Главная


Школьная жизнь

Педагогам и родителям

Школьникам

Поздравляем!
Поздравляем с 1 сентября - Днем Знаний!
Коллектив Самарского школьного портала поздравляет всех учащихся, учителей и родителей школьников с Днем Знаний! Пусть новый учебный год принесет вам новые успехи в учебе, радости новых достижений и открытий!
Поздравил: Самарский_школьный_портал
Ответов: 0

Опрос
Почему мало учителей-мужчин в школах?
Всего ответов: 1828

На сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Биология » Разное

Мастерская творческого письма "Весна"
Автор: Бородачева Любовь Николаевна
учитель биологии МБОУ СОШ №9
г.Камышин
Скачать (226.4Kb) 16.09.2015, 15:42

Мастерская
творческого письма
«ВЕСНА»

Авторы-разработчики :
учителя высшей категории
Бородачева Л.Н.(учитель биологии),
Дементьева Е.А.(учитель русского языка и литературы)

МБОУ СОШ №9
Г.Камышина Волгоградской области
2015

Цель: через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений о весне подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе.
Задачи:
• Продолжить работу над умением составлять небольшое связное высказывание.
• Продолжить работу над формированием умений и навыков работы с текстом.
• Развивать навыки работы над исследованием текста.
• Способствовать развитию ассоциативного и творческого мышления учащихся.
• Активизировать и развивать умение учащихся работать в группе
• Продолжить работу над эстетическим воспитанием учащихся, учить умению видеть прекрасное в обыденном, смотреть на мир глазами художника.
Оборудование : индивидуальные технологические карты, тексты о весне, аудиозаписи с песнями о весне и «звуками весны»

1. Индуктор
УЛ: Дорогие участники, попробуйте догадаться, о чем пойдет речь в нашей мастерской, разгадав загадки:

УБ: Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
УЛ: Движения полна,
зовут меня ... ( весна)

УБ: Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:

УЛ: Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство,
чтоб все цвело.
УБ: Вслед ей прилетели птицы
Песни петь все мастерицы.
УЛ: Догадались, кто она?
Эта девица - ...(Весна)

Итак, тема нашей мастерской – весна. Ход работы в ней мы предлагаем вам отражать в индивидуальных листах ( технологических картах). Сделаем первую запись.
2.Самоконструкция
-А теперь подумайте, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ВЕСНА. Запишите 3 сущ., 3 глагола, 3 прилагательных (можно больше).
- Дополните их другим словом, чтобы получилось словосочетание.
- А теперь подумайте, на кого или что похожа весна. С чем или с кем вы сравнили бы весну(запишите в таблицу)
- Зачитайте ваши записи в группе. Поделитесь своими мыслями, ассоциациями. Понравившиеся слова и словосочетания других участников запишите в свой словарь.
- Составьте на основе всех этих записей текст о весне. ( время 5 минут. ЗВУЧИТ МУЗЫКА П.ЧАЙКОВСКОГО.)

3. Социализация первичного продукта ( первого текста)
-Представьте свое «произведении» в группе. Что вам показалось очень удачным, что интересным, неожиданным. Выберите один текст(лучший ) от группы для представления всей мастерской.

4. Коррекция первичного продукта

- По-моему, получилось оригинально. Вот что значит благодатная тема для творчества. Действительно, прекрасные мгновения весны рисовали художники, о весне писали ученые , поэты. Мы предлагаем вам несколько разных текстов о весне. Познакомьтесь с ними и выпишите понравившиеся слова, словосочетания из них (внесите их таблицу).
- Конечно же, весна была и остаётся неиссякаемым источником вдохновения для музыкантов. Да и сама она полна волшебных звуков. Сейчас прозвучат «Звуки весны» и песни о весне. Послушайте внимательно эту музыку, ответьте на вопросы в таблице. (ЗВУКИ ВЕСНЫ И ПЕСНИ О ВЕСНЕ)

- Вот теперь, наверное, полные мыслей, эмоций, впечатлений, мы, надеюсь, готовы к новому этапу творчества.

Напишите новый текст на тему: «Весенние мелодии» или «Письмо весны ко мне» ( или допишите 1-ый)

Социализация вторичного продукта ( второго текста)
-Представьте его в группе и в мастерской.

5.Рефлексия
-Уважаемые участники мастерской, наше совместное творчество завершается. Поразмышляйте над всем произошедшим сегодня, продолжив фразы (см. технологическую карту- лист)

УБ: Огромное спасибо за работу. Мы говорили о весне. Я бы хотела вам пожелать, чтобы вы замечали в любом времени года, да и вообще в окружающем обычном мире прекрасное и необычное.
Ул:Я бы хотела, чтобы вы развивали в себе творческие способности, стремились записывать свои наблюдения и размышления. Чтобы вы однажды вслед за Пушкиным могли сказать: «И пробуждается поэзия во мне…»

Категория: Разное | Добавил: Lubov
Просмотров: 470 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  

Новости форума
  • Вопросы о публикации материалов на сайте (161)
  • Тема: « В гости к бабушке» (0)
  • Практический форум по психологии развития (1)
  • "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ" (1)
  • Практический форум-Инновации в логопедии: опыт и перспективы (1)
  • Это актуально и интересно! (0)
  • Коррекционные классы в средних общеобразовательных школах (1)


  • ©  Самарский школьный портал 2017

    Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


    СШП
    Обратная связь
    Отзывы о сайте
    Полезные ссылки
    Мы в социальных сетях:
      Наши партнеры:
    Отзывы о роддомах
    Сообщество "Я - Учитель!"
    Конкурсы Рунета