Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1823

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Дошкольное образование » Другое

Учебно-методическая разработка "Совместная театрально-игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Автор: Шипкова В.Н. , Хлопотнева В.В.
воспитатели ГДОУ детский сад №91 г. Санкт- Петербург.
Скачать (61.5Kb) 18.02.2012, 11:04
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91
Комбинированного вида Выборгского района города Санкт-Петербурга.

«Совместная театрально-игровая деятельность детей
старшего дошкольного возраста».

Авторы: Шипкова Вера Николаевна воспитатель высшей квалификационной
категории.

Хлопотнева Виктория Владимировна воспитатель высшей
квалификационной категории.

2012 год

Творческая игра- ведущий вид деятельности на дошкольном этапе возрастного развития ребёнка. Особое место отводится театрализованной игровой деятельности, которая, выступает источником развития чувств, учит ребёнка понимать окружающих, ставить себя на место других в различных ситуациях, находить адекватные способы взаимодействия.
Театрально-игровая деятельность даёт возможность развивать моральные и эмпатические способности ребёнка, обогащает его эмоционально-чувственный опыт. Это технологичный процесс, который начинается с ознакомления с литературной основой будущего спектакля, с подготовки детского восприятия, сопровождается анализом сюжета и поступков героев, продолжается в пробах себя в избранной роли, самостоятельном воплощении образа героя и замысла спектакля.
Вот уже целый год мы показываем спектакли в нашем саду для детей старшего дошкольного возраста.
Старший возраст это новый этап в творческом развитии дошкольников.
В отличие от предыдущего периода, дети переходят к стадиям собственного художественного отношения к сказке. Ребята более внимательны к содержанию произведения, стараются глубже постичь его смысл. Дети стремятся поделиться с окружающими впечатлениями об увиденном, обсудить содержание, рассказать о своих переживаниях, пересказать и показать сюжет.
Старший дошкольник испытывает чувство волнения от участия в спектакле. Желание хорошо исполнить роль показывает, что главным для ребёнка становится уже не процесс в деятельности, а её результат. Нацеленность на результат, на создание понятного и выразительного образа героя, стремление получить одобрение зрителей говорит о том, что участие в спектакле становится для ребёнка не игрой, а художественным творчеством.
В работе с детьми мы заметили, что особенно им нравится при разыгрывании сюжетов вносить в них свои изменения и придумывать новые сюжетные линии, вводить новых персонажей. Так же детям очень нравится совместное изготовление атрибутов и ширм для декораций к спектаклям.
Виды театра:
-перчаточный театр (театр би-ба-бо)
-куклы на основе (основа такой куклы – гапит - деревянный стержень, на котором крепится кукла (гапит является позвоночником куклы))
-ростовые куклы (ребёнок одевает на себя куклу, руки куклы одеваются на руки ребёнка, ноги куклы, являются ногами ребёнка, голова у таких кукол обычно больше, чем всё туловище, управление такими куклами доставляет детям огромную радость).
Также нами используются средства и методы театрально-игровой деятельности (игры-драматизации, игры-имитации, игры-этюды, режиссёрские игры, игры-инсценировки, показ старшими детьми представлений для младших).
Мы создаём условия для интегрирования этого вида деятельности с другими образовательными областями: - игры природоведческого содержания (с помощью моделей выяснить основные отличия насекомых от других животных, и произвести классификацию разложить картинки с изображением животных на группы: рыбы, птицы, звери и насекомые). - игры математического содержания : ( используя дидактическую игру «Прозрачный квадрат», выложить силуэт понравившегося персонажа спектакля , составление собственной сказки и рассказывание её с помощью математических игр). - словесные игры ( речь с движением, на материале русских народных потешек, изменение концовки сказки, разгадывание различных кроссвордов ). - игры эстафеты и хороводные игры.
В ходе работы по данной проблеме мы выделили сильные стороны и наиболее действенные методы активизации детей: - дети обыгрывают проблемные ситуации предложенные в ходе сказочного сюжета ( «Поможем найти дорогу Машеньке» с помощью заданного алгоритма, можно дать возможность пройти по этой дорожке каждому ребёнку). - обыгрывание различных вариантов окончания или продолжения сказок «дети придумывают, что ещё могло произойти с персонажами сказки , рассуждение о том как он бы поступил на месте персонажа, как он вышел из этой ситуации ). - мини – инсценировки для детей младшего возраста (разыгрывание сюжетов русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»). - игры – имитации ( детям даётся возможность перевоплощения , раскрепощения, за счёт того что он берёт на себя роль, а не действует как он сам , такое опосредованное самовыражение позволяет снять зажатость , робость , неуверенность в себе.
Мы считаем, что такое творческое сотрудничество в подготовке спектаклей, разыгрывание образно-игровых этюдов и выполнение различных творческих заданий способствуют становлению субъектной позиции детей старшего дошкольного возраста в театрализации, развитии их творческих проявлений.

Перспективное планирование для детей старшего возраста

Продолжение в приложенном файле
Категория: Другое | Добавил: Белка
Просмотров: 2237 | Загрузок: 335 | Рейтинг: 4.0/1

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (160)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета