Мастерская
творческого письма
«ВЕСНА»
Авторы-разработчики :
учителя высшей категории
Бородачева Л.Н.(учитель биологии),
Дементьева Е.А.(учитель русского языка и литературы)
МБОУ СОШ №9
Г.Камышина Волгоградской области
2015
Цель: через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений о весне подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе.
Задачи:
• Продолжить работу над умением составлять небольшое связное высказывание.
• Продолжить работу над формированием умений и навыков работы с текстом.
• Развивать навыки работы над исследованием текста.
• Способствовать развитию ассоциативного и творческого мышления учащихся.
• Активизировать и развивать умение учащихся работать в группе
• Продолжить работу над эстетическим воспитанием учащихся, учить умению видеть прекрасное в обыденном, смотреть на мир глазами художника.
Оборудование : индивидуальные технологические карты, тексты о весне, аудиозаписи с песнями о весне и «звуками весны»
1. Индуктор
УЛ: Дорогие участники, попробуйте догадаться, о чем пойдет речь в нашей мастерской, разгадав загадки:
УБ: Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
УЛ: Движения полна,
зовут меня ... ( весна)
УБ: Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
УЛ: Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство,
чтоб все цвело.
УБ: Вслед ей прилетели птицы
Песни петь все мастерицы.
УЛ: Догадались, кто она?
Эта девица - ...(Весна)
Итак, тема нашей мастерской – весна. Ход работы в ней мы предлагаем вам отражать в индивидуальных листах ( технологических картах). Сделаем первую запись.
2.Самоконструкция
-А теперь подумайте, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ВЕСНА. Запишите 3 сущ., 3 глагола, 3 прилагательных (можно больше).
- Дополните их другим словом, чтобы получилось словосочетание.
- А теперь подумайте, на кого или что похожа весна. С чем или с кем вы сравнили бы весну(запишите в таблицу)
- Зачитайте ваши записи в группе. Поделитесь своими мыслями, ассоциациями. Понравившиеся слова и словосочетания других участников запишите в свой словарь.
- Составьте на основе всех этих записей текст о весне. ( время 5 минут. ЗВУЧИТ МУЗЫКА П.ЧАЙКОВСКОГО.)
3. Социализация первичного продукта ( первого текста)
-Представьте свое «произведении» в группе. Что вам показалось очень удачным, что интересным, неожиданным. Выберите один текст(лучший ) от группы для представления всей мастерской.
4. Коррекция первичного продукта
- По-моему, получилось оригинально. Вот что значит благодатная тема для творчества. Действительно, прекрасные мгновения весны рисовали художники, о весне писали ученые , поэты. Мы предлагаем вам несколько разных текстов о весне. Познакомьтесь с ними и выпишите понравившиеся слова, словосочетания из них (внесите их таблицу).
- Конечно же, весна была и остаётся неиссякаемым источником вдохновения для музыкантов. Да и сама она полна волшебных звуков. Сейчас прозвучат «Звуки весны» и песни о весне. Послушайте внимательно эту музыку, ответьте на вопросы в таблице. (ЗВУКИ ВЕСНЫ И ПЕСНИ О ВЕСНЕ)
- Вот теперь, наверное, полные мыслей, эмоций, впечатлений, мы, надеюсь, готовы к новому этапу творчества.
Напишите новый текст на тему: «Весенние мелодии» или «Письмо весны ко мне» ( или допишите 1-ый)
Социализация вторичного продукта ( второго текста)
-Представьте его в группе и в мастерской.
5.Рефлексия
-Уважаемые участники мастерской, наше совместное творчество завершается. Поразмышляйте над всем произошедшим сегодня, продолжив фразы (см. технологическую карту- лист)
УБ: Огромное спасибо за работу. Мы говорили о весне. Я бы хотела вам пожелать, чтобы вы замечали в любом времени года, да и вообще в окружающем обычном мире прекрасное и необычное.
Ул:Я бы хотела, чтобы вы развивали в себе творческие способности, стремились записывать свои наблюдения и размышления. Чтобы вы однажды вслед за Пушкиным могли сказать: «И пробуждается поэзия во мне…» |