Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1830

На сайте:

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Дошкольное образование » Другое

Статья "Социальная адаптация детей с комплексными нарушениями развития в условиях дошкольного образовательного учреждения"
Автор: Карнаухова Наталья Сергеевна
воспитатель МБДОУ "Детский сад "Капитошка"
Скачать (13.2Kb) 04.07.2014, 06:26

Социальная адаптация детей с комплексными нарушениями развития в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Ногина Ольга Ивановна
воспитатель, МБДОУ "Детский сад комбинированного
вида "Журавлик", г. Абакан.
Карнаухова Наталья Сергеевна
воспитатель, МБДОУ "Детский сад
"Капитошка", г. Абакан.
Якимова Наталья Евгеньевна
воспитатель, МБДОУ "Детский сад комбинированного
вида "Журавлик", г. Абакан.

Гармонизация личности детей с нарушением в развитии, обеспечение педагогических условий их социализации в дошкольном детстве - одна из приоритетных задач современности
Дошкольный возраст – сензитивный период для интенсивного моторного ,эмоционального развития ,важнейший период усвоения основ социального поведения, формирования коммуникативных навыков. Этот возраст, как никакой другой, насыщен очень важными достижениями в социализации детей
В последние годы отмечается тенденция к увеличению числа детей со сложными комплексными нарушениями развития. М.В. Жигорева приводит следующее определение: «К сложным (комплексным) нарушениям относятся такие, которые представлены несколькими первичными нарушениями, каждое из которых, будучи взятым отдельно, определяло бы характер и структуру аномального развития. Все имеющиеся нарушения оказывают многообразное воздействие друг на друга и взаимно усиливаются. Вследствие этого отрицательные последствия таких дисфункций качественно и количественно значительно грубее, чем простое суммарное сложение отдельных нарушений».
Дошкольные учреждения, как первые ступени общего образования, призваны внести существенный вклад в выполнение данной задачи. Они являются институтом общества, специально созданным для социализации дошкольника.
Поэтому социальная компетентность выпускника МБДОУ стоит на первом плане в работе педагогов.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Журавлик» города Абакана посещают дети с нарушением зрения и дети с комплексными нарушениями: зрения и речи; зрения и умственной отсталости; зрения и двигательных функций.
Приоритетными направлениями работы нашего детского сада по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья являются инновационные формы работы, а именно : здоровьесберегающие,личностно-ориентированные,проблемно-поисковые и коммуникационные технологии, которые обеспечивают не только сам процесс социализации посредствам коррекции и воспитания дошкольников, но также способствуют раскрытию их индивидуальности, помогают детям пережить реальность освоения мира и построить в нем свои отношения с другими людьми
Важным условием педагогической коррекционной работы является ее сочетание с медицинскими мероприятиями, необходим ранний и правильный подбор очков, динамическое наблюдение за состоянием зрения и систематическое лечение. В ДОУ организуется лечение на специальных аппаратах, дети регулярно осматриваются врачом-офтальмологом. С детьми у которых есть нарушение речи, двигательных функций, умственная отсталость – индивидуальную работу проводят: воспитатель, учитель - дефектолог, учитель-логопед, инструктор по физ. воспитанию, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
В детском саду существует система взаимодействия специалистов:
проводится обследование детей: медицинское (врач – офтальмолог, медсестра - ортоптистка); психолого-педагогическое (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физ.воспитанию). После обследования, на основе полученных данных, составляются рекомендации для воспитателей, ведется общий журнал взаимодействия специалистов.
Коррекционно-педагогическая работа в ДОУ имеет комплексный характер и направлена на расширение знаний и представлений об окружающем мире, развитие познавательной деятельности на основе полисенсорного восприятия – зрительного, слухового, осязательного. При этом важно использовать в познании окружающего мира остаточное зрение, учить ребенка его использовать в повседневной деятельности. Развитие зрительного восприятия проводится в комплексе с развитием всех познавательных психических процессов. Так же, очень много времени отводится индивидуальной работе, для лучшего усвоения информации детьми.
Основные принципы коррекционно-педагогической работы в специальном детском саду:
• широкое применение наглядности, адаптируемой к условиям восприятия (зрительного или осязательного);
• использование оптических средств коррекции зрительного восприятия;
• проведение специальной работы по ознакомлению с окружающим миром (экскурсии, наблюдения) при регулирующей роли речи как средства компенсации слепоты и слабовидения;
• развитие предметно-практических действий на основе поэтапного, пооперационного выполнения заданий (ручной труд, конструирование, лепка, аппликация и др.);
• организация преемственности между обучением в детском саду и школах-интернатах для детей с нарушением зрения, между общественным и семейным воспитанием.
Как отмечает Л.И. Плаксина, педагогический процесс основан на взаимосвязи коррекционно-воспитательной и лечебно-восстановительной деятельности, по развитию и активизации зрения, его охране, укреплению общего состояния здоровья. Коррекционные занятия проводятся специалистами.
Формирование у родителей восприятия ребенка таким, каким он есть, не «больного», а отличающегося от других. Друзья очень важная задача – повышение активности самих родителей, желание понять, а не отрицать проблемы развития своих детей, и тем самым помочь адаптироваться им в окружающем мире. Для осуществления этой задачи родители должны быть «включены» в процесс коррекции и развития своего ребенка.
Необходимой задачей работы с родителями и ее первейшим условием является установление взаимосвязей доверия и принятия между специалистами и родителями.
Работа с родителями осуществляется в следующих направлениях: просветительское, организационное, управленческое, взаимодействие с родителями детей не посещающих ДОУ (табл. 1)

 

Весь текст материала находится в приложенном файле

Категория: Другое | Добавил: Natalka
Просмотров: 998 | Загрузок: 66 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета