из картона, сделанные из воска и ткани, пластмассовые, из камушков и т.д.).

- Ребята, посмотрите, сколько всего разных  деревьев. А давайте попробуем определить: из какого материала сделано то или иное дерево.

Дети с интересом рассматривают  деревья, задают вопросы, вместе с воспитателем определяют материал, из которого сделано то или иное дерево на выставке.

Воспитатель:

- Ребята, ответьте мне на такой вопрос – из чего же можно сделать деревья? Выслушиваются ответы детей, и воспитатель подводит детей к  выводу, что деревья можно сделать из разного материала.

3. Работа с природным материалом.

- А сейчас, ребята, подойдите к столику с «секретом».  Дети подходят к столу, который закрыт сверху легкой тканью.

- Ребята, а как вы думаете, что лежит под тканью на столе? Выслушиваются ответы детей. А давайте откроем и посмотрим, что же все-таки лежит на столе.

Воспитатель поднимает ткань, и дети видят, что на столах лежит природный материал.

- Ребята, а здесь, оказывается, лежат природные материала. А можно ли сделать деревья из этих материалов! Ответы детей.

- Тогда давайте мы с вами сделаем деревья и создадим чудесный лес для зверей.

Дети с удовольствием соглашаются  и начинают называть то, что лежит в каждой розетке (высушенные листья и цветы, спички, ватные палочки, соломинки, перья, сухоцветы, семена овощей, ольховые шишки и т.д.).

 Воспитатель предлагает  выбрать материал самим детям.  Если  выходит спор между двумя детьми за один и тот же материал, воспитатель делит  материал этим детям напополам.

4. Конструирование деревьев.

- А сейчас ребята возьмите свои розетки и присаживайтесь за столы. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, из каких частей состоит дерево.

Идет работа со схемой «дерево»: дети с воспитателем вспоминают части дерева (корни, ствол, крон, ветки).

- А сейчас, ребята, будьте внимательны! Я расскажу вам поэтапно, как нужно будет сконструировать дерево.

Т.к. дети подготовительной группы воспитатель  сразу объясняет и показывает этапы изготовления деревьев, только потом дети самостоятельно конструируют деревья.

1. Нужно плотно заполнить баночку пластилином – это будет земля, на котором стоит дерево.

2. Вставить в баночку с пластилином палочку – это будет ствол дерева.

3. Нужно скатать большой шар из пластилина – это основа для крона дерева.

4. Шар нужно вдеть на «ствол» дерева.

5. Аккуратно вонзать природный материал в шар, начиная снизу – это крона дерева.

- Все поняли, как нужно сделать дерево? Тогда приступаем к работе.

Рядом с детьми на столе сидит медвежонок и следит за их работой. Дети работают под спокойную музыку. Воспитатель помогает, подсказывает детям. Дети за столами тихо разговаривают друг с другом, задают вопросы воспитателю. Когда все дети сконструировали свои деревья, они выбрали животных  и поставили их к своим деревьям.

- Какие вы все молодцы! У каждого из вас получилось красивое, необычное и не похожее на других дерево. А сейчас, ребята, принесите все свои деревья и поставьте на эту зеленую травку (зелёная ткань на столе).  

III. Итог занятия.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, и скажите, что это у нас получилось?

            Дети говорят, что у них получился чудесный лес для зверюшек.

- Правильно ребята, мы с вами сделали чудесный лес с интересными деревьями и помогли маленьким зверюшкам.

Медвежонок:

- Спасибо вам ребята за чудесный лес. Вы помогли моим маленьким друзьям – у них теперь есть где жить и расти. А сейчас мне пора возвращаться в свой лес. До свидания детишки!

            Медвежонок уходит. Воспитатель заканчивает занятие и предлагает поиграть со зверюшками в чудесном лесу.



Категория: Развитие речи | Добавил: ромашка
Просмотров: 4013 | Загрузок: 316 | Рейтинг: 5.0/1

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопрос администратору (25)
  • Новое интернет-шоу для учителей и учащихся "Викторинщик" (0)
  • Поздравляем! (19)
  • Фотоконкурс "Мисс и мистер Осень - 2011" (1)
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Физруков поставили перед альтернативой: обвинение в педофили (0)
  • И в шутку, и всерьёз... (9)


  • ©  Самарский школьный портал 2018

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета