Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1828

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Дошкольное образование » Окружающий мир

Статья для воспитателей детского сада и для родителей "Давайте поиграем в творческие игры!"
Автор: Юркина Галина Владимировна
воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка"
08.09.2012, 00:28
Давайте поиграем в творческие игры!
«Каков ребёнок в игре, таков, во многом, он будет в работе, когда вырастит» (А.С.Макаренко). Детство без игры и вне игры ненормально. Отсутствие у ребёнка игровой практики - это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, социальных навыков, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Если ребёнок не выражает интереса к играм, пассивен или играет примитивно для своего возраста – это серьёзный сигнал для взрослого: такой ребёнок требует особого внимания. Этот «особенный» ребёнок, может быть, гений, а, может быть, наоборот. Научить ребёнка играть – значит, научить жить, ведь с помощью правильно подобранных игр возможно решение задач воспитания и обучения детей, т.к. в игре обучение идёт эффективнее, а воспитание – приятнее. Знает каждый взрослый, что волшебные слова «Давайте поиграем!» действует на дошкольника самым магическим образом. Так во что же играют мои воспитанники разновозрастной старшей и подготовительной группы? В первую очередь, конечно, это творческие игры: сюжетно-ролевые, режиссёрские, театрализованные, строительные, в которых ребёнок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал. Чем же детей дошкольного возраста привлекают сюжетно-ролевые игры? Я думаю, именно тем, что они сами выбирают тему игры, распределяют и выполняют роли в соответствии с сюжетом игры, а сюжет развивают, как хотят, подбирают необходимые атрибуты. Здесь только важно со стороны взрослых – организация развивающей предметной среды, т.е. богатый выбор атрибутики. Также их привлекает разнообразное содержание сюжетно-ролевых игр. Это игры, отражающие труд и быт взрослых , такие, как«Диагностический центр», «Почта», «Водители», «Супермаркет», «Салон красоты», «Школа», «Семья», различные путешествия и т.д. Это игры, отражающие события социальной жизни, например, «Перепись населения» или «Выборы». Это игры, отражающие телепередачи, например, «Большие гонки» и, конечно, любимые конкурсы с быками и восторженные крики «Давай, Россия!» Имеют место в моей группе и индивидуальные игры режиссёрского типа, когда ребёнок самостоятельно решает в какую игру будет и с какой игрушкой; продумывает сюжет, как режиссёр; выполняет сам определённую цепочку действий, как исполнитель, а в основе сценария – опыт ребёнка. Например, одна девочка, недавно лежавшая с мамой в больнице, долгое время обыгрывала эту ситуацию в своей режиссёрской игре: она брала куклу, лечила её, кормила и всем говорила: «Тише, тише, мой ребёнок болен!» Конечно же, мои воспитанники обожают театрализованные игры, которые включают: действия с кукольными персонажами, где ребёнок «оживляет» куклу и впервые в жизни ощущает взрослую ответственность за её поведение и слова, выражает искренние эмоции и чувства; действие по ролям; литературную деятельность (различные диалоги и монологи сказочных героев). Также дети сочиняют и обыгрывают в пальчиковом театре сказки, такие, как «Тигрёнок ищет друзей»: «Жил-был на свете маленький тигрёнок. Он был совсем один. И вот однажды он решил пойти по свету и найти себе друзей…» Дальше тигрёнок вступает в диалог с другими персонажами, предлагает им стать другом. Сказочные герои рассказывают о себе, своём образе жизни и т.д. Этим и интересны детям театрализованные игры, потому что в них создаются условия для непосредственного предметно-практического сотрудничества, игрового партнёрства, когда общение оптимально мотивированно. Есть в моей группе и любители строительных игр, которые сооружают очень интересные постройки, как по образцу, так и по замыслу и по наблюдению. Для них в группе созданы все условия: достаточное количество строительного материала, его привлекательность, свободное пользование, большое количество мелких деталей, наличие строительного центра. Дети с оригинальными идеями пользуются у сверстников большой популярностью. Они, как магнит, притягивают в игру других детей, которые и не очень любят строить. В результате, в атмосфере творчества рождаются необычные конструкции, которые затем коллективно обыгрываются. Ребята строят гаражи для автомобилей, мосты, корабли, здания различных конструкций и многое другое. В заключении хочу сказать: Уважаемые взрослые! Позвольте детям играть, во что им захочется и с кем захочется, так же, как они играли столетия до этого. Создайте им для творчества все условия. В случае неразвитости игровых навыков у ребёнка, покажите ему, как играть, играя с ним на равных. Ведь, чем ребёнок больше играет, тем богаче его МИР.
Категория: Окружающий мир | Добавил: педагог6958
Просмотров: 1462 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета