Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1803

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Дошкольное образование » Логопеду

"Логопедическая школа для родителей"
Автор: Куренкова Елена Гарриевна
учитель - логопед ГБОУ ООШ №12 сп д/с №5 "Зернышко"
Чапаевск, Самарская область
Скачать (10.24Mb) 24.10.2016, 20:53

Тема: Урок 2 «Как развивать играя?»

Цель: Активизировать педагогический потенциал родителей, вызвать желание принимать активное участие в развитии речи детей.

Задачи:

Предложить  определенные методы и приемы преодоления речевого нарушения в совместной деятельности.

Познакомить с конкретным содержанием домашних занятий с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.

Формировать понимание необходимости помогать ребенку в преодолении нарушений речи.

Оборудование и материалы: презентация, длинные воздушные шары, двусторонний скотч, клубок ниток, карточки для игры «Собери предложение», картон А3 с вырезанным овалом, бросовый и подручный материал (нитки, лоскуты ткани, проволока и пр), клей, ножницы, фломастеры, карандаши, гуашь, кисти.

ТСО: проектор, ноутбук, экран

Возрастная категория: родители детей старшей логопедической группы с ОНР

Общая продолжительность мероприятия: 40 мин.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, уважаемые родители, рада приветствовать вас на очередном уроке нашей «Школы».

  1. «Клубочек - Объединяшка»

- Предлагаю вам передавать клубок друг другу и представляться так, как вы хотели бы, чтобы к Вам обращались сегодня на мероприятии. Теперь мы с вами единое целое.

- Положите нитку на пол те, кто читает книги ребенку

- Поднимите нитку те, кто дарит игрушки своим детям.

- Положите нитку те, кто играет с детьми.

Вот видите, как много у нас общего.

А теперь похлопайте в ладоши те, любит своего ребенка.  И я предлагаю продолжить разговор  о наших любимых и таких разных детках.

(На экране видео приветствие детей группы)

Дошкольное детство проходит в игре. Игра – это ведущая деятельность в жизни детей. Учитывая это  и воспитание, и обучение продуктивнее всего будет проходить в игре. Сегодня я вам предлагаю познакомиться с играми, в которых дети не только развлекаются, но и развиваются.

  1. – Мы с ребятами очень старались, украшая зал к нашей встрече. Нравится?

Предлагаю вам поставить заключительный штрих в оформлении.

(Мастер – класс по изготовлению цветов из воздушных шаров техникой твистинг. Сделанные цветы используются родителями в оформлении).

- Как вы думаете, что можно развивать во время совместного изготовления таких цветов.

(фантазию, цветовосприятие, мышление, творчество, коммуникативность, мелкую и общую моторику, согласование имен прилагательных и существительных, проговаривание действий т.е. формирование навыка построения предложений)

  1. Теперь в таком красивом зале хочется читать стихи, петь песни, танцевать. Предлагаю вам поиграть в игры, совмещающие все эти действия.

/родители выполняют действия по тексту и показу. Текст выведен  на экран/

Это глазки. Вот, вот.

Показывают пальцем сначала левый  глаз, потом – правый.

Это ушки. Вот, вот.

Берутся сначала за мочку левого уха, потом – правого.

Это нос, это рот.

Левой рукой показывают рот, правой нос.

Там спинка. Тут живот.

Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.

Это ручки. Хлоп – хлоп.

Показывают обе руки, потом два раза хлопают в ладоши.

Это ножки. Топ – топ.

Кладут ладони на бедра, потом два раза топают.

Ой устали! Вытрем лоб!

Правой ладонью проводят по лбу.

 

Колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Идут в полуприседе, поставив руки на пояс

По дорожки покатился

И назад не воротился

Бегут на носочках, держа руки на       поясе.

Встретил мишку, волка, зайку

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.

Всем играл на балалайке.

Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, -

Пляшут вприсядку.

Не догнать его в лесу.

Убегают на места

 

Вы познакомились со специальными логоритмическими упражнениями, которые направлены на всестороннее развитие ребёнка: совершенствование речи, развитие двигательных навыков, формирование чувства ритма.

Весь окружающий мир живет по законам ритма. Сменяются  времена года, день и ночь, ритм биения сердца и многое другое определяется  ритмом. Доказано, что любые ритмические движения активизируют мозговую деятельность человека. Поэтому с раннего детства необходимо заниматься развитием чувства ритма в упражнениях и играх.

  1. Как вы думаете, в чем заключается работа логопеда. /ответы родителей/

(предлагается аудио задачи: ребенок  говорит чисто, но не правильно согласует слова, строит предложения)

Предлагаю несколько игр, помогающих скорректировать данные нарушения. Предложенные далее игры не требуют особой подготовки и отдельного времени.

Игра «Чей?» (презентация)

Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

№ слайда

Действия на слайде

1

На слайде: картинки с изображением хвостов: павлина, кошки, волка, льва, петуха.

 Логопед: Чей хвост? (указывает на одну из картинок)

По щелчку (триггер): появляется картинка с изображением соответствующего животного.

2

На слайде: картинка с изображением обезьяньего  хвоста и  животных: льва, обезьяны, коровы, осла, лисы.

Логопед: Чей хвост?

По щелчку: Картинка, изображающая животное – ответ, передвигается на картинку с изображением хвоста

 Эта игра может стать словесной, т.е. без опоры на наглядность (картинки). И в таком случае в нее можно играть в любом месте и в любое время. Главное условие правильно задать вопрос: «Это кошка. У кошки хвост. Чей это хвост?». Также  возможно использование любимой игрушки ребенка. В данном случае вопрос задается про разные части игрушки: «Чей нос? Чья лапа? И т.д.»

Игра «Какой по счету»

Цель : формировать умение образовывать и согласовывать порядковые числительные с существительными.

Ход игры: участникам предлагается выбрать карточку с числом. Затем участники выбирают предмет и составляют словосочетание: порядковое числительное и существительное.

Упражнение: «Найди ошибку»

Задачи:

  • развивать внимание, мышление
  • формировать навык правильного построения предложения.

- Данное упражнение не требует особой подготовки. Использовать его можно по дороге домой, а также занимаясь домашними делами (например, в процессе приготовления ужина). Главное сначала мысленно правильно оформить предложение, а затем, переставив слова местами, сказать вслух ребенку.

Задача ребенка исправить ошибки и сказать правильно предложение.

- А теперь предлагаю потренироваться:

1. Логопед предлагает свои варианты.

2. Родители играют между собой.

Упражнение «Почини предложение»

Задачи:  формировать навык построения предложения из слов.

Развивать логическое мышление.

Совершенствовать навык чтения.

- Данное упражнение является вариантом предыдущего и потребует небольшой подготовки. Проводится с читающими детьми. На карточках пишем слова задуманного предложения и отдаем ребенку, предлагая составить и прочитать из них предложение. К изготовлению карточек необходимо привлекать и членов семьи. Здесь, при успешном выполнении, можно использовать более длинные предложения.

/родители составляют из слов предложения, по группам, на время/

  1. Логопедическая работа - это не только постановка звуков, работа над лексикой и грамматикой, обучение грамоте, но и работа над выразительностью и эмоциональностью речи. Эмоции бывают разные, но выразить их для наших деток бывает очень трудно. Этому способствуют чтение стихов, обыгрывание диалогов, сказок.

Каких характерных героев сказок вы знаете, у которых эмоции, как говорится, написаны на лице? /ответы родителей/

Предлагаю вам подготовить сюрприз для наших деток.

(родители оформляют маску героя в виде рамки для лица используя подручные средства и бросовый материал)

- А теперь давайте опробуем наши изделия. (разыгрываются несколько диалогов с использованием «масок»).

- Как вы думаете, что вы будете развивать у ребенка в этой игре?

(творчество, неординарность мышления, перевоплощение, умение разбираться в характерах и эмоциях окружающих, а значит,  способствует более свободному поведению  в обществе, развитие лексики, грамматики, выразительности речи и т.д.)

  1. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители. И вот так, весело играя, мы можем помочь нашим детям вырасти умными, отзывчивыми, умеющими правильно оформлять и высказывать свои мысли.

Самое главное - не важно, какую игру  вы выберете, главное, время, проведенное вместе, которое вы и ваши дети будете вспоминать всю жизнь. Ведь ощущение сплоченной семьи, членам которой так хорошо друг с другом, обеспечивает самый надежный тыл в трудных жизненных ситуациях.

Категория: Логопеду | Добавил: keg1
Просмотров: 148 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)
  • Вопросы о регистрации персональных страниц педагогов (5)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета