Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1834

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Дошкольное образование » Физическая культура

Как составить физиологическую кривую физкультурного занятия и что этот график может рассказать педагогу.
Автор: Киселёва Елена Всеволодовна
преподаватель Самарский социально-педагогический колледж
Скачать (37.5Kb) 12.01.2013, 11:00
Как составить физиологическую кривую физкультурного занятия и что этот график может рассказать педагогу.
Часто дошкольным работникам наиболее сложным представляется ведение медико-педагогического контроля на физкультурных занятиях - составления физиологической кривой. Мы рекомендуем использовать рекомендации Фролова В. Г. и Юрко Г. П.
В исследуемый период лучше включать эту работу в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ. Медико-педагогические наблюдения могут проводиться врачом, медицинской сестрой и, даже воспитателем группы, лучше совместно с заведующей или старшим воспитателем.
Главное внимание в этой работе следует уделять двигательному режиму, суммарно отражающему общую двигательную деятельность детей в свободных и организованных ее формах. Наш опыт показал, что оценку двигательного режима лучше проводить на основании комплекса показателей:
1. Времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты, определяемого с помощью метода индивидуального хронометража.
2. Объема двигательной деятельности с использованием метода шагометрии для количественной оценки двигательной активности.
3. Интенсивности двигательной деятельности методом пульсометрии (подсчет частоты сердечных сокращений в уд. /мин) при выполнении различных видов мышечной деятельности.
Рассмотрим методику составления физиологической кривой физкультурного занятия.
Подсчет пульса у дошкольников мы проводили следующим способом:
- в покое – после дневного сна ребёнка (пока он еще не встал с постели) положив пальцы на область сонной артерии, считали количество пульсаций за 10 секунд, полученные цифры умножали на 6 и получали данные ЧСС за 1 мин.
- во время активного движения ребёнка достаточно положить ладонь со стороны груди, на область сердца. И так же сосчитать количество пульсаций за 10 секунд, полученные цифры умножали на 6 и получали данные ЧСС за 1 мин.
Важно до занятия определить моменты, для замера ЧСС. Если стоит задача определения уровня физической нагрузки на ребёнка, то выбираются моменты возможной наивысшей нагрузки. Если это классическое физкультурное занятие, то, скорее всего, это может быть:
1. - пульс в покое,
2. - вход в спортивный зал,
3. - окончание бега в 1 части,
4. - окончание прыжков после общеразвивающих упражнений – 2 часть,
5. - окончание выполнения основных движений -2 часть,
6. - последнее проигрывание в подвижной игре – 2 часть,
7. - выход из зала.
Следует уже заранее иметь информацию о пульсе этого ребёнка в состоянии покоя.
Так же до занятия необходимо договориться с исследуемым ребёнком о том, что по вашему условному знаку (произнесение имени) он будет подбегать к тому, кто измеряет пульс. Иначе пропадает точность картины состояния ребёнка – нам нужна наивысшая нагрузка, которую он получает за данный период.
Затем нами составлялось графическое изображение частоты пульса по этим измерениям - физиологическая кривая, которая отражала динамику величины нагрузки.
Строили график, в котором по вертикали учитывали изменения частоты сердечных сокращений. А по горизонтали – время двигательной деятельности исследуемого ребёнка. Затем последовательно, прямыми линиями соединяли точки от №2 до №7 – получали физиологическую кривую данного физкультурного занятия у конкретного ребёнка.
Такие замеры мы проводили с детьми старшего дошкольного возраста, т. к. с ними легче заранее договориться о взаимодействии во время занятия с педагогом или медицинской сестрой.
Что мы можем узнать, имея физиологическую кривую дошкольника за период физкультурного занятия (любого отрезка двигательной деятельности: физкультурного развлечения, праздника, соревнований и т. д).?
1. Здоров ли ребёнок в момент проведения наблюдений.
Если пульс при максимальной нагрузке превысил показатели исходного пульса в два раза а, по окончанию занятия вернулся к показателям пульса (вход в зал) - ребёнок здоров.
- Если пульс при максимальной нагрузке незначительно превысил показатели исходного пульса (на 10-20 ед.) а, по окончанию занятия не вернулся к показателям пульса (вход в зал) – ребёнок, скорее всего, нездоров, следует показать его врачу.
2. Достаточной ли была физическая и психическая нагрузка, в исследуемый период, для организма этого ребёнка.
- Если пульс при максимальной нагрузке превысил показатели исходного пульса в два раза а, по окончанию занятия, пульс вернулся к показателям пульса (вход в зал) – физическая нагрузка в норме, на следующих занятиях её снижать не надо.
- Если пульс при максимальной нагрузке превысил показатели исходного пульса в два раза а, по окончанию занятия, пульс не вернулся к показателям исходного и выше на 20-40 единиц; следует дать ребёнку возможность посидеть спокойно 3 минуты и ещё раз измерить пульс. Если в этом случае пульс вернулся к исходным показателям (вход в зал) – физ. нагрузка была оптимальной, но на следующих занятиях её нельзя превышать.
- Если пульс при максимальной нагрузке превысил показатели исходного пульса в два раза а, по окончанию занятия, пульс не вернулся к показателям (вход в зал) и выше на 20-40 единиц; следует дать ребёнку возможность посидеть спокойно 3 минуты и ещё раз измерить пульс. Если и в этом случае пульс не вернулся к показателям (вход в зал), значит, нагрузка была слишком большой для этого ребёнка в данный период.
Необходимо срочно дополнительно проверить состояние ребёнка (температура, давление, проанализировать его контакты – не начался, ли период заболевания ОРВ или ОРЗ….).
3. Уровень методической грамотности организации физкультурного занятия педагога.
- Если пики физической нагрузки в течение всего занятия возрастают, достигая максимума в последнем проигрывании подвижной игры (2 часть, а к выходу из спортивного зала приближаются к исходному (вход в зал) - занятие проведено методически грамотно с позиции организации двигательной деятельности детей.
- Если пики физической нагрузки в течение всего занятия не возрастают, держаться на разнице в 10-20 единиц - занятие не имеет оздоровительного эффекта.
- Если в конце первой части занятия нагрузка превысила показатели исходного пульса в два раза, а затем держалась на разнице в 10-20 единиц - занятие проведено методически не верно с позиции организации двигательной деятельности детей.
Категория: Физическая культура | Добавил: kisev
Просмотров: 4973 | Загрузок: 489 | Рейтинг: 5.0/1

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Директорский произвол!!! (3)
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета