Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1834

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Дошкольное образование » Физическая культура

Использованием метода терренкура на физкультурных занятиях с дошкольниками
Автор: Киселёва Елена Всеволодовна
преподаватель самарский социально-педагогический колледж
Скачать (30.3Kb) 27.01.2016, 22:25

Терренкур (от французского языка terrain - местность и немецкого Kur - лечение) – это прогулка быстрым шагом по пересечённой местности со сменой темпа и остановками для отдыха Ходьбу уже давно признали простым и очень доступным методом профилактики болезней и оздоровления.
Для дошкольников выбирается простой, с лёгкой степенью нагрузки маршрут – до 500 метров, средней степени – до 1500 метров и трудный – до 3000 метров. Через каждые 150-200 метров следует дать детям отдохнуть.
Этот маршрут может пролегать по территории детского сада (спортивная площадка, по периметру всего участка дошкольного учреждения, участки других возрастных групп, огорода и т.д.). в отличие от терренкура для взрослых, в условиях дошкольного учреждения, где отсутствует пересечённая местность, дополняются доступные для детей движения: прыжки (классики разных видов, перепрыгивания препятствий, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3 метра); подлезание под препятствие высотой 40-50 см разными способами (головой вперёд, правым и левым боком, спиной вперёд), метание в вертикальную и горизонтальную цель разными способами (прямой рукой снизу, прямой рукой сбоку, из-за спины через плечо)
Из-за несовершенства дыхательной системы детей дошкольного возраста, особую роль играет организация дыхания во время занятия терренкуром - оно должно быть равномерным и обязательно через нос. Надо следить, чтобы дыхание сочеталось с темпом, ритмом ходьбы: по ровному маршруту примерно на 2-4 шага – вдох, а на 3-5 – выдох, при этом на подъеме на 2-3 – вдох, а на 3-4 шага делается выдох.
На подъемах шаг должен быть короче, не следует поощрять желание детей разговаривать во время движения; даже если усталость не чувствуется, нужно останавливаться на пару минут для отдыха. Для детей с отклонениями в развитии – планировать отдых через каждые 150 метров, для старших дошкольников по тренирующему типу – через 800 метров, а дошкольников по щадящее-тренирующему типу – через 500 метров.
Во время отдыха следует выполнить несколько дыхательных упражнений, сделать упражнения на расслабление мышц ног. Завершив маршрут, обязательно нужно дать детям посидеть не меньше получаса.
Занятия физической культурой с применением метода терренкура имеют три части. В отличие от классического физкультурного занятия – они проводится только на дневной прогулке. Общая длительность 45-50 минут.
В первой части занятия выполняется комплекс общеразвивающих упражнений его цель - разогреть все группы мышц.
Во втору (основную) часть выносится формирование навыков по выполнению ходьбы в разном темпе и ритме, дополняются другие движения, если двигательная деятельность организуется на равнинной местности.
Третья часть занятия более длительная (в сравнении с классическим занятием) - 20 минут. Её задача - дать отдохнуть организму ребёнка от физической нагрузки в этом случае подойдут интеллектуальные игры, конкурсы, беседы о природе.
Ниже приводится конспект физкультурного занятия с использованием метода терренкура.
Конспект физкультурного занятия на воздухе с использованием
метода терренкура для детей старшей группы.
Тема: «Будем спортсменами!».
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», Познание».
Программные задачи.
I . Образовательные
1. Способствовать формированию умения определить на слух знакомые звуки (пение птиц, шелест листьев, треск веток, хвороста, жужжание насекомых).
2. Упражнять в быстрой ходьбе по пересечённой местности на расстояние 1000 метров (стараясь сохранять ритм дыхания: на 3 шага – вдох, а на 3 – выдох).
3. Упражнять в метании мешочков с песком в вертикальную цель прямой рукой сверху (2 м); отрабатывать последовательность действий.
4. Упражнять в умении детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы в подвижной игре «Парный бег», развивать ловкость движений и внимательность.
II. Воспитательные. Воспитывать честность при выполнении игровых правил, желание согласовывать свои действия с партнёром по игре.
Оборудование:
1. Музыкальный центр, СD – запись «Голоса птиц».
2. Мешочки с песком в чехлах двух цветов – по 24 каждого цвета.
3. Полоса препятствий «Змейка» и «Трехуровневый бум».
4. Нарисовать на асфальте: «Дорожка – елочка», «Разноцветные следы», «Спиралька», «Классики».
5. Значки «Юный спортсмен» на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы хотите стать сильными, крепкими, ловкими да умелыми спортсменами? Тогда я предлагаю вам пройти проверку в школе юных спортсменов. Вы согласны? (Да, согласны)
I часть. Комплекс общеразвивающих упражнений «Моё ловкое тело!»
У меня есть голова
Направо – налево, раз – два.
(Наклоны головы направо – налево, вперёд –назад – 4 раза)
Она сидит на крепкой шеи,
Повертели – повертели.
(Круговые повороты шеи по 3 поворота в право и влево)
Умелые руки есть у всех.
Вверх - вниз, вниз – вверх.
(Рывки руками вверх – вниз 8 раз.).
Затем туловище идет,
Наклоны назад, наклоны вперед (по 3 раза в каждую сторону, руки на поясе).
Поворот – поворот (направо – налево по 4 раза).
Ноги нам нужны, чтоб бегать
Ходить, прыгать, приседать.
(Подскоки – 30непрерывных прыжков, 10 шагов, 30 приседаний, 10 шагов).
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на пять!
Воспитатель. Молодцы - все прошли проверку! Но кто мне ответит, мышцы каких частей тела мы упражняли в зарядке? ( Мышцы рук, спины, ног, шеи, туловища).
II часть. Воспитатель. Правильно - все знают свой организм. А сейчас отправляемся на стадион юных спортсменов. При ходьбе будем стараться сохранять дыхание: на 3 шага - вдох, а на 3 – выдох.
Повернулись на пра-во и ша-гом марш!
! - Ходьба за воспитателем (200 м): обычная, с высоким подниманием колен, обычная, одна нога на носке, как «муравьишки» (чередуя по 10 шагов правую и левую ногу), обычная; бег в среднем темпе 30 метров, ходьба.
Воспитатель. Юные спортсмены заботятся о своем здоровье, и каждый день делают дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика: вдох делаем через левую ноздрю, а выдох через правую. Повторить несколько раз. А потом на оборот.
Воспитатель. Мы все внимательны и умеем различать звуки природы.
Игровое упражнение: «Угадай звуки природы»
Задание: закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки природы вы услышали?
Воспитатель. Молодцы, вы умеете слушать звуки природы. С чем их можно сравнить? (С музыкой).
Воспитатель. По больницам не ходите, Жизнь активную ведите. Напоминаю: при ходьбе будем стараться сохранять дыхание: на 3 шага - вдох, а на 3 – выдох.
! -Ходьба в среднем темпе с сохранением правильной осанки (400 м) по «Змейке» и прыжки на одной ноге по «Лесенке» (чередуя по 5 прыжков на каждой ноге) - Полоса препятствий «Змейка» и «Трехуровневый бум».
Воспитатель. А теперь проверим меткость рук и силу ног.
Метание в вертикальную цель выполняет каждый ребёнок правой и левой рукой по 2 раза.
Прыжки по классикам на одной ноге по 1 разу (меняя правую и левую ноги).
Остановка (отдых): «Фитоогород».
Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашем фитогороде, на каждой клумбе растет полезное лекарственное растение, здесь растет мать и мачеха, календула, ромашка, пион, мята,… наклонитесь и понюхайте, как пахнет мята, календула, ромашка. Из этих растений можно готовить чаи, отвары, настои, которые помогают человеку быстрее выздороветь.
Продолжаем движение, напоминаю: при ходьбе будем стараться сохранять дыхание: на 3 шага - вдох, а на 3 – выдох.
! Ходьба в среднем темпе по маршруту с преодолением препятствий (400 м): нарисованные на асфальте: «Дорожка – елочка», «Разноцветные следы», «Спиралька».
Воспитатель. Вот мы и пришли на стадион, преодолев все препятствия на пути и выполнив все задания.
Подвижная игра: «Парный бег».
Вопросы до начала игры:
- Когда первые пары каждой команды начинают бег? (по сигналу: раз, два, три – беги);
- Какой предмет надо вместе оббежать? (обруч, лежащий напротив своей команды);
-Когда следующая пара в команде начинает бег? (когда предыдущая пара коснётся их плеча);
- Какая команда будет считаться выигравшей? (в которой игроки первыми закончат эстафету и ни одна пара не расцепит рук во время бега).
Педагогический анализ игры:
-Какая команда выиграла? ( дети называют…).
- Почему мы засчитываем им выигрыш? (потому что все пары не расцепляли рук во время бега и первыми закончили эстафету).
III часть. Подвижная игра: «Затейники».
Выбирается из каждой команды водящий - затейник, каждый из которых по очереди встает в центр круга, образованный детьми и показывает свои задания.
Дети, в каждом проигрывании взявшись за руки, идут по кругу и произносят:
«Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг.
Стой на месте1 дружно вместе Сделаем вот так…»
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение и все должны его повторить.
Выигрыш засчитывается тому затейнику. Который придумал интересное и сложное для повторения движение.
Воспитатель. (отдых 20 минут). Присядьте на скамейки, теперь соревнование знатоков спорта.
Ответьте на вопросы: - Какие летние виды спорта вы знаете?
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
- Кто из спортсменов нашей страны стал Олимпийским чемпионом в Сочи в 2015 году? (Дети отвечают, воспитатель показывает картинки летних и зимних видов спорта, фотографии олимпийских чемпионов).
Воспитатель. Молодцы, знаете наших Олимпийских чемпионов! Назвали все виды спорта: и летние и зимние.
Воспитатель. Наши испытания закончились. Вы все приняты в школу юных спортсменов и награждаетесь значками

 

Категория: Физическая культура | Добавил: kisev
Просмотров: 687 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 5.0/1

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета