Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1834

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй младшей группе "Пушистые хвостики"
Автор: Варяница Марина Юрьевна
воспитатель КГПК я/с "Золушка"Карагандинская область,город Абай
Скачать (35.0Kb) 29.04.2012, 23:29
Программное содержание:
Продолжать знакомство с домашними птицами (петухом);
Закреплять его внешний вид, повадки, первоначальное представление об образе жизни;
Познакомить с новым видом наклеивания ниток на картон, обучать приемам работы, закрепить приемы работы с кистью и клейстером;
Развивать эстетический вкус, цветовое восприятие;
Воспитывать заботливое отношение и любовь к животным.
Оборудование: игрушка-петушок, ширма-дом, забор, силуэты петушков, кисточки ,розетки с нитками, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель в образе внучки входит в группу.
-Здравствуйте, ребята, саламатсыз ба! Ой, кто это смотрит к нам в окно? Давайте встанем в круг и возьмемся за руки:
Солнце смотрит к нам в окно,
Нам приятно и тепло.
В круг с друзьями мы встаем,
Пожеланья раздаем.
Счастья, радости ,добра,
И здоровым быть всегда.
-Ребята, меня зовут Марина. Я живу с бабушкой вон в том домике, у нас много домашних животных. Вы хотите с ними познакомиться? Воспитатель проводит детей через забор и рассаживает на стулья. Ой, кто-то кричит у меня во дворе? Загадывание загадки:
Хвост с узорами ,сапоги со шпорами.
-Вы догадались кто это?
-Как узнали ,что это петушок?(есть шпоры на лапках). Молодцы, ребята, это петушок А по казахски он называется «Атеш».
Воспитатель вносит петушка.
-Ребята, петушка зовут Петя. Посмотрите, он очень грустный. Петя, что случилось?
Воспитатель притягивает петушка к себе и рассказывает:
Ребята, вы знаете, что сказал Петя!? За забором живет кот Васька, он очень любит играть. И сегодня он хотел поиграть с Петей и его друзьями ,но нечаянно пощипал им хвостики. Теперь у них нет перышек, и петушки не хотят играть и гулять с ним. Поэтому Петя такой грустный. Он принес показать картинки петушков, какие они были красивые, и какие стали сейчас без перышек.
Воспитатель показывает картинки петушков.
-Ребята, вам жалко Петю и его друзей?
-Конечно, мы же добрые детки. А давайте поможем нашим друзьям и сделаем перышки для хвостиков. Рассмотрим нашего Петю и узнаем, какие именно пёрышки нам надо сделать.
-Посмотрите, какой Петя? (большой, красивый)
-Что есть у Петушка? (голова, хвост, туловище ,крылья, лапки)
-Какая у него голова? (круглая)
-Что есть на голове у Пети? (гребешок, бородка, клюв)
-А для чего Пете клюв? (клевать, кушать зернышки)
-Как он клюет? (дети изображают, как клюет петушок)
-А что клюет Петя? (зернышки)
Воспитатель предлагает покормить Петю. Один ребенок насыпает зерно в блюдце, а другой угощает его вкусными зернышками.
Воспитатель:
-Вы его накормили, он стал радостным ,даже песенку запел(дети имитируют звукоподражание петушка) Спасибо ,ребята ,вы очень добрые и отзывчивые.
-Давайте посмотрим, что есть на туловище у петушка? (крылья)
-Для чего петушку крылья? (летать)
-А давайте покажем, как петушок машет крыльями (дети имитируют движения).
-Ребята, а для чего Пете хвостик? (для того, чтобы поворачиваться в разные стороны)
-А это что такое? (воспитатель показывает на лапки)
-А для чего петушку лапки? Давайте походим как Петя, высоко подняв голову ,взмахивая крыльями, высоко поднимая лапки .После этого педагог предлагает физминутку.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?(дети машут крыльями ,гладят бороду, гребешок, руки кладут под щечку).
Воспитатель:
-Ой, ребята, наш Петя загрустил, ведь его друзья без перышек. Не грусти, петушок, наши детки помогут тебе, ведь они такие добрые и заботливые. Ребята сейчас сделают перышки для хвостиков твоим друзьям, теперь мы знаем, какой должен быть хвостик у петушка.
Воспитатель приглашает за столы и обращает внимание на осанку.
Показ выполнения приемов работы.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что лежит у вас в тарелочках? (пушистые ниточки). Покажите нитки красного, желтого, зеленого цветов. Вот из них мы с вами будем делать красивые перышки для петушков. Сейчас я вам покажу, как мы будем их делать. Сделаем петушку желтое перышко. Я возьму кисточку чуть выше железного наконечника, окуну в клейстер и нанесу на хвостик. Затем посыпаю ниточки желтого цвета, прижимаю пальчиками. Вытираю салфеткой пальчики и ставлю кисточку в подставочку. Получилось красивое перышко желтого цвета.
-Ребята, какого цвета получился хвостик? (желтого)
Аналогичное объяснение с красным и зеленым перышками. Следующий цвет может показать ребенок.
Посмотрите, как обрадовался Петя тому, что мы помогли одному из его друзей. Ребята, давайте теперь сделаем перышки и для остальных друзей.
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.
Анализ работ:
-Какие красивые стали петушки, хвостики пушистые, разноцветные. Молодцы! Ребята, посмотрите, как радуется Петя. Они теперь будут вместе играть как прежде. А за то, что вы помогли Пете, он хочет поиграть и с вами в прятки. Дети играют, затем прощаются с Петей.
Итог занятия:
-Ребята, вам понравилось у меня в гостях?
-С кем вы сегодня познакомились?
-Что случилось с Петиными друзьями?
-Как вы им помогли?
-А вам кто-нибудь помогал?
-А вы рады, что помогли петушкам? Что вы чувствуете? За то, что вы были внимательными, добрыми, я угощу вас сладостями. До свидания, ребята, жду вас в гости.
Категория: Окружающий мир | Добавил: махрюша
Просмотров: 5462 | Загрузок: 335 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета