Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1834

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Дошкольное образование » Эстетическое воспитание

Интегрированное занятие для детей 5-6 лет «Сказочные птицы»
Автор: Салун Мария Николаевна
воспитатель МБДОУ №1 "Огонёк"
Скачать (16.7Kb) 24.11.2013, 12:10
Тема: «Волшебный сад»


Цель: формирование способности нравственно – эстетического познания искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализа произведений живописи и музыки. Воспитание эмпатии, чуткости, эмоциональной отзывчивости на прекрасное, доброе в искусстве.
Развивать представления об эстетической значимости цветовых и звуковых оттенков, продолжать знакомить детей с выразительностью музыкальных и художественных средств, закрепить умение определять связь эмоционального содержания музыки и живописи с техническим воплощением.
Материал: аудиокассета с музыкальными произведениями: М. Глинка «В разлуке»; П. Чайковский «Камаринская»; С. Прокофьев «Марш».
Иллюстрации картин: Б.Кустодиев «Девушка на Волге»; К.Рождественский «Девушка с граблями»; В.Боровиковский «Портрет М.И. Лопухиной»; Д. Морелли «Женский портрет»; Г.Курбе «Голова девушки. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»; к народным сказкам с изображениями Жар-птицы, лебедя, вороны. Лоскутки разной ткани.
Изделия народных мастеров: предметы с гжельской, хохломской росписью, темная керамическая посуда, женский посадский платок, кружевной платок, шерстяная темная шаль.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам, декоративное рисование народных мастеров на занятиях.
Ход занятия
Занятие начинается с пальчиковой разминки: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… . Попали мы, ребята, в сказочное царство-государство, где жили … давайте их пересчитаем:
На златом крыльце сидели:
Царь, царица, сестра – молодица,
Заморский портной, воевода седой,
Нянюшки, мамушки, сватьи да кумушки.
Ох, и веселый скоморох! Ох!
Скоморох пошел плясать,
Сватьи, кумушки – поспать,
Няньки – детушек качать,
Воевода – воевать,
А портной шелками шить,
Чтоб царице угодить,
Царь остался во дворце,
На своем златом крыльце…
Что-то царь сидит невесел,
Низко голову повесил…
Что случилось, что за беда приключилась? А вот оно что… . Было у царя три дочери. Каждое утро гуляли они в батюшкином саду, где росла яблоня с яблоками молодильными. Да только рвать их нельзя было до поры, до времени. Только ослушались дочери отцовского наказа, съели по яблочку и превратились в птиц красоты невиданной! А чтобы не разлетелись птицы по свету, запер их царь за семью дверями, за семью замками».
Предлагаю детям отправиться в волшебный сад и послушать, как поют заколдованные птицы, но прежде нужно сказать волшебные слова: «Семь замков, отпирайтесь, семь дверей, открывайтесь»! дети слушают музыку и одновременно рассматривают иллюстрации к сказкам, где изображены птицы.
Прошу найти птицу, которая может петь таким голосом… (звучит «В разлуке» М. Глинки – музыка нежная, плавная, задумчивая, прозрачная, как будто плывет), если узнают, что это лебедь, то находят его на иллюстрации сказок. Описывают его: шея изогнута гибкой, грациозной линией, оперение, словно пена морская. Предлагаю детям произнести слово «лебедушка» и вслушаться в певучесть звуков, а потом пройтись как лебедушка.
А вот раздается еще чья-то песня, послушайте ее и найдите на иллюстрации. Какая птица поет? (Звучит «Камаринская» П. Чайковского музыка звонкая, сказочная, светлая, яркая, радостная и танцевальная). Дети предполагают, что это жар-птица, потому что у неё яркое оперение как у русской красавицы сарафан, а на голове головной убор хохолок – яркий и красочный.
Но вот раздается голос еще одной птицы… (Звучит фрагмент «Марша» Прокофьева – музыка колючая, мрачная, важная, таинственная.) Дети узнают голос вороны.
Это действительно была ворона, потому что у неё темные, взъерошенные
перья, клюв острый, с горбинкой. Как и все молодые девушки, молодые царевны любили наряжаться. И каждый день слуги приносили в сундучках подарки от царя, где лежали заморские ткани. Каждая дочь выбирала себе те ткани, которые были ей к лицу и подходили по характеру. Да вот беда, руки девушек превратились в крылья. Давайте им поможем одеться.
Дидактическая игра «Волшебный лоскутик»
Дети выбирают ткани по цвету и качеству и украшают ими птиц, нарисованных на мольбертах. В это время сменяются иллюстрации к сказкам на репродукции картин. Педагог предлагает рассмотреть портреты женщин и помочь царю узнать, кто из дочерей превратился в ворону, кто в лебедя, а кто в Жар-птицу. Дети рассказывают.
Однажды пошел дождь и смыл все краски с нарядов заколдованных птиц. Можно ли им помочь, как?
Дети предлагают раскрасить красками оперения птиц. Дети раскрашивают заготовленное контурное изображение трех птиц. По окончании занятия дети располагают свои работы на панно в «Волшебном саду».
Анализ детских работ.


Заключение

С поставленной задачей по рисованию «сказочных птиц» все дети справились, работы детей по содержанию темы выполнены грамотно, в рисунках передано эмоционально – эстетическое отношение ребёнка к создаваемому образу. Работы детей вызывают положительные чувства.
В рисунках детей правильно подобраны цвета, колорит, характер «сказочных персонажей». Выражены характерные линии движений, художественно – выразительный образ соответствует содержанию музыки (Жар – птица легко взлетающая, лебедь – плывущая в море, ворона – сидит мрачная). Дети с удовольствием занимались творческим процессом раскрашивания красками оперения птиц. При уверенности и смелости детей достигается максимальный результат, легко усваивают технику рисования.

1. «Воображение и творчество в детском возрасте». М., 1991г. Л.С. Выгодский
2. «Изобразительное искусство и музыка» Л., 1983г, В.В. Ванслов.
3. «Комплексные занятия по развитию творческих способностей
дошкольников» Методическое пособие Ростов на Дону., 2004г. Авторы
составители: Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина.
4. Радость. Творчество: Программа эстетического воспитания детей 2 – 7 лет.
М., 2000. Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина.
5. «Современные образовательные программы для дошкольников» Под ред.
Т.И. Ерофеевой
6. «Что такое искусство?» М., 1991г. В.В. Алексеева.
Категория: Эстетическое воспитание | Добавил: meri
Просмотров: 1732 | Загрузок: 160 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 4
18.12.2013 Спам
2. (Lot)
Спасибо за занятие!

19.12.2013 Спам
3. Мария Салун (meri)
Благодарю вас!!!

17.12.2013 Спам
1. Марина Вицкова (vitckj)
интересное занятие.

16.01.2014 Спам
4. Мария Салун (meri)
Спасибо большое!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета