Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1870

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Дошкольное образование » Чтение и письмо

Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми старшей группы
Автор: Саенко Светлана Анатольевна
воспитатель МБДОУ детский сад № 6 "Тополёк" г. Балаково Саратовской обл.
Скачать (13.0 Kb) 09.08.2012, 16:35
Программное содержание: 
-Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься вместе со всеми 
-Упражнять в определении гласных и согласных звуков. 
-Учить выделять звук в слове и определять его место в нем 
-Учить читать слоги, составлять из них слова 
-Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, чувство товарищества 

Предварительная работа: Работа со звуками. Чтение слогов и слов по слоговой таблице. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки. 

Оборудование: дерево из бумаги, листья с буквами, карточки с буквами (на каждого ребенка), таблица для чтения, учебник, сундучок с заданиями, кегли и веревочки(для физ.минутки), запись с пением птиц, пять цветных кругов и пять заглавных букв к этим цветам. 

Ход занятия: 

1.Здравствуйте, ребята! Садитесь на свои места и послушайте историю. 
Воспитатель рассказывает: 
- Больше всего на свете Маленькая Коровка любила слушать звуки на рассвете (включить пение птиц). Но когда просыпались Миша и Маша, которые приехали в гости к бабушке, слушать звуки было уже очень сложно. 
- Как вы думаете, ребята, почему? 
- Правильно, очень шумные ребята. Слышит Маленькая Коровка, как дятел 
Тук-Тук-Тук 
А Миша камнем стучит 
Дык-Дык-Дык 
Маша палкой по дереву 
Бух-Бух-Бух 
А еще Маша и Миша любили играть на дудочке 
Ду-Ду-Ду 
И тогда весь двор начинал шуметь: 
Хрюшка – Хрю-Хрю-Хрю 
И гуси – Га-Га-Га 
Лошадка – И-Го-Го 
Утки – Кря-Кря-Кря 
А Коза замекает – Ме-э-э 
А баран заблеет – бе-э-э 
(Дети могут повторять слога за воспитателем.) 
Вот и совсем не слышно птиц. Сегодня Маленькая Коровка решила пойти слушать птиц в лес. По дороге она встретила почтальона, и он отдал ей письмо. Маленькая коровка хорошо умела читать и поэтому решила сразу письмо прочитать: 
-Мальчишки и девчонки! 
-Фу, какой грубиян, не привет, ни здравствуйте, не вежливо так начинать письмо!-подумала Маленькая Коровка. 
Я – Буквоед, и я украду все ваши буквы, и вы никогда не научитесь читать. 
Но если вы смелые и не боитесь пойти в лес, который находится в стране Букварии, то может и спасете волшебное дерево-дерево Знаний. Под деревом вы найдете шкатулку с заданиями от меня. Выполните задания-получите свои буквы назад.” 
Воспитатель: Маленькая Коровка очень расстроилась и пришла к нам за помощью. Поможем ей, ребята? 
Дети: Да 
Воспитатель: Тогда давайте тихо встанем, задвинем стулья и отправимся в путь. 

2. Физ. упражнения на ковре 
Дети становятся друг за другом. На ковре стоят кегли и лежат две верёвочки на расстоянии 30 см. друг от друга. 
Вслед за воспитателем дети повторяют слова и выполняют физ. упражнения. 
По тропинке в лес пойдём шагают 
Лужи мимо обойдём обходят кегли – ходьба змейкой 
Перепрыгнем ручеёк перепрыгивают на 2х ногах через верёвочки 
Посмотрели мы направо, 
Посмотрели мы налево, 
Вверх на солнышко взглянули дети поднимают глаза вверх, встают на носочки 
Ах, какая красота! опуститься с носочков. руки развели в стороны 

3. Воспитатель: Вот мы и пришли. 
(Вокруг развешаны листочки с буквами, на доске дерево без листьев, под деревом шкатулка) 
-Посмотрите, дерево Знаний совсем без листочков. Давайте соберем листочки и оденем дерево. 
(Дети приносят воспитателю листочки с буквами. Воспитатель просит назвать буквы, после чего приклеивает листок к дереву). 
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, некоторые веточки остались без листочков. Вредный Буквоед их спрятал. А вот и шкатулка. Давайте посмотрим какие задания нам приготовили. 

Задание №1 
Упражнение на внимательность 
«Посмотрите внимательно на дерево и назовите те буквы, которые потерялись» 

Дети называют недостающие буквы. Воспитатель откладывает названные буквы и говорит что правильность выполнения задания мы узнаем в конце занятия. 
Воспитатель хвалит детей за работу. 

Задание № 2. 
«Хочу знать, умеете ли вы складывать из букв слога» 

Воспитатель: - Сейчас каждый подойдет к своему столу и возьмет карточку с буквой. Справа от меня встанут дети, у которых гласная буква, слева – согласная. 
- Какую букву мы называем гласной? 
- Ту, которую мы произносим с помощью голоса, ее можно спеть. 
- Назовите мне гласные звуки. 
- А, О, И, Е, У, Ы… 
- А какие звуки согласные? 
-Б, М, Ш… 
Сейчас мы будем работать на доске. 
Дети парами подходят к доске (не все, если детей много) и прикрепляют свои буквы и читают получившийся слог. 
Воспитатель хвалит детей. 

Задание № 3. 
«Хочу послушать, как вы читаете» 

Воспитатель приглашает детей за столы. Просит открыть книги по закладке. 
- Ребята, сейчас мы с вами будем читать слова. А из чего состоит слово? 
- Из слогов. 
- Правильно. 
Работа по книге. 
Воспитатель: - Молодцы. А теперь нашим глазкам надо отдохнуть. 

4. Гимнастика для глаз. 
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза) 
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжаем сидеть с закрытыми глазами) 
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открываем глаза, взглядом рисуем мост) 
Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Глазами рисуем букву У) 
Вверх поднимем, глянем вниз. (Глаза поднимаем вверх, опускаем вниз) 
Вправо, влево повернем. (Глаза смотрят вправо- влево) 
Заниматься вновь начнем. 
… 
-Сейчас все закроют глаза и снова послушают пение птиц. А когда наши глазки отдохнут, мы откроем следующий конверт и узнаем, что там. 

Задание №4 
«Угадайте, с какой буквы начинается слово. В конверте лежат буквы и пять разноцветных кругов. Надо составить пары. « К»-красный; « О»-оранжевый и т.д…» 

Дети выполняют задание у доски. 
Воспитатель разбирает с детьми правильность работы. 

Воспитатель: Молодцы! В сундучке остался последний конверт. Давайте его откроем. 
-Ребята, в конверте лежат пропавшие листочки с буквами. Сейчас проверим, правильно ли мы выполнили первое задание. 
Воспитатель и дети возвращаются к первому заданию. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дереве Знаний все листочки на месте. Буквоед не обманул-мы выполнили все его задания и он вернул нам буквы. 

6.Подведение итогов. 
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете пословицу? 
«КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ» 
Ответы детей.
Категория: Чтение и письмо | Добавил: Svetlana0168
Просмотров: 14929 | Загрузок: 694 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопрос администратору (25)
  • Новое интернет-шоу для учителей и учащихся "Викторинщик" (0)
  • Поздравляем! (19)
  • Фотоконкурс "Мисс и мистер Осень - 2011" (1)
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Физруков поставили перед альтернативой: обвинение в педофили (0)
  • И в шутку, и всерьёз... (9)


  • ©  Самарский школьный портал 2019

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета