Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1834

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Дошкольное образование » Другое

Опыт работы по теме: «Влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста»
Автор: Бебякова Ольга Владимировна
воспитатель МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №12 "Голубок"
Скачать (10.0Kb) 05.11.2012, 22:26

Опыт работы по теме: «Влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста»

 

«Через игровую деятельность и движение ребёнок учится и в этом смысле игра может называться ведущим видом деятельности, так как определяет развитие»

Л.С. Выгодский

Актуальность проблемы:

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказывать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе в хождение в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Цель:

Помочь детям войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.

2.Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.

3.Формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.

ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЁНКА ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА – УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ

Этапы работы:

1.    Констатирующий:

Сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников

2.    Формирующий:

Ø Перспективное планирование работы с детьми по использованию коммуникативных игр на развитие социальной уверенности.

Ø Система работы с детьми по личностному развитию.

3.    Итоговый:

Определение динамики развития у детей необходимых социальных навыков

Классификация коммуникативных игр:

1.  Игры успокаивающие.

2.  Игры на доверия.

3.  Для развития произвольности поведения (для гиперактивных  детей).

4.  Игры знакомства детей друг с другом, создание положительных  эмоций, развитие эмпатии.

5.  Игры для отреагирования агрессивности, снятия напряжения.

6.  Игры на развитие внимания.

 

Коммуникативная компетентность

 Компоненты:

1.  Эмоциональный (чувства) -  игры, которые можно использовать: «Отражение чувств», «Моё настроение», «Передача чувств», «Цвета эмоций», «Эмоции героев».

2.  Когнитивный (познание другого человека) игры, которые можно использовать: «Опиши друга», «Собери пиктограмму», «Рисование», «День помощника».

3.  Поведенческий (способность к сотрудничеству, совместная деятельность) – игры, которые можно использовать: «Зеркало», «Двойной сигнал», «Подарок другу», «Поймай меня».

 

Работа с родителями

Задачи:

Ø Повышение родительской компетентности в воспитании у детей социальной уверенности.

Ø Освоение родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми.

Ø Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований дошкольного учреждения и семьи в вопросах социально-личностного развития детей дошкольного возраста.

Формы работы:

Ø День открытых дверей (коммуникативные игры)

Ø Родительское собрание (игра-практикум «Коммуникативные игры»)

Ø Анкетирование («Особенности общения ребенка в семье»)

Ø Развлечение совместно с родителями:

J Знакомые незнакомцы

J Цветные клоуны

J Путешествие в сказочную страну

Ø Консультации для родителей:

- Почему ребёнку трудно со сверстниками

- Как преодолеть застенчивость

- Положительный настрой

- Как научить общаться

Ø Наглядные виды работ

      - Выставка детских работ

             - Моя семья

             - Портрет мамы, друга

             - Подарок к празднику мам, пап.

Диагностика: влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста.

Цель: изучить особенности социально-личностного развития детей дошкольного возраста.

На сентябрь 2010 года результаты диагностики составили: высокий уровень – 0%, средний уровень - 53%, низкий уровень – 47%.

А в сентябре 2012 года результаты диагностики уже составили: высокий уровень – 62%, средний уровень - 38%, низкий уровень – 0%.

Вывод: на основании полученных данных можно судить о положительной динамике развития межличностных отношений у старших дошкольников: дети стали доброжелательнее, отзывчивее, общительнее.

Перспектива: Моя задача и в будущем продолжать работу по развитию социально-личностной уверенности у детей, помочь родителям в осознании значимости обеспечения системы психологических условий позитивно-личностного развития ребёнка.

Категория: Другое | Добавил: МВС
Просмотров: 5676 | Загрузок: 372 | Рейтинг: 3.0/2

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Директорский произвол!!! (3)
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета